Wim Wenders (Pina)

Вим Вендерс  о Пине, танце и страстиВим Вендерс, Пина Танец страсти, Pina, Wim Wenders, Пина Бауш, Pina Bausch, кинолица

 

- Фильм, который я хотел снять вместе с Пина Бауш, был бы о ее взгляде на работу. Я хотел увидеть ее взгляд, который благодаря ее наблюдательности помогал ей создавать танцевальные сюжеты. Этот фильм мы собирались начать снимать целых двадцать лет, и все это время я хотел показать именно ее неповторимый взгляд на танец, а Пина, в свою очередь хотела работать в таком фильме, который бы зафиксировал саму суть танца. И после долгих поисков мы наткнулись на 3D и поняли, что это тот самый способ, чтобы все это выразить. В то время я почувствовал, что это как раз то, что нужно, чтобы отразить танец: 3D и танец как будто бы созданы друг для друга. Танец словно показывает все самое лучшее, что есть в 3D - обе эти техники не противоречат друг другу. И, конечно же, с помощью этих технологий, мы смогли снять тела совсем по- другому - у человека появился объем. Вы можете ощущать почти физическое присутствие. Во всей истории кино никогда такого не было, пространство было иллюзией. Даже когда мы видели великолепную работу оператора, все их приемы типа съемок сверху, с вертолета или, наоборот, в замочную скважину - все это оказывалось перед вами на плоском экране. Я снял этот фильм для таких же людей каким был я до моей встречи с Пина Бауш, до того как я увидел ее работу. Я не имел никакого отношения к танцу, думал, что танец меня никак не интересует и никак не касается. Потом я увидел, что делает Пина и понял, что меня это интересует больше, чем что либо другое. Это затронуло все мои чувства и физические, и эмоциональные, и экзистенциальные, я увидел язык, который отвечал на жизненные вопросы лучше, чем наша обычная человеческая речь. Этот язык был лучше, чем все другие наши инструменты, он был простой, великолепный и исцеляющий. Я увидел, что язык танца абсолютно полноценен и дает человеку все необходимое.

 backtofaces_2 Вим Вендерс про фотографию и  про дороги

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон