Зимняя кость (Winter's Bone) режиссер Дебра Граник

Фильм «Зимняя кость», режиссера Дебры Граник, это психодрама или вестерн? Нужно ли хрупкой девушке, даже в самых трудных обстоятельства, иметь неописуемо мощный характер. Режиссер взяла такой ландшафт, потому что он очень минималистичный, на его фоне очень хорошо можно показать драму, которая происходит между людьми.

Зимняя кость, Winter's Bone, Дебра Граник, Debra Granik, Дженнифер Лоуренс, Jennifer Lawrence, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст Зимняя кость, Дженнифер Лоуренс, Jennifer Lawrence, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст Зимняя кость, Winter's Bone, Дженнифер Лоуренс, Jennifer Lawrence, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст

   

 

Людмила: Фильмом «Зимняя кость» мы открываем новую серию, которая называется «Режиссеры-реалисты». 
Алексей: Мы попадаем в мир настоящей корневой Америки, мир кантри, мир особенных людей.
Людмила: Да, людей, о которых рассказывается в фильме называют хиллбилли, люди, которые живут в изолированных горных районах, опалачах.
Алексей: На русский это можно перевести как колхозники или деревенщина.
Людмила: Да, это как правило, небольшие фермы, довольно далеко удаленные друг от друга горами и лесами. Там живут кланово, зависят друг от друга, представители сильных семейств очень держатся друг за друга. С хиллбилли связано много стереотипов, считается, что они неотесанны, безграмотны, женщины одеваются так же мешковато как и мужчины, курят трубку, ездят на тракторе, на старых автомобилях. Самые знаменитые представители из этих людей — это Бони и Клайд, они с были оттуда, с гор.
Алексей: Можно сказать, что и сам архитипичный образ ковбоя он тоже пересекается с этим, это крутые парни не особо заботящиеся о своей внешности, но с очень сильным характером.
Людмила: К чести фильма нужно сказать, что его снимали в аутентичных домах, в настоящей этой местности, на настоящих фермах и жители помогали советами, потому что режиссер Дебра Граник из интеллектуальной семьи.
Алексей: Да, она такая дамочка.
Людмила: В начале был роман, роман намного жестче, его автор мужчина, наверное родом оттуда. Там запечатлены разные грубые вещи из их поведения сморкания, сексуальная распущенность и тому подобное. Все-таки фильм в сравнении с книгой несколько причесан, потому что режиссер скорее снимала эмоциональную историю, чем быт этих людей. Дом главной героини, семнадцатилетней девушки у которой есть маленькие брат и сестра, это реальный дом, в котором живет девочка, играющая маленькую сестру. Поэтому она смотрится в фильме очень органично, она практически у себя дома.
Алексей: Действительно в плане деталей, в фильме создается эффект почти документальной подсмотренности, настолько все подлинно. Сюжет прост, девушка Долли с братишкой и сестренкой, также с ними живет мать, которая настолько больна, что ничего не может делать самостоятельно, и даже говорить не может, Долли семнадцать и по сути все хозяйство на ней. Что же с отцом? Он занимался производством наркотиков в той местности, сначала попал в тюрьму, а затем вышел на поруки, с условием в определенный день явится в суд. Если он в суд не приходит, то согласно подписанному им документу все его имущество и даже дом переходит государству. И вот эта девушка, узнает, что отец в суд не явился и их дом будет у них отобран всего лишь через несколько дней. Вот такая ситуация. Их ферма не приносит дохода, другой работы у нее нет, денег нет, мать больна, брат с сестрой полностью зависят от нее. Вобщем, она решает найти отца живым или мертвым, чтобы представить доказательство, что он не пришел в суд по уважительном причине. Тогда это означает, что долг прощается. Но дело усугубляется тем, что найти отца можно лишь обратившись к очень опасным людям, людям, с которыми он работал, одним словом, к наркоторговцам. Они совершенно не болтливы ни на какую тему. Сюжет прост, девушка решает любой ценой найти отца.
Людмила: Место поиска довольно ограниченно, хоть это и большие территории, но не это не сравнить с поиском человека в гигантском городе. Там не много ферм в которых он мог бы находится, ей приходится ходить от одной к другой. Каждый раз, когда она заходит на чужую территории, снято так, что кожей чувствуется вся опасность ситуации.
Алексей: Такое чувство, даже на чувство наверное, что все люди одной рукой, приоткрывают дверь, а другой держатся за ствол, нож или топор, у кого что есть. Суровый мир. Кстати, нет однозначного жанра, к которому бы подходил фильм, это хорошее качество фильма. Пытались отнести его и к вестернам и к психодраме.. Что самое удивительное — сюжет звучит достаточно скучно, повествование развивается медленно, фильм не содержит ни погони, ни стрельбы, никакого экшена, но при всем при этом фильм поражает, он смотрится некоей сагой. Человек, находящийся в мире без внешних подпорок, без уютной цивилизации, без любой социальной помощи, и вот эта девушка заботится о своей семье, она предстоит неким титаном, внешне довольно хрупкая и слабая, но неописуемо мощный характер. Красиво снято, драматично, сама история служит тому, чтобы открылся ее характер.
Людмила: Многие люди называют эту историю спекулятивной, потому что далеко не впервые взята тема призванная поразить холеных критиков, городских телезрителей, которые не представляют себе, что когда нечего есть, можно есть белок на ужин. История рассчитана на шок, один из критиков даже назвал ее «порнографией бедности».
Алексей: Это может быть для американцев она «порнография бедности», а для нас суровых русских жителей провинции, она не выглядит поразительной. Поражает характер, а не обстоятельства.
Людмила: Я к тому, что несмотря на мрачность материала, глубина мысли здесь присутствует. Мы смотрим не просто страшилку из жизни тех, о ком мы ничего не знаем.
Алексей:  Режиссер взяла такой ландшафт потому что он очень минималистичный, на его фоне очень хорошо можно показать драму, которая происходит между людьми. Она куда-то идет, затем возвращается — неброская картина, а через это режиссеру удается добиться очень большого драматизма.
Людмила: С другой стороны вопрос — нужен ли девушке такой характер? Ее жизнь поставила в такие условия, чтобы взять на себя ответственность за всю семью. Не пытается ли режиссер показать не характер, а те условия из-за которых у девчонки должны проявиться мужские черты характера.
Алексей: Но ведь не возникает никакого ощущения социального пафоса от этого фильма. Он больше напоминает фильмы про героя-одиночку, Брюса Уиллиса или кого-то подобного. Полиция не может помочь, здесь тоже шериф показан довольно трусоватым, хотя его можно понять, место очень суровые. Это все равно, что быть егерем в наших лесах, где тебя, если по голове стукнут, никто и не когда не откопает. В фильме полное отсутствие социальных институтов, государство здесь возникает или в роли трусоватого шерифа или в виде людей, предупредивших об конфискации дома и имущества. Вот и все. Да, еще там был один работник, в эпизоде, когда она хотела в армию завербоваться, чтобы денег заработать. Вот и все. Не даром он напоминает фильм о героях-одиночках, где один против обстоятельств. Но для меня нет ощущения дурного пафоса от всего этого. Для меня он раскрывает причину, почему, извиняюсь за громкие слова, Америка стала сильной страной. Америка будет Америкой пока в ней есть люди с таким характером. Что-то похожее показывает Клинт Иствуд в «Гран Торино», человека с обостренным чувством ответственности. У этой девушки были все основания впасть в истерику.
Людмила: И был момент такой, когда она пытается у мамы получить совета.
Алексей: И это естественно для семнадцатилетней девчушки. Да, но она встает и преодолевая все трудности добивается своей цели. То есть, она побеждает обстоятельства. И выглядит это очень убедительно, это не достигается с помощью спецэффектов или сноровки Тома Круза, а благодаря силе, стойкости характера, то что прямо завораживает. Не могу сказать про современную Америку, но это то, чего нам здесь не хватает, в нашей действительности. Людей, которые не ждали бы помощи из вне, а готовых самим что-то делать. И, второе, что меня очень привлекает в этом фильме - это мотив, почему она это делает. Ее героизм, о котором мы сейчас говорили, это не поза, не момент самолюбования, это не достижение какого-то «совершенства» ,  ей достаточно того, что у нее есть мама, братик, сестренка, вот что дает ей силу вставать. Собственно говоря, она еще и гордится своей семьей, она часто говорит — мы, Долли, мы — такие. Хотя есть большие подозрения, что ее отец, торговавший крэком, не такой уж образчик крепкого духа. Есть там сцена очень важная для понимания, когда младшие прознали, что она собирается в армию, а она хотела просто заработать денег, чтобы с долгами расплатиться, они ее спрашивают - ты в армию пойдешь и теперь нас бросишь? А она отвечает, ну куда мне без вас? Без вас, без двух охламонов на моей шее моя жизнь окончательно развалится. Вот собственно говоря, ее мотив, для нее подпоркой и силой в жизни является ее семья. И несмотря на всю суровость их обстоятельств, попадаются  вкрапления семейной радости - когда она ложится спать дети младшие к ней залазят или в конце фильма, когда идут титры, мы видим эту девочку, младшую, хозяйку это дома в реальной жизни, она радостно прыгает и бегает по дому.  Вот эти семейные ценности дают этой девушке собранность, способность преодолевать трудности. У меня это вызывает огромное уважение, это то, что мне нравится в вестернах, в американских историях, таких как «Легенды осени», «Гран Торино» люди с сильным характером, которые ради семьи готовы преодолевать трудности и не ждут помощи не от кого, и требуют чтобы уважали их позицию, их характер, их мир. Они готовы этот мир строить и его защищать, мне это кажется очень достойным и симпатичным.
Людмила: Когда в таких людях со стержневым характером проскакивает какой-то лиризм немного неуклюжий,  либо песню там женщина немного мужиковатая, либо деньги, которые дядя протягивает своей племяннице, которую вчера еще взашей выгнал из своего дома, или когда женщины решают помочь этой девушке, хотя они ее побили, за то, что она нос не в свое дело сует. Это какой-то кодекс чести у них есть, который нам не понять.
Алексей: Да, там как раз об этом сцена есть, когда ее дядя, приходит в тот дом, где ее побили, и спрашивает мужиков - вы били ее? Кажется, если они ответят да, он сейчас никого из них в живых не оставит, и тут женщины выходят и говорят - нет, только мы били. Да у них свой кодекс, женщины могут бить только женщин, мужчины этого делать не могут даже в среде торговцев крэком. И, вот, если это разрушится, если это уйдет, тогда американской культуры не станет, это то хорошее на чем она стоит.  Не на небоскребах или чем-то подобном, а именно на таких людях.
Людмила: На этом заканчиваем и будем продолжать говорить о фильмах из серии «Режиссеры-реалисты».
Алексей: До свидания.

 

 

Роберт Редфорд о кинофестивале "Санденс"

 

 

фильмы участники кинофестиваля "Сандэнс":

 

"Звери дикого Юга" (Гран-при в категории «Драматический фильм», 2012 год)

 

"Тираннозавр" - Приз за режиссуру в категории "Драматический фильм" (кинофестиваль "Сандэнс", 2011 год)

"Прачечная" (кинофестиваль "Сандэнс", 2002 год)

"Холодная погода" (режиссер Аарон Кац, 2010 год)

"Счастлива до безумия" (Sykt lykkelig) режиссер Энн Севитски

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор
Счастье мое (режиссер Сергей Лозница)