Wim Wenders (Alice in den Städten)

Вим Вендерс про дороги и Алису в городахWim Wenders, roadmovie, Alice in den Städten, Вим Вендерс, роадмуви, Алиса в городах, road movie, дорожное кино, роудмуви, роуд-муви, kino-mimino, кинолица

 

 

- Когда вы создавали этот фильм вы знали как он будет выглядеть? Создается ощущение, что сценарий придумывался прямо по ходу съемок.

- Мы делали этот фильм прямо по пути и его можно назвать в прямом смысле роуд-муви. Мы каждый день куда-то ехали и я нашел свой собственный стиль во время съемок этого фильма.  Я понял, что такой стиль это то что я прирожден делать, и что работать с незаконченным сценарием или даже вообще без сценария – это то, что я хотел бы делать. И, конечно, в то время я даже не знал, что есть такой жанр роуд-муви. Я его изобрел сам для себя, когда снимал «Алису в городах», и только после я узнал что подобные фильмы объеденены в отдельный жанр и обычно они все из Америки. Хотя я не уверен, что его можно назвать американским жанром, но впоследствии я снимал фильмы в Америке. «Алису в городах» я наивно считал своим изобретением. 

- Если взглянуть назад на ваше творчество, можно сказать - вы всегда были режиссером, который впитывает в себя новые технологии и новые веяния в обществе. Вы начали как режиссер новой волны и продолжали снимать кино как современное. Вы и сейчас собираетесь поступать также?

- Я доволен собой, считаю себя человеком, который не стоит на месте. Просто ненавижу повторяться, особенно когда я сам это замечаю. Я начал использовать новые цифровые технологии в кино достаточно рано, еще в начале 90-х, и, конечно, меня уже не назвать новой волной, в мои 62, скорее, старой волной. Но я думаю, что сейчас потрясающее время, когда мы можем узнать о кино так много, ведь мы живем во время перехода от кино, как мы его знаем, в кино с новой цифровой реальностью. В моей жизни с каждым фильмом, мне приходилось решать как снимать на 16 мм или 35 мм или в цифре? А сейчас мы живем в удивительное время, когда нарушаются абсолютно все правила и киноязык меняется постоянно. А в то время я снимал черно-белый фильм на 16-и миллиметровой пленке, поскольку фильм был низкобюджетный на 35-и миллиметровой я не мог снимать, выбора не было. Но когда мы снимали летом 1972 года маленькая ручная камера – это и были передовые технологии. А для себя я хотел узнать смогу ли я создать что-то что имело бы мой почерк, выработать свой стиль, делать что-либо лучше других. Хотел понять буду ли я писателем, художником или останусь режиссером. А в начале 70-х мне далеко не было ясно нужно ли мне быть режиссером, уж точно не в Германии. Главным для меня был не успех этого фильма, а понимание своего места.

 backtofaces_2