Кутерьма (Topsy-Turvy) режиссер Майк Ли

Кутерьма, Topsy-Turvy, 1999, Майк Ли, Mike Leigh, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Кутерьма, Topsy-Turvy, 1999, Тимоти Сполл Timothy Spall, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

"Кутерьма" (Topsy-Turvy), , режиссер Майк Ли

На первый взгляд это просто веселый фильм о театральной жизни вообще, и об успехе одной оперетты в лондонском театре, в частности. Однако из-за своей насыщенности он вызывает желание к повторному и неоднократному просмотру. Для меня он оказался фильмом на несколько лет: захотелось окунуться в исследование творчества некоторых английских театральных деятелей, а также познакомиться с периодом тяготения британцев к японской культуре. Итак, по-порядку: первые несколько просмотров были исключительным утолением эстетических потребностей. Искусство в чистом виде.
Актеры играют актеров, а кино воспроизводит искусство театра - кутерьма, голова идет кругом.
Актеры не просто превосходно играют, а как это бывает абсолютно во всех фильмах Майка Ли, демонстрируют результат его уникального режиссерского подхода. Известно, что режиссер не предоставляет актерам полный сценарий, он раздает каждому роль и связанные с ней отрывочные обстоятельства. Никто не знает чья роль является главной. Возможно, причина кроется в том, что Майк Ли прежде всего является театральным режиссером, большая часть его творческой жизни проходит в театре. Применяя свой театральный гений к режиссуре в кино, он получил настолько удивительные актерские работы, что одного этого достаточно, чтобы посмотреть все его фильмы. Итак, актеры репетируют по полгода, разрабатывая свои роли и импровизируя. Затем, конец импровизациям - начинаются съемки. Эффект таков, что за многими ролями следишь затаив дыхание, словно на хорошем спектакле.

Главные герои Гилберт и Салливан - реальные исторические фигуры, чей гений будоражил театральную жизнь Лондона и укреплял престиж театра “Савой”. Непримиримые противоположности, рождающие оперетты и тягающиеся друг с другом в закулисном напряженном многолетнем противостоянии. Они стоят друг друга, оба по-своему обаятельны и по-своему несносны. Это было время таких богатейших натур, от присутствия которых в помещении могло стать невыносимо тесно. И вот, мы свидетели их очередного раунда: отгремела “Принцесса Ида” и больше года они в терзаниях рождают новое творение “Микадо”.

В фильме все сошлось и все совпало: гений Майка Ли и его метода; масштабность фигур Гилберта и Салливана и их “Микадо” с музыкой, которую можно слушать и слушать, словно вернулись времена оперетты.

 

рецензия на фильм "Высокие надежды" (High Hopes)

Майк Ли

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +