Хоббит: Нежданное путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey)

the hobbit an unexpected journey Хоббит: Нежданное путешествие, The Hobbit: An Unexpected Journey, 2012, Питер Джексон, Peter Jackson, смысл фильма, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? 

Людмила: Итак, «Хоббит. Нежданное путешествие»!
Алексей: Торжественная барабанная дробь! Пам-парабам!
Людмила: В основной части повествования мы все больше узнаем о гномах. Попробуй назвать имена двенадцати гномов!?
Алексей: Ну уж нет!
Людмила: Хотя бы нескольких?
Алексей: Ты меня не смущай! Торин, Глоин и-и … Зато я знаю, что эти имена взяты из «Старшей Эдды» — исландской саги.
Людмила: Бифур, Бофур, Бомбур, Оин, Глоин, Балин, Двалин, Дори, Нори, Ори, Фили и Кили.
Алексей: Ты можешь говорить что угодно, потому что проверить-то я тебя не могу.
Людмила: К их чести, нужно сказать, что каждый из тринадцати заявленных гномов обладает своим неповторимым характером. В первом фильме, если присмотреться мы видим характер Торина, раз уж он предводитель, его характер дается нам развернуто: его прошлое, отношения с дедом и так далее. Еще нам удается разглядеть седого Балина, одного из самых мудрых и, пожалуй, младшего, просто оттого, что он от всех отличается своей юностью. Остальные даны общим фоном.
Алексей: Не согласен! Там видно двоих младших.
Людмила: Один красавчик, а другой рыжий?
Алексей: Избавь меня от своего женского взгляда на гномов: два молодых горячих воина, два друга! На мой взгляд характеры гномов вполне обозначены, конечно без глубокого взгляда во внутренний мир героев, это ты верно подметила. Психоаналитического анализа там нет.
Людмила: Я это говорю с надеждой, что мы разберем их получше.
Алексей: Скажи мне о своем впечатлении о фильме. Ведь, когда мы готовились к передаче, сорвались и почитали рецензии. Плохое это дело, читать чужие рецензии, наши конечно, читать можно и нужно.
Людмила: Безусловно это фильм для тех, кто рад вернуться в Средиземье. Если во «Властелине колец» мы неслись по Средиземью, то здесь мы гуляем, созерцаем. Это возвращение домой.
Алексей: Я, например, увидел, что едят эльфы.
Людмила: Да! Каждый герой появляется как старый добрый знакомый — Вот он, Гендальф, собственной персоной! Вот она - Галадриэль!
Алексей: А когда появляется Фродо, хоть и на несколько минут, так прямо сердце щемит!
Людмила: И он с той самой книжкой, которую он читает в самых первых кадрах во «Властелине колец» и с этой книжкой он уходит на встречу с Гендальфом. В общем множественные приятные отсылки. Мы понимаем насколько рад Питер Джексон и насколько рады все вернуться в Средиземье. А те, кто там ни разу не был, типа новых актеров гномов и Бильбо, то они на правах гостей, которые еще только присматриваются, и они тоже все как один рады, что их к такому великому делу подключили. Если раньше актреры «Властелина Колец» говорили, что для них большая честь быть причастными к произведениям Толкина, то теперь актерская группа твердит, что они счастливы оказаться в Средиземье Питера Джексона. Этот режиссер стал гарантом всех рисков на которые идут актеры, он гарантирует, что не зря растянули маленькую книжку на три части и не зря актеры так страдают от жары в своих гномских костюмах. Представляешь, им настолько жарко, что внутри костюмов проложены специальные трубки через которые время от времени пропускают холодную воду!
Алексей: Вот это да!? Они словно в скафандрах!
Людмила: Да, все актеры, независимо от своего телосложения с помощью костюмов должны быть одинакого кряжистыми и плотными. Питер Джексон снялся камео в прологе, в роли одного из гномов.
Алексей: Я видел его в роли гнома в одной из частей «Властелина колец» и ни за что бы не узнал его.
Людмила: Фанаты знают как искать, делают скриншоты кадров и отслеживают.
Алексей: Вообще-то перед Питером Джексоном стояла практически невозможная задача. У самого Толкина книги «Хоббиты: туда и обратно» и «Властелин колец» и стилистически, и по атмосфере, и даже по смыслу очень разные. «Хоббиты» - преимущественно детская сказка и персонажи ее сказочно-шутейные. А во «Властелине колец» мы с самого начала имеем дело с важными вещами, это битва добра со злом без всяких шуток. Это сага. На мой взгляд художественно соединить эти две вещи без всяких швов невозможно, задача нерешаемая. Кстати, я разместил на нашей странице вконтакте, в группе “раскадровка” ссылку на статью филолога, считающую что в книге «Хоббиты» содержится как минимум три слоя повествования: первый — это детская сказка, второй — отсылки для взрослых читателей, например история происхождения гольфа и тому подоное, и самый глубокий слой — саги: песни “Старшей Эдды” , “Легенда о Беовульфе”: история с похищением сокровища у дракона — это практически цитата из Беовульфа. Плюс филологические игры: вроде бы сказка, а рассказывается где-то высоким стилем, где-то низким; или там где обычно пользуются возвышенным слогом, он низким и наоборот. Будучи филологом, он что называется «отвел душу» в этой работе, полностью вложил свои способности работы со словом, что послужило затем раскрытию его таланта. Именно эта словесная виртуозность делает экранизацию почти невозможной, а еще и в сочетании с «Властелином Колец», тем более, после того как по книге уже снят фильм...! Мы уже знаем, что Гендальф это не веселый волшебник-пиротехник...
Людмила: Как пока еще его воспринимает Бильбо, наивно спрашивая — Остальные волшебники тоже типа тебя?
Алексей: Мы-то уже знаем, что масштаб Гендальфа в фильме это некий могущественный мудрец с переживаниями о судьбах человечества.
Людмила: И самое важное, конечно, кольцо! Потому что в сказке это просто штучка, которую нашел Бильбо, обладающая способностью делать кого-либо невидимым.
Алексей: Словно шапка-невидимка.
Людмила: Да. Бильбо всегда именно так к этой штучке и относился. А в фильме роль кольца значительно выросла.
Алексей: Ох, как выросла. Из трилогии мы знаем, что каждый раз, когда его надеваешь, Око начинает смотреть на тебя, однако здесь Бильбо надел кольцо и не поежился. Это несоответствие можно понять, потому что Питер Джексон в любом случае, взявшись за эту экранизацию подставляет себя под критиков. Я с восхищением удивляюсь его мужеству. На мой взгляд, фильм снят вполне приемлемо. Конечно, мне больше нравится «Властелин Колец», но это потому что мне больше нравятся саги, серьезные битвы добра со злом. Здесь же основное внимание уделено выразительности декоративных деталей этого радостного мира, например, Радагаст - волшебник с птичьим пометом в волосах и гнездом на голове, разъезжающий в санях, запряженных кроликами, конечно же это весело и радостно! Интересно рассмотреть устройство кладовой Бильбо или еду ельфов, или развлечения гномов — все это здорово! Все это дает совершенно иную динамику. Основная критика, которую мне удалось прочесть, в том, что фильм распадается на отдельные сцены. Действительно, когда я вышел из кинотеатра, было ощущение, что в фильме есть несколько очень сильных центральных сцен, а между ними идет неспешное выразительное повествование. «Властелин Колец» держит зрителя все три часа, здесь же то и дело спокойное созерцание. Я не знаю можно ли было снять иначе? Может быть когда-нибудь родится человек, который экранизирует эту книгу в другой динамике. А толкинисты будут ругать и Питера Джексона, и любого другого; как и христиане, которые всегда придираются к фильмам о Христе — посвященные чувствуют, что их задевают за живое. Я считаю, что Питер Джексон хорошо справился со своей задачей.
Людмила: На лицо увлеченность этого человека книгой и любовь к воссозданному из книги миру. Некоторые скажут — Просто хотели побольше денег с людей содрать, растянув фильм на три части. На что я бы возразила: ведь это настоящее качественное развлечение, путешествие в иной радостный и странный мир с полным погружением, оно не может быть не подробным и не длительным.
Алексей: Эти три часа, того стоят!
Людмила: Давай поговорим о Мартине Фримане в роли Бильбо.
Алексей: Идеальная находка! Британец до мозга костей, даже если его ощупать с закрытыми глазами.
Людмила: Очень многие были довольны этим выбором, но сам актер признался, что он как настоящий неудачник сосредоточился на маленькой группе тех, которые говорили — Только не он! Пришлось довериться режиссеру. Нелегко конкурировать с Фродо поскольку киношный образ Бильбо старше по возрасту, в нем нет детской восторженности Фродо, он подходит ко всему с трезвой рассудительностью и со скептицизмом. Настоящий бюргер, которого выдернули из любимого быта и вынудили к приключениям.
Алексей: Очень удачно выглядит актер, с такой своей домашней физиономией!
Людмила: Хорошо подходят ему сюртуки настоящего денди..
Алексей: После этого фильма и я очень полюбил сюртуки!
Людмила: Мартин признает, что с удовольствием менял шарфы, перебирал жилеточки с большим увлечением. Основное качество его героя приземленность, но так как речь идет о Средиземье — присредиземленность! Быть поближе к дому - его главная черта характера, которая раскрывается в этом фильмею В конце концов он принимает решение помочь хоббитам, но именно по той причине, чтобы они смогли наконец вновь обрести свой дом. Если во «Властелине Колец» на кону была судьба мира, то «Хоббит» более центричен, здесь главное история хоббита, его субъективный взгляд на его приключение, по-крайней мере так в книге. В фильме же рассказ о Средиземье оттеснил главного героя на второй план.
Алексей: Согласен, критика по этому вопросу тоже была. Что же делает хоббита героем? Здесь несколько моментов: во-первых, это судьба гномов. Почему гномы оказались народом в рассеянии? Из-за своей любви к золоту, так или иначе любовь к сокровищам становится для них разрушительной. Мне был бы интересен фильм о судьбе эльфов, хотя такое кино даже представить трудно; если хоббиты отрыгивают и чешутся, то что снимать про эльфов решительно не ясно. Они изящно скользящие и может быть в этом их слабость.
Людмила: Да. Они ни к чему не привязываются.
Алексей: Вернемся к Бильбо. Он становится героем из-за одной черты своего характера — абсолютного нежелания быть героем. Практически всю первую часть, он подумывает о том, как бы ему выкрутиться из ситуации, в которую он сдуру попал, и вернуться назад домой. Однажды он даже почти ушел, став случайным свидетелем мнения Торина, что мол, он не один из нас и нет ему места среди нас. Он с трудом преодолевает желание их покинуть, тем более, что можно надеть кольцо и исчезнуть, но не уходит. Гномы среди, которых он находится, чувствуют себя вполне в своей тарелке, они относятся к походу героически, рвутся в бой, они - воины и им не привыкать к неудобствам.
Людмила: Да, им свойственен кураж.
Алексей: Он принимает решение все-таки остаться с ними, когда понимает, что они бездомны, их дом завоеван драконом и нужно его вернуть. Эта мысль ему очень близка и понятна, он любит дом.
Людмила: С другой стороны, его подталкивают слова Гендальфа. Утром, увидев, что гномы, устроившие в его доме кавардак, все-таки наконец ушли, он начинает было успокаиваться. Но вспоминает, слова Гендальфа, что за домом лежит целый мир, которого он никогда не увидит, если останется и проживет всю свою жизнь в этой уютной хоббичьей норе. В одиночестве. И он снова теряет покой. Непростой он персонаж.
Алексей: Совершенно верно, непростой. И это как раз вторая его особенность — несмотря на любовь к дому и уюту, он способен пойти на риск. Впервые эта черта раскрывается, когда он, хоббит-не воин впервые с мечом, маленький, уютный, привыкший к домашним тапочкам, бежит на огромного орка, пытаясь спасти Торина — короля гномов. В этот момент ты понимаешь - в нем что-то есть! Да, он не воин, но если он видит друга, попавшего в беду — мотив, который проходит через все произведения Толкина — хоббиты становятся очень смелыми, они рискуют ради друзей, ради тех, кого они считают своим домом. Им не нужна битва ради чести. Видно, что для гномов и рыцарей важна честь, им нужно, чтобы потом сложили легенды о том, каким такой-то был мощным воином и как отважно он пал в битве с врагом. Хоббитам этого не нужно. Но если друг попал в беду он его защищает. Это делает их сильными. Такое качество встречается и в русских сказках, я с детства вспоминаю сказку «Вольга-богатырь», про витязя, человека чести и там еще есть Микола Селянинович — крестьянин. Крестьянин оказывается сильнее, спрашивается почему? Потому что его Матушка Сыра Земля любит! Точно как и хоббита! Такие типы героев не идут на войну ни ради чести, ни ради славы, а только чтобы защититься от врагов. Их принципиальная некровожадность делает их сильными; они на войне не забывают ради чего все это происходит; война не может их поглотить. Даже сокровища нужны им только для того, чтобы вернуться домой, возвратив гномам дом. Это их главный мотив, который не дает им ослепиться сокровищами или затем могуществом кольца. Путь обратно для них не менее важен, если ты об этом не помнишь, то можешь и не вернуться - вот их логика. В этом уникальная особенность Толкина - он делает героями мирных людей, мне кажется он сумел поймать очень важные и хорошие пласты из народных сказаний.

 

 

 

 

 

 

the lord of the rings the fellowship of the ring Властелин колец: Братство кольца (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring) 

the lord of the rings the two towers Властелин колец: Две крепости (The Lord of the Rings: The Two Towers) 

Властелин колец, Возвращение Короля, The Lord of the Rings, The The Return of the King Властелин колец: Возвращение Короля (The Lord of the Rings: The The Return of the King)

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино