Вуди Аллен: Документальное кино (Woody Allen - A Documentary)

как Вуди стал Алленом: «Вуди Аллен: Документальное кино» Роберта Б. Уайде ● киноголик: работа = жизнь, жизнь= кино ●● все говорят, что любят его: актеры, женщины, коллеги по цеху и даже священник о В.А. ●●● «а что? людям действительно интересно, где я вырос?»: скромная одержимость собой

Вуди Аллен, Woody Allen, Роберт Б. Уайде, Robert B. Weide, 2012, Woody Allen a Documentary: Director's Theatrical Cut, American Masters: Woody Allen - A Documentary, Вуди Аллен: Документальное кино (ТВ), кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Вуди Аллен, Woody Allen, 2012, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Вуди Аллен, Woody Allen, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? 

Антон: «Вуди Аллен: Документальное кино» - так называется кино. Как можно рассказывать о документальном кино про Вуди Аллена, не скатившись на то, чтобы обсуждать самого Вуди Аллена.
Людмила: Мы хотим избежать этого, но и сам режиссер, как его зовут?
Антон: Ээ...режиссер.
Людмила: Хорошо режиссер, имя которого мы забыли, он в начале фильма перечисляет все известные штампы о Вуди Аллене: Нью-Йорк, интеллектуальное кино, очки, снимает по одному фильму в год и так далее. И сам Вуди Аллен говорит — про меня уже столько всего насочиняли, наштамповали... Название фильма вроде бы очень классное — «Вуди Аллен: Документальное кино», претензия на то, что мы вам сейчас покажем настоящего Вуди Аллена, честного Вуди Аллена, Вуди Аллена без штампов, но, фишка-то в том, что как ты и сказал раньше, и таковы же претензии кинокритиков — Ну, и где настоящий Вуди Аллен?
Антон: И что нового?
Людмила: Да, и что нового?
Антон: Фильм вышел в двух версиях: вначале вышла двухсерийная версия, снятая для телевидения, которая идет больше трех часов.
Людмила: И мы ее посмотрели!
Антон: И мы ее посмотрели, а совсем недавно, на Каннском фестивале вышла вторая версия - полуторачасовая, там точно нет ничего нового, это урезанная версия первой и именно она пойдет в кинотеатрах. Трехчасовая дает более полное представление, наверное.
Людмила: Построен фильм классически: движемся от самого детства к последнему снятому фильму.
Антон: Режиссер не сильно продвинулся, не сделал прорыва в кино, но сама личность Вуди Аллена очень интересна. Интересны также актеров, которые дают множественные интервью, фильм просто пестрит известнейшими людьми.
Людмила: Понятно, что есть обязательный набор лиц, которые должны были появиться в этом фильме с интервью, во-первых те, кто у него много снимались: Дайан Китон естественно, понятно, что Миа Фэрроу откажется давать интервью.
Антон: Там еще интересней, Дайан Китон тоже отказывалась от интервью.
Людмила: Да? Это необычно для нее.
Антон: Она сначала просто отказалась, потом, после некоторых колебаний, сказала режиссеру — а можно я вам по телефону дам интервью?
Людмила: Какая она милая!
Антон: Он ей отвечает — вы понимаете, я снимаю документальное кино, как я наш с вами телефонный разговор включу в фильм? Вуди Аллен сказал режиссеру, Миа Фэрроу точно не будет сниматься, если и Дайан Китон не будет давать интервью — я без этих женщин вообще ничего из себя не представляю.
Людмила: Не могу поверить, что он это понимает, что без этих женщин он ничего из себя не представляет! Наверное, все-таки внутри он о себе другого мнения.
Антон: Нет. Вуди Аллен именно так и сказал. Он сам взялся поговорить с Дайан Китон и убедил ее.
Людмила: Слава Богу, что в Вуди Аллене есть что-то человеческое.
Антон: Вообще-то, режиссеру очень сложно было сказать о Вуди Аллене что-либо новое, потому что последние сорок лет он снимает в фильмы про самого себя.
Людмила: Мы и так про него все знаем.
Антон: Да. Когда ты смотришь его художественный фильм или интервью с ним или документальным фильм о нем — ты видишь того же самого Вуди Аллена, ты не понимаешь где та грань, которая отделяет художественный образ от документального, потому что он всю жизнь себя показывает таким. Но с другой стороны, все-таки в этом фильме можно увидеть человечного человека; можно увидеть Вуди Аллена, который искренен.
Людмила: Хм. Если такое вообще можно увидеть?
Антон: В этом фильме можно увидеть.
Людмила: Искренен? Где тут что-то искреннее? Нет, ну мне, конечно же, понравились в нем пара вещей; эти его бумажечки, абсолютно стариковские, всякие записочки, который пишет человек, голова которого, просто переполнена идеями.
Антон: Фильм как раз начинается с того, что он будучи еще подростком, еще в школе, он уже начал писать в газеты, это переведено словом «репризы», это наверное заметки, или даже анекдоты, так вот, он выдавливал из себя по 50 штук в день! Удивительно, да!
Людмила: Ух, ты! Эти свои стариковские бумажечки с разными идеями, он вытаскивает по Вуди Алленовски гордясь, и начинает их читать. Выглядит это полной чушью, такое вполне могут придумать многие, не такой уж это прорыв в плане идей, но здесь главное, что его голова постоянно работает над осмыслением жизни; жизнь представляется ему загадкой; как бы не был ироничен и циничен по отношению к окружающим его людям и к самому себе — все равно это та загадка, которую он пытается разгадать. Вот это, действительно, уникально»! Человек, который ходит к психоаналитику всю сознательную жизнь, изучил себя уже со всех сторон, снял себя в фильме и так, и сяк, и еще вот так; пытается изучить других людей и другие города — и при этом все равно бьется над загадкой, которая не решается! И это — хорошо!
Антон: В фильме показан Вуди Аллен как мастер своего дела; он прекрасно понимает что он может, а что — нет; и умеет просто виртуозно использовать в жизни то, что он умеет. Например, как ты уже сказала про бумажки. Этот человек сразу понял, что компьютер он никогда не одолеет, для слишком сложно работать за компьютером, поэтому ему значительно легче написать что-то от руки, потом очень быстро напечатать это на пишущей машинке, и затем, показан его метод: он вырезает из этих листов отдельные куски и буквально склеивает их с другими. То есть то, что мы делаем на компьютере за несколько минут, он с еще большей скоростью делает вручную, совершенно мастерски умеет не тратить времени на лишние вещи. Вообще он очень целеустремленный человек и очень много работает.
Людмила: Работа — это собственно то, чем он живет. Мне кажется что именно работая, снимая, каким-то образом препарируя себя еще раз, что-то ища, он живет, для него это и есть жизнь. Это антитеза смерти, с которой он каким-то образом разговаривает, пытаясь убедить себя, что смерти нет или, что она ничего не значит, или наоборот, слишком много значит, в общем, это его способ жить. Если он остановится, то все... Здесь не важны женщины, дети, собаки, друзья, главное — работать, это его основной камертон. Он говорит, что снимая по фильму в год он не гонится за теорией больших чисел, не гонится за тем, сколько их у него будет, даже не гонится за качеством. Да, бывают и провальные фильмы, а бывают взлеты, он не какой-нибудь одержимый идеей, что каждый его фильм — это шедевр. Просто это процесс, в котором он находится и не может остановится, потому что это и есть жизнь, это как часы...
Антон: Вот это и есть на мой взгляд независимое кино, не зря его называют праотцом, крестным отцом независимого кино.
Людмила:

Коллеги по цеху с удивлением говорят, что он не выбивался из своего графика даже в очень тяжелые периода своей жизни, во время скандалов с Миа Фэрроу по поводу опеки детей и так далее. Он приходил на съемочную площадку, как вспоминает один из его соавторов, и вел ужасно неприятные переговоры по телефону, потому что все-таки шло судебное разбирательство, а после, возвращался со своей растерянной улыбкой и говорил — давай, вернемся в наш уютный комический мирок, понимая, что кино это иллюзия. В своих интервью он часто повторяет, что основная его тема — это расхождение мечты и реальности; мечты о жизни и реальность жизни. Бегая мальчиком в кинотеатр на «Касабланку» и другие старые фильмы, он понимал, что это мечта, но ему так хотелось, чтобы это стало реальностью. Почему в жизни все не так как в кино? У него появилось стремление создавать в своих фильмах такой мир, котором он хотел бы жить и таких людей, которые ему интересны и приятны; это постоянное созидание второй реальности

Представляешь, сколько времени он на это потратил? Он в своем кино находился больше времени, чем в своей реальной жизни. Продумывая, снимая, он живет в своих фильмах, а на реальную жизнь у него остается меньше времени. Наверное, мы скажем, что этот человек бежит от реальности, но убегает он в совершенно продуманный мир, где он хозяин и он поддерживает там жизнь. И люди в эту игру играют.

Антон: Это и поражает! Колоссальное количество знаменитых и не очень актеров мечтают у него снятся, его предложения принимают с полуслова. Я слышал один комментарий, что есть очередь среди режиссеров, которые хотят в своих художественных фильмах снять Вуди Аллена хотя бы даже в мельчайшей роли.
Людмила: Потому что это что-то мгновенно узнаваемое.
Антон: В фильме было также сказано, что у него нет времени обращать внимание на критику. Пока идет диспут на тему: получился его очередной фильм или нет, он уже снял следующий фильм и пишет сценарий для нового. Он — человек, который смотрит вперед и постоянно движется вперед, для него снятый фильм это уже прошлое, тоска какая-то, он постоянно ориентирован на будущее, в свои 74 года!
Людмила: Актер Джош Бролин говорит: «Ему хочется угодить, своей актерской игрой». Причем у него еще и потрясающий метод работы: никаких указаний актерам, никаких дублей с актерами, делай что хочешь, если не нравятся слова — можешь, по-другому сказать.
Антон: При этом все в один голос говорят, что ему удается сделать именно то, что он хочет.
Людмила: Вот! Именно! Эта магия его мира распространяется на людей, все ее схватывают. В фильме говориться о замене актеров, видимо те актеры, которых заменяли не въезжали в него; потому что он ничего не заставляет, но это такой тест: начинаешь ты жить внутри его мира или не начинаешь — вот и все. Поэтому его взгляд на мир, взгляд невротика или кем еще его можно назвать, - взгляд заразительный и люди с удовольствием подыгрывают, с удовольствием помещают себя в его мир. Мои любимые моменты в фильме, когда Шонн Пен, Скарлетт Йохансон, Джош Бролин рассказывают о том, как им присылают сценарий — это офигенные моменты! Сценарий им приносит посыльный...
Антон: Сценарий не дается надолго...
Людмила: Да, посыльный сидит, к примеру, на крыльце или еще где-то, и ждет, когда актер прочитает, чтобы забрать сценарий назад, и там, конечно же, записочки Вуди Аллена, которые сопровождают текст, и все они говорят — «Я повесил эту записку на стену в рамке!», «И я повесил эту записку в рамке!». Все повторяют одну и туже фразу, ведь записка-то от самого Вуди Аллена! Забавно что, он понимает, что персонаж он немного культовый, потому что он прошел через шумиху вокруг своего развода, и понимает, что значат все эти вспышки фотоаппаратов. С другой стороны, он пытается вилять. Когда он должен был получить Оскара за фильм «Энни Холл», он не поехал на церемонию, потому что по понедельникам он всегда ходит играть джаз. Это его «В понедельник я выступаю в джаз клубе» - это уже типичная Вуди Алленовская фраза.
Антон: Он, действительно, выступает. Его сестра говорит, что он всегда это делает, не потому что он обязан, не потому что у него контракт, а просто ему нравится. В фильме, кстати, было очень ценное замечание про такт в музыке; у Вуди Аллена прекрасный слух и ощущение такта в музыке и это помогает ему при съемках фильмов; помогает его комедиям не быть тупыми. Еще подростком он выступал на сцене как комик, при этом очень боялся сцены и зрителей, он выдавал свои шутки в определенном ритме и это напрямую связно с его увлечением музыкой.
Людмила:

Действительно, музыкальность и ритмичность в его фильмах присутствуют. Мне также очень понравился в документальном фильме неожиданный спектр персонажей, как например, Скорсезе. Это же разные весовые категории, что общего у Вуди Аллена и Скорсезе! Тем не менее, тот с удовольствием комментирует Вуди Алленовские фильмы. Потом какой-то священник, теолог, который разбирается в различных скрытых смыслах фильмов Вуди Аллена. Меня абсолютно поразил один персонаж, он stand up комик, по-моему, очень молодой парень, афро-американец, настолько молод, что казалось бы, ему вообще не до Вуди Аллена, не из того он поколения, ему, наверное, более динамичные фильмы нравятся и, вдруг, он как-то по-простецки, панибратски относясь к Вуди Аллену, комментирует его фильмы. Мне понравилось его замечание по поводу фильма «Матч Поинт», он сказал что сексуальная сцена между Скарлетт Йохансон и Ризом Майерсом настолько эротично снята, что кажется это снимал очень молодой режиссер, снято настолько страстно, что не поверить, что это снимал старикан. Это достаточно мужской комментарий, но он интересный.

Вуди Аллен, кстати, эгоист!

Антон: Он этого и не скрывает!
Людмила: Да, поглощен собой, и люди вокруг даже в этом не сомневаются; и вокруг этой планеты, вокруг этого солнца они спокойно себе вращаются, собственно, создавая ему его вселенную. Я думаю, что по большому счету они ему не важны, он от этого не зависит, и поэтому они знают, что вокруг него можно безопасно вращаться; не потому что они их насильно притянул и будет держать, а потому, что в нем есть притягательная сила.
Антон: В конце фильма он говорит очень интересную фразу, пафосную «Я отдаю себе отчет, что от моего величия могу себя отделить только я сам. Только я сам стою на пути своей гениальности». По всей видимости, так и есть; он занят собой; человек с глубочайшим и интересным внутренним миром, и этот мир интересен другим людям; так случилось, что он интересный человек, вокруг которого, кружатся люди, хотя они ему, может быть не так уж и нужны.
Людмила: Он очень забавно мерит все по себе; он думает, что людям очень хочется, чтобы их не дергали. На самом деле, это ему хочется, чтобы его не дергали, а многим людям нравится отвлекаться и быть полезными.
Антон: Режиссер этого фильма рассказал в интервью, что во время съемок Вуди Аллен совершенно искренне не мог понять, это не было притворством, он, действительно, не мог понять, почему людям будет интересно видеть место, где он вырос. В трехчасовой версии показана его школа, места детства.
Людмила: Бруклин.
Антон: Режиссер ему говорит — Если вам нравится Бергман, неужели вам будет интересно видеть школу, где он учился? Вуди Аллен говорит — ну, конечно, нет! Мне интересно смотреть его фильмы!
Людмила: Конечно, в чем-то он лукавит, но, его одержимость собой, оказалась заразительной и все ему это прощают. Та же Дайан Китон, девочка, которая играла в фильме «Манхеттен», которая в документальном фильме уже взрослая женщина. Все они говорят — Он гений, но и идиот! Или — Он безумный, но прекрасный!
Антон: Невыносимый, это точно.
Людмила: Мне еще понравилась его напускная серьезность — как мне надоела роль комика, не хочу никого смешить! Муза трагедии меня интересует гораздо больше, чем хиханьки-хаханьки! Роль шута — это мое проклятие! И так далее... Как можно с такой внешностью вообще такое говорить! Он всегда будет смешным, любое его появление в кадре, чтобы он ни хотел сказать будет комичным. Во время пресс-конференции в Каннах бразильский журналист спросил: Как вы относитесь к смерти? Он ответил: Я по прежнему против! Разве он не шутил?
Антон: В том-то и дело, что нет.
Людмила: А там все повалились со смеху, потому что с такой внешностью, с такой манерой поведения роль шута с ним так и останется. Поэтому даже почетно оставаться в солидном возрасте таким же смешным.
Антон: Основная заслуга этого фильма в том, что он снят про Вуди Аллена живого. Можно подумать, что 74 — конец карьеры, а этот фильм — венец. Так, нет! В фильме показано, что Вуди Аллену даже на этот фильм наплевать. Его родители жили долго, мама и папа до 95 и до 100 лет, поэтому можно ожидать от Вуди Аллена..
Людмила: Надеяться...
Антон: Можно ждать еще фильмов 20 или 30.
Людмила: Главное, чтобы Альцгеймер не догнал.
Антон: Пока что никаких намеков нет.
Людмила: Я на самом деле, разочарована «Полночью в Париже», мне уже там видится Альцгеймер.
Антон: Конечно не надо сейчас обсуждать фильм «Полночь в Париже», но это — внутренний мир Вуди Аллена. Всех этих героев, которых встретил главный персонаж, Вуди Аллен сам бы хотел повстречать, конечно, он хотел бы сам сыграть главную роль, но понял, что представить его с такой молодой девушкой уже трудновато.
Людмила: С Марион Котийяр? Невозможно!
Антон: Поэтому пришлось найти более молодого актера. Все эти персонажи в фильме — это герои его молодости. На пресс-конференции его спросили — сложно было готовится к фильму? Он ответил — совсем не сложно, все эти люди мне были интересны всю жизнь. Он просто их показал, поэтому нравится «Полночь в Париже» или не нравится — это его внутренний мир.
Людмила: Да, это Вуди Аллен и ни с кем его не перепутаешь. Рекомендуем ли мы просмотр трехчасовой версии? Пересмотреть еще раз все, что мы знаем о Вуди Аллене.
Антон: Я этот фильм смотрел с громадным удовольствием, потому что люблю его как режиссера. Я пересмотрел все его фильмы, а некоторые по два, по три раза, поэтому фильм был для меня определенном викториной; показывают отрывок из фильма — нужно успеть угадать до того, как появится название. Поэтому я с превеликим удовольствием смотрел.
Людмила: А тем, кто не смотрел по два раза, что делать?
Антон: Хороший обзор его творчества и жизни!
Людмила: Итак, фильм ««Вуди Аллен: Документальное кино», название мне очень нравится, оно такое аскетичное...
Антон: Как-будто это единственное документальное кино, других документальных фильмов просто нет.
Людмила: Также здесь игра понятий: Вуди Аллен как человек и Вуди Аллен как понятие или явление; попытка показать и человека, и маску, и режиссера. Молодцы все, кто согласились дать интервью и говорят об этом человеке искренно и разное. Дайан Китон отдельное спасибо. Лично мне, как женщине, погрело душу высказывание Вуди Аллена о том, что раньше он писал сценарии с точки зрения мужчины, выстраивал диалоги от лица остроумного и проницательного мужчины, это был мужской мир. Но, по его словам, Дайан Китон привнесла женский взгляд, и это показалось ему гораздо интересней. С ее появлением он стал смотреть на вещи также и с женской стороны, благодаря этой способности появились фильмы «Ханна и ее сестры» и так далее. Для меня это бонус-бонус и я хочу трехчасовой фильм про Дайану Китон, который я бы с удовольствием посмотрела.
Антон: В общем Вуди Аллен — человечный человек!

 

 

 

woody allen, midnight in paris, Вуди Аллен, Полночь в Париже Вуди Аллен про "Полночь в Париже"

 

Woody Allen, You Will Meet a Tall Dark Stranger, Вуди Аллен, Ты встретишь таинственного незнакомца Вуди Аллен на премьере фильма "Ты встретишь таинственного незнакомца"

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн