The King's Speech

Colin Firth Колин Фёрт Король говорит! The King's Speech Том Хупер Tom Hooper кинолица Колин Фёрт и королевская речь

 

 

 

- Гениальность истории в том, что, с одной стороны, в ней есть маленькая человеческая драма - заикание, а, с другой - глобальные последствия, потому что, по-настоящему важно, чтобы король умел обращаться к своему народу. Это всегда было важно, а в 1939 году - особенно! 

- Интересно то, каким образом режиссер Том Хупер разворачивает перед нашими глазами эту историю. Как он показывает в фильме лица слушающих людей, их реакцию и как он показывает короля. Вы не видите его, выходящим из лимузина или из золотой кареты, а видите его в обшарпанном, сыром коридоре, совершенно напуганного, обычного человека. Конечно, пальто и шляпа по последней моде, но все же, это не корона и не царская мантия. Когда вы видите его перед микрофоном, вы понимаете, что ему предстоит то, отчего содрогнется любой человек - публичное выступление. И у него есть все основания для страха. Джерри Сайнфелд как-то упомянул об исследовании, что публичное выступление иногда пугает людей больше, чем смерть. Для многих это почти фобия.  Некоторые говорят, что на похоронах им легче представить себя на месте покойника, чем на месте говорящего прощальную речь. Это как страшный сон - вы открываете рот, но звук не появляется, а все смотрят на тебя и ждут, что ты скажешь. 


- В центре фильма заикающийся король, который, к тому же, и не хочет быть королем. Насколько сложно было играть эту роль?

- Было нелегко. В прошлом я уже дважды играл заикающихся и думал, что это поможет, как минимум, у меня уже есть опыт. Но получается, что каждый раз все иначе, нет единого шаблона для заикания. Все зависит от самого человека, от диалога актеров, в общем опыт не помогает. Уж не знаю как мы справились с этой ситуацией. Больше всего мне запомнился просмотр кинопленки с речью короля Георга VI, я увидел его волнение, его борьбу и из этого очень многое понял. Было видно, что он преодолевал заикание не технически, а какой-то внутренней силой, и меня это поразило. Мы смотрели эту пленку во время репетиции вместе с режиссером Томом Хупером, и у нас обоих в горле пересохло, настолько это нас впечатлило. В нем была очевидна и беззащитность, и храбрость, с которой он сражался со своим недугом, без устали, без остановки, продолжая двигаться вперед. Таким и должно быть королю.

 

Хелена Бонем Картер о монархии и мужской дружбе в фильме "Король говорит!" 


Хелена Бонем КартерКороль говорит!Helena Bonham Carter The King's Speech кинолица

  

 

 

 

 

- Фильм поднимает вопросы, связанные с монархией; как будто бы случайно падает выбор на голову младшего сына, в то время как старший отказывается от престола. Такого рода решения выпадают на долю человека, связанного с престолонаследием.

- Это очень тяжелая работа - быть королем. Поговорив с историками и специалистами, могу сделать вывод: Эдуард VIII не хотел быть королем и использовал свои отношения с возлюбленной как предлог, чтобы уйти от власти. Мало того, его брат тоже не хотел становится королем. Вот уж ему повезло так повезло: старший брат отказался от короны, сам он заикается, и как раз, в это время наступила эра радиотрансляции и прямых обращений к народу. Даже сейчас все намного проще, потому что запись речи редактируется, в наше время ему было бы значительно легче; его бы редактировали и ему не обязательно было бы выступать в прямом эфире. Королева уже давно не произносит рождественских поздравлений в прямом эфире, запись ее речи происходит заранее и тщательно редактируется.


- Как вы думаете почему этот фильм получился не только историческим?

- Ну уж я не знаю, может он и есть исторический или я неправильно понимаю исторический жанр, в нем есть элементы драмы. Этот фильм не о царской семье, а о мужской дружбе, о том, как один человек может коренным образом изменить жизнь другого, оказав ему свою помощь. Этот фильм о человеке напуганном, и ему предстоит встретиться и вступить в борьбу со своими страхами. И это не касается только заикания, это может понять любой человек, когда-либо испытавший страх. Мы все в фильме это переживаем. Когда актер Колин Фёрт впервые, заикаясь произносит свою королевскую речь, мы все переживаем, можем представить себя на его месте. Это фильм не о царственной особе, а обо всех кто живет и у кого бьется сердце.

 


backtofaces_2

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс