Wim Wenders

Вим Вендерс о цифрах и негативахВим Вендерс, Wim Wenders, 3D, фотография, photography, кинолица

 

 

 

- Мы находимся в галерее на выставке ваших фотографий, вы сказали, что вам не нравиться цифровая фотография, а нравится делать фотографии старым способом, но при этом вы любите 3D фильмы. Почему вы консервативны в одном и современны в другом?

- Фильмы с самого начала создавали свой собственный мир. Даже первые кинорежиссеры, например, Жорж Мельес, уже использовали спецэффекты. Мне нравятся новые технологии в кино, даже не столько сами технологии, сколько то, как я могу с их помощью рассказать историю. Мы можем рассказать их помощью историю таким образом, каким раньше это было сделать невозможно. Я использовал цифровую камеру еще в 1990, когда она еще была на стадии разработки. Мой фильм “Клуб Буена Виста” был первым, вышедшим на большой экран документальным фильмом, снятым в цифровом формате. Я всегда использовал новые технологии, потому что это своего рода новый инструмент. А в фотографии я очень старомоден, мне нравится проявлять негативы, потому что мои фотографии полностью зависят от меня одного. У меня нет ассистентов, никто мне не помогает, есть только мой фотоаппарат и место, которое я нашел как объект для съемки - и я хочу быть в диалоге с этим местом. А цифровой аппарат для меня - это полная катастрофа, потому что он сразу показывает результат. Вы только начинаете настраиваться на съемку в определенном месте как тут же на мониторе фотоаппарата, уже видите каким будет следующий кадр. Я не хочу находиться в этом положении, мне нравится оставаться наедине с процессом съемки.

обсуждение документального фильма режиссера Вима Вендерса "Соль Земли" (The Salt of the Earth)

 

 

backtofaces_2

Вим Вендерс  о Пине, танце и страстиВим Вендерс, Пина Танец страсти, Pina, Wim Wenders, Пина Бауш, Pina Bausch, кинолица

 

- Фильм, который я хотел снять вместе с Пина Бауш, был бы о ее взгляде на работу. Я хотел увидеть ее взгляд, который благодаря ее наблюдательности помогал ей создавать танцевальные сюжеты. Этот фильм мы собирались начать снимать целых двадцать лет, и все это время я хотел показать именно ее неповторимый взгляд на танец, а Пина, в свою очередь хотела работать в таком фильме, который бы зафиксировал саму суть танца. И после долгих поисков мы наткнулись на 3D и поняли, что это тот самый способ, чтобы все это выразить. В то время я почувствовал, что это как раз то, что нужно, чтобы отразить танец: 3D и танец как будто бы созданы друг для друга. Танец словно показывает все самое лучшее, что есть в 3D - обе эти техники не противоречат друг другу. И, конечно же, с помощью этих технологий, мы смогли снять тела совсем по- другому - у человека появился объем. Вы можете ощущать почти физическое присутствие. Во всей истории кино никогда такого не было, пространство было иллюзией. Даже когда мы видели великолепную работу оператора, все их приемы типа съемок сверху, с вертолета или, наоборот, в замочную скважину - все это оказывалось перед вами на плоском экране. Я снял этот фильм для таких же людей каким был я до моей встречи с Пина Бауш, до того как я увидел ее работу. Я не имел никакого отношения к танцу, думал, что танец меня никак не интересует и никак не касается. Потом я увидел, что делает Пина и понял, что меня это интересует больше, чем что либо другое. Это затронуло все мои чувства и физические, и эмоциональные, и экзистенциальные, я увидел язык, который отвечал на жизненные вопросы лучше, чем наша обычная человеческая речь. Этот язык был лучше, чем все другие наши инструменты, он был простой, великолепный и исцеляющий. Я увидел, что язык танца абсолютно полноценен и дает человеку все необходимое.

backtofaces_2

Вим Вендерс про дороги и Алису в городахВим Вендерс, Wim Wenders, 3D, фотография, photography, цифровая камера, кинолица, roadmovie, Alice in den Städten, роадмуви, Алиса в городах, road movie, дорожное кино, роудмуви, роуд-муви, kino-mimino

 

 

- Когда вы создавали этот фильм вы знали как он будет выглядеть? Создается ощущение, что сценарий придумывался прямо по ходу съемок. 

 

- Мы делали этот фильм прямо по пути и его можно назвать в прямом смысле роуд-муви. Мы каждый день куда-то ехали и я нашел свой собственный стиль во время съемок этого фильма.  Я понял, что такой стиль это то что я прирожден делать, и что работать с незаконченным сценарием или даже вообще без сценария – это то, что я хотел бы делать. И, конечно, в то время я даже не знал, что есть такой жанр роуд-муви. Я его изобрел сам для себя, когда снимал «Алису в городах», и только после я узнал что подобные фильмы объеденены в отдельный жанр и обычно они все из Америки. Хотя я не уверен, что его можно назвать американским жанром, но впоследствии я снимал фильмы в Америке. «Алису в городах» я наивно считал своим изобретением. 

 

- Если взглянуть назад на ваше творчество, можно сказать - вы всегда были режиссером, который впитывает в себя новые технологии и новые веяния в обществе. Вы начали как режиссер новой волны и продолжали снимать кино как современное. Вы и сейчас собираетесь поступать также?

- Я доволен собой, считаю себя человеком, который не стоит на месте. Просто ненавижу повторяться, особенно когда я сам это замечаю. Я начал использовать новые цифровые технологии в кино достаточно рано, еще в начале 90-х, и, конечно, меня уже не назвать новой волной, в мои 62, скорее, старой волной. Но я думаю, что сейчас потрясающее время, когда мы можем узнать о кино так много, ведь мы живем во время перехода от кино, как мы его знаем, в кино с новой цифровой реальностью. В моей жизни с каждым фильмом, мне приходилось решать как снимать на 16 мм или 35 мм или в цифре? А сейчас мы живем в удивительное время, когда нарушаются абсолютно все правила и киноязык меняется постоянно. А в то время я снимал черно-белый фильм на 16-и миллиметровой пленке, поскольку фильм был низкобюджетный на 35-и миллиметровой я не мог снимать, выбора не было. Но когда мы снимали летом 1972 года маленькая ручная камера – это и были передовые технологии. А для себя я хотел узнать смогу ли я создать что-то что имело бы мой почерк, выработать свой стиль, делать что-либо лучше других. Хотел понять буду ли я писателем, художником или останусь режиссером. А в начале 70-х мне далеко не было ясно нужно ли мне быть режиссером, уж точно не в Германии. Главным для меня был не успех этого фильма, а понимание своего места.

 backtofaces_2 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 google +

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон