Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс

Место под соснами, The Place Beyond the Pines, 2012, Дерек Сиенфрэнс, Derek Cianfrance, Брэдли Купер, Bradley Cooper, Райан Гослинг, Ryan Gosling, Ева Мендес, Eva Mendes Место под соснами, The Place Beyond the Pines, 2012, Брэдли Купер, Bradley Cooper Место под соснами, The Place Beyond the Pines, 2012, Райан Гослинг, Ryan Gosling, Ева Мендес, Eva Mendes

Людмила: Сегодняшний фильм появился не таким уж широким прокатом, но все же появился на экранах нашей страны.
Алексей: Хочу в начале, как я и обещал тебе, зачитать анонс одного из самых киноманских ресурсов - Кинопоиска. Понятно, что это анонс от кинопрокатчика: «История профессионального мотогонщика, который начинает грабить банки, чтобы содержать своего сына. Однажды на его пути встает полицейский и столкновение парней перерастает в личную войну!».
Людмила: Пф!
Алексей: Я бы в суд подал на составителей текста. Видимо писал какой-то студент, пытающийся подзаработать пару рублей, иначе я не знаю как объяснить эту халтуру. Прямо скажем, фильм совсем не об этом, хотя первое предложение вполне правдоподобно.
Людмила: Пожалуй, весь этот фильм про самый первый кадр этого фильма, где Гослинг появляется играя мускулами — эдакий опасный герой. Вот и весь экшен, который пытается нам подать описание фильма, дальше развивается драма. Настоящая драма.
Алексей: Райан Гослинг — профессиональный каскадер-мотоциклист участвует в атракционе гонщиков, замкнутых внутри металлического шара. Это очень популярное развлечение в Америке.
Людмила: И у нас тоже было популярным: бродячие Зоопарки и Цирки.
Алексей: Ах, да, это же начинается еще в 50-ых.
Людмила: У нас было и в 70-ых и в 80-ых и в 90-ых!
Алексей: Потому как я не любитель Цирков - я все пропустил. Но наш герой действительно профессионал, он уникально держится в седле. И однажды, выступая в некоем городке, он пообщался с официанткой, которую играет Ева Мендес, в результате чего, через год у нее родился сын. Он этого не знал, поскольку цирк вскоре переехал и он не то, чтобы не хотел, а просто был не в курсе. Однажды он случайно узнает, что ее белокурый малыш с голубыми глазами — это его сын. Осознание своего отцовства - это самые прекрасные моменты фильма и лучше всего отснятые. Он принимает это событие с радостью и полной ответственностью. Вспоминая свое детство, он говорит, что ни за что не позволит быть своему сыну без отца. Очень трогательно сняты моменты, когда он впервые берет его на руки или когда кормит его мороженым, мы видим как отцовство начинает доставлять ему настоящее удовольствие. Но тут он сталкивается с тем фактом, что мать ребенка уже живет с неплохим, сравнительно благополучным парнем, у которого есть дом, машина и так далее. А значит, чтобы соревноваться за права отца своего сына, ему нужно иметь что-то подобное. Городок тем временем в депрессии, если и есть работа, то для него это означает стать пролетарием. К тому же быстрого результата такая работа не дает, а наоборот, приводит к довольно скромному существованию. И вот он случайно знакомится с человеком, который до этого грабил банки, и тот говорит ему, что есть быстрый путь. Если все хорошо обдумать и обойтись без насилия, то можно даже и не попасться. Он предлагает ему использовать свой навык мотогонщика для того, чтобы быстро налетать, а затем очень быстро скрываться. Герой Райана Гослинга встает на путь грабителя банков.
Людмила: Но это еще не все.
Алексей: Это не все. Как будто бы история подходит к концу, тем более мы видим как быстро он пошел вразнос. Его опьянили легкие деньги; поскольку он не профессионал - он быстро теряет осторожность; залетает в банк даже без маски, пытается скрыться с деньгами... Но ему не везет — и его убивают.
Людмила: Да в середине фильма у нас меняется герой.
Алексей: Я посмотрел на часы, прошло меньше половины фильма, думаю — Ну началось, теперь он еще и воскреснет. Или что еще они придумают?
Людмила: Действие фильма охватывает около двадцати лет. В середине, мы переключаемся на копа, который собственноручно застрелил нашего байкера-грабителя.
Алексей: Мгновенно герой Брэдли Купера становится главным действующим персонажем.
Людмила: А тем временем подрастают сыновья главных героев, которым тоже суждено встретиться на поле этой истории и не имеет смысла рассказывать все до конца...
Алексей: Хорошо, что они не родственниками оказались!
Людмила: На мой взгляд, желание снять сагу, испортило весь фильм. Во-первых, я думаю, что современный зритель не готов к сагам; когда сидишь в кинотеатре, а тебе показывают три истории в одной.... Причем без каких-либо флешбэков, это обычный последовательный рассказ.
Алексей: Да. Час мы проводим с Райаном Гослингом, час — с Брэдли Купером, и потом подключаются детишки.
Людмила: События изложены в старомодной манере и надо сказать, что он расклеивается, раскладывается на три части. Очень быстро начинаешь скучать по первой...
Алексей: Там было хорошо!
Людмила: Да, там было хорошо, потом появляется ощущение, что ты на сдвоенном сеансе, а потом, что на строенном. Словно ты находишься на просмотре «Ночь таких-то фильмов», на этих ночах самый первый фильм всегда лучший, затем на третьем ты уже безумно хочешь спать; здесь ты тоже очень хочешь спать и с ностальгией вспоминаешь первый фильм, где тебе было интересно. Вообще-то конечно, фильм о наследии отцов, которое передается детям...
Алексей: У обоих отцов: и у копа, и у грабителя, есть общее - у них годовалые сыновья. Полицейский всего лишь полгода проработал в полиции и он мог и не убить. Как сам он объясняет, там все было очень быстро: грабитель был на взводе и с пистолетом в руке, сработала его реакция и он убил. Затем он видит его, лежащего в луже крови, такого же молодого как и он сам, а потом узнает, что у того также есть сын, и понимает, что скорее всего, все это делалось ради сына. Он осознает внутреннюю травму. Он даже признается психотерапевту, что не может смотреть теперь на своего сына, потому что понимает, что оставил без отца другого мальчика.
Людмила: Это иллюстрирует, что нельзя отказаться от связи между отцом и сыном. Хоть герой Райана Гослинга понимая, что сейчас его схватит полиция, звонит своей девушке и просит ничего не рассказывать про себя сыну, но это не помогает. Все равно отец — это наследие от которого не убежишь: проявляется характер.
Алексей: Слоган фильма — Месть в наследство!
Людмила: Не может быть!? Словно все сошли с ума с этим фильмом! То ли они понимают, что это тягомотина, но очень хотят продать повыгоднее... Но это совсем не об этом фильме. В общем, хороший режиссер Дерек Сиенфрэнс, очень здорово умеет снимать, атмосферно...
Алексей: По отдельности ведь кадры неплохие!
Людмила: Да. Режиссер очень хорошо работает со светом, с музыкой, это так красиво! Но не знаю зачем уж он попытался соединить три эти истории в одном фильме, это была его ошибка; слишком многое он хотел сказать.
Алексей: Были моменты, которые лично у меня вызывали чувство сопричастности, три раза точно, но к середине все заканчивается. Начинается тягомотина: карьера героя-полицейского, который как-то неправильно поступает со своим сыном и так далее... Фильм действительно рассыпается. При изначально хороших данных; хорошей команде актеров и режиссера...
Людмила: Талантливого режиссера! Он фильмы снимать умеет.
Алексей: Но цельной истории не получилось, я бы сказал, что фильм загублен. Если последние полчаса ты терпеливо ждешь, когда же он закончится, то это не самый хороший признак.
Людмила:

Я даже кричала: Титры давайте!

Если вернуться к съемкам, то фильм был снят в городе Cкенектади, который с языка индейцев переводится как «Место под соснами» - некая поэзия.

Алексей: Да и темы вроде интересные: опыт обретения отцовства; попытка найти отца; тема вины: вроде бы он убил за дело и в обстоятельствах крайней необходимости, но тут вдруг еще включается тема коррупции в полиции — и это уже слишком!
Людмила: Зато есть что переживать!
Алексей: Каждая из этих тем — стоящая, но в таком коктейле, все выглядит неумелым нагромождением.
Людмила: Фильм умирает вместе с Гослингом! Фильм валится с подоконника на асфальт и большая лужа крови растекается еще целый час после смерти героя. Нет больше в фильме моего любимого актера!
Алексей: И в этот момент мы хотим подчеркнуть, что фильм не для детей.
Людмила: Хотя рейтинг 12+.
Алексей: Если сидеть дома и смотреть его с паузами, с чашечкой чая, и не одной, то может быть и ничего, но вот в кинотеатре разом 2 часа и 20 минут, я - вам, честно говоря, не советую.

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн