Властелин колец: Возвращение Короля (The Lord of the Rings: The The Return of the King)

Властелин колец: Возвращение Короля, The Lord of the Rings: The The Return of the King, 2003, ● Питер Джексон, Peter Jackson, ●● смысл фильма, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, ●●● Алексей Власихин, Людмила Александрова  

Властелин колец: Возвращение Короля, The Lord of the Rings: The The Return of the King, 2003, Питер Джексон, Peter Jackson, смысл фильма, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Властелин колец: Возвращение Короля, The Lord of the Rings: The The Return of the King, 2003, Питер Джексон, Peter Jackson, смысл фильма, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?  

Людмила: Один из наших слушателей в комментариях к нашим предыдущим обсуждениям сделал замечание, что мы забыли упомянуть о звуке. Звук, конечно же, прорывной в этих фильмах. «Возвращение короля» награжден именно за звук.
Алексей: О чем только мы не забыли упомянуть! Поймите правильно, друзья, здесь слишком много всего, о чем можно забыть или не успеть упомянуть.
Людмила: Мы пытаемся объять необъятное.
Алексей: Да. Но это невозможно. Мы концентрируемся на смысловых направлениях. Звук — это, конечно, важно. Не могу назвать себя серьезным меломаном, но саундтрек к «Властелину Колец» я прослушал не единожды; там есть удивительные находки, с точки зрения звука.
Людмила: Для меня «Возвращение Короля» не то чтобы нелюбимая часть, но я ее не пересматриваю. Она напоминает мне третий том «Войны и Мира», про войну. Второй том про отношения и все его дочитывают, а вот третий о том, как стояли батареи, как бегал Пьер Безухов, вот это я как-то не смогла...
Алексей: Самое интересное пропускаешь.
Людмила: Для меня третья часть «Властелина Колец» как третий том «Войны и мира».
Алексей: На самом деле там многие темы, о которых мы говорили повторяются. Я надеюсь ты нам сегодня прочитаешь про завесу из мира?
Людмила: Ой!
Алексей: Я можно сказать ради этого и пришел сегодня на передачу. Да, в этой серии присутствуют многие темы, связанные с надеждой, а значит и с хоббитами, потому что это итог. Половина фильма — битва, а другая половина — кульминация и развязка, причем развязка по времени достаточно долгая, есть время рассмотреть многие моменты. Я бы хотел обратить внимание на вновь поднятую тему надежды. Поднятую изумительным образом. Вот за что я люблю фильмы «Властелин Колец» — возникают совершенно неожиданные параллели с другими фильмами и ни за что не угадаешь с какими. Я вспоминаю «Тиранозавр», это совершенно другой жанр и стиль, но одной из основных его тем также является надежда. Это не дешевая надежда, типа «You can do it!» или «Мы победим!», «Ура! Вперед!» и так далее...
Людмила: Надежда, висящая на волоске.
Алексей: Да, именно! Висящая на волоске. И от этого, хотя ты и знаешь, что все кончится хорошо, но такая надежда заставляет сжиматься сердце. Один из образов надежды здесь показан через Арвен, возлюбленную Арагорна. Она - эльф, эльфийская принцесса, дочь Элронда. Элронд, как все эльфы, видит видения, в одном из которых говорится, что ее судьба, если она останется здесь, а не уплывет вместе со всеми в заоблачные дали, небесные острова, которые во всей трилогии знаменуют собой что-то очень похожее на описание Рая, то ее участь будет печальной. Потому что народ падет и проиграет, но даже, если и выиграет, то все равно — она переживет своего мужа и останется одна. Все, кого она любила умрут раньше нее. Поскольку она эльф и избрав участь людей станет смертной, все равно проживет дольше остальных. И это будет очень грустно. Содрогаясь от такого предсказания, с тяжелыми мыслями, она все-таки решается уплыть со всеми. Подойдя к прекрасным кораблям, она вдруг видит свое видение, а в нем есть то, чего не разглядел ее отец или не захотел разглядеть. Она видит своего сына, который родится, если она останется здесь; своего мужа, играющего с сыном и это меняет ее взгляд. В третьей части много неожиданностей. Там волшебник Саруман разговаривает с башни со своими победителями и показывает им темную сторону. Он говорит Гэндальфу, что тот послал Фродо на смерть, и в этом есть своя правда; он говорит Арагорну, что он принадлежит роду, который все растерял и это тоже правда; он говорит обращаясь к королю Рохана Теодену, что на самом деле не он победил, а другие, и это тоже правда. Но особенность в том, что это не вся правда. Здесь показано, что надежда дарует тебе способность увидеть другую сторону: увидеть не только свое умирание, но перед этим увидеть мужа с сыном. Гэндальф увидел во Фродо нечто такое, что посылал его не на смерть, а на победу; на очень хрупкую, единственно возможную надежду. И Дэнетор, приведя свои войска к битве, поступил так как и должен был поступить король, и Арагорн может привести свой народ к процветанию... Удивительная вещь надежда! На мой взгляд гениально обыгранный Питером Джексоном эпизод из всей трилогии — это описание Гэндальфом Небесного Острова, который символизирует Рай. Если в книге мы этот эпизод встречаем в самом конце, где описывается куда уйдет Фродо, то Питер Джексон поместил это описание в самую гущу событий, в один из самых темных моментов книги, когда кажется, что Минас Тирит падет; а Гэндальф с Пиппином сидят в осажденной башне и кажется, что сейчас все рухнет.
Людмила: Да, город, который никогда не сдавался, и в который враг никогда не вступал, теперь рушится на глазах..
Алексей: И надежды не видно..
Людмила: Пиппин спрашивает — Значит мы все умрем? На что Гэндальф отвечает — Нет. Наш путь не кончается смертью, смерть только продолжение пути, предначертанного всем. Это всего лишь дверь: серая пелена с этого мира спадет и мы увидим далекие белые холмы, деревья и солнце! То есть у Толкина победа — это исцеление того же самого мира. Победа это совсем не то, когда каждый припечатал своего врага ногой к земле ..
Алексей: Опять же, это способность увидеть чуть дальше; посмотреть за серую завесу.
Людмила: Саурон гибнет, а армия начинает разбегаться и разрушаться, то есть мир в своем первозданном виде проступает сквозь эту пелену армии и злости, которая не повержена, а просто пала. В мир приходит исцеление. Арагорн — это король, приносящий исцеление в свой город. Не победу, не знамя, не врага, поверженного на щите, а другую жизнь, другое понимание. Это король-изгнанник, послуживший сначала другим, прежде чем снова стать королем. Весь фильм он — защитник и слуга.
Алексей: В этом смысле монолог Гэндальфа указывает на истинную причину надежды для этих героев: смерть — это не конец. Потому что иначе, нужно было бы просто смириться перед этой властью, что и сделали многие. Но понимание того, что смерть — это не самое страшное, что может с тобой случиться, а гораздо важнее сохранить свет внутри себя — именно это и делает героев способными на самые отчаянные и отважные поступки. В то время когда Гэндальф говорит, что мы сейчас не обязательно победим, может быть и проиграем, они все равно идут и делают то, что должны. Благодаря надежде.
Людмила: Если говорить о жанре легенд и сказок в целом, то можно подумать, что они как жанр уходят в прошлое и мифология в современном мире излишня. Но сам Толкин в своем эссе «О волшебных историях» говорит совсем об обратном: сказки и фантазии заканчиваться не должны! Он пишет, что Евангелия и Благая Весть не отменили легенд, они освятили легенды. Другими словами, сказки — это наши надежды на то, что самое прекрасное в мире останется, а зло будет свержено. Евангелие Иисуса Христа — это легенда плюс история, они соединяются, то есть сказка соединяется с явью.
Алексей: Клайв Стейплз Льюис сказал, что Евангелие — это сказка ставшая фактом.
Людмила: Толкин продолжает: «Христианину по-прежнему должно трудиться и духовно и телесно, должно страдать, надеяться и умереть. Но ныне ему дано осознать, что все его склонности и способности преследуют некую цель, причастную искуплению. И столь велика оказанная ему милость, что теперь человек, пожалуй, вправе осмелиться на такое предположение — фантазией, он ни много ни мало содействует украшению и многократному обогащению сотворенного мира. Сам Толкин неоднократно подчеркивал, что не единоличный автор всего, что он придумал; он даже передает мистические моменты, когда он печатал не имея черновиков и истории рождались сами. Он говорил, что человек, веря в сказки, придумывая сказки, сочиняя их, наделяет их плотью.
Алексей: Соучаствует в них.
Людмила: Да. Потому что, если мы верим и сопереживаем, то участвуем, тем самым помогая миру, обрести тот самый первоначальный, первозданный вид.
Алексей: В последней части мы вновь возвращаемся к удивительным существам, присущим всем сказкам Толкина, к хоббитам Фродо и Сэму, которые побеждают могущество кольца тем, что выбрасывают его. Здесь уже нужно говорить о них обоих, потому как очевидно, что Фродо не справился бы в одиночку. Итак, маленькие хоббиты оказались единственными, кто способен преодолеть искушение и обольщение всевластия. Еще одна христианская черта произведений Толкина — побеждает не мудрость, не сила и не величие, а скромность и смирение. Мне в этом фильме особенно нравится сцена, где хоббиты набираются решимости для последнего рывка и Сэм, чтобы вдохновить Фродо вспоминает не о каких-то важных событиях жизни, а о том, что в их деревне сейчас расцвели деревья и скоро появится клубника и можно будет есть ее со сливками. А Фродо отвечает — Нет, я ничего не помню. Только кольцо стоит передо мной, только это злое око. - Тогда Сэм предлагает выбросить кольцо, чтобы можно было вернуться к их прежней милой и уютной жизни. Они решаются на подвиг не ради какой-либо идеи или героизма, а ради своих друзей и ради продолжения обычной повседневной жизни с ее маленькими радостями. Именно эта их непритязательность и смирение позволяет им сделать решительный шаг, вспомним кульминационную сцен: Арагорн уже возведен на престол, он соединяется на своей возлюбленной, мы видим, что свадьба состоится, весь народ ему кланяется, а он кланяется хоббитам, говоря, - Вот те, кто принес нам победу! В этот момент я всегда смахиваю скупую мужскую слезу! Затем вся толпа: эльфы, гномы и все остальные склоняются перед этой кучкой гномов. Фродо и Сэм смотрят на происходящее со смущением, а Пиппин и Мери как всегда радостно по-идиотски улыбаются. Самые маленькие существа, победившие зло благодаря очень простым качествам, становятся героями. Это обстоятельство делает весь сюжет «Властелина колец» по-настоящему глубоким христианским произведением; если бы победили рыцари или эльфы или волшебники было бы не то. Для меня важно, что победили хоббиты.

 

 

 

 

 

 

the lord of the rings the fellowship of the ring Властелин колец: Братство кольца (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring) 

the lord of the rings the two towers Властелин колец: Две крепости (The Lord of the Rings: The Two Towers) 

 

Хоббит: Нежданное путешествие, The Hobbit: An Unexpected Journey Хоббит: Нежданное путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey)

 

 

 

 

kino-mimino kino-mimino

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула