Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер

Лего. Фильм, The Lego Movie, 2014, Фил Лорд, Phil Lord, Кристофер Миллер, Christopher Miller, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Лего. Фильм, The Lego Movie, 2014, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

Людмила: В принципе «Лего. Фильм» создан для тех, у кого эта игра была в детстве, потому что все в этом фильме сделано из Лего: земля, вода, люди и так далее.
Алексей: Действительно, для меня существует целый пласт современных фильмов, которые я не могу прочувствовать, потому он является чем-то внешним и представляет чисто антропологический интерес. Например, «Годзила», как я понимаю, переснимается для тех, кто вырос с этими историями, а это целое поколение, судя по многочисленным аллюзиям и цитатам в голливудском кинематографе. Это один из первых фильмов с таким огромным чудовищем. То же самое можно сказать про супергероев: ясно, что поколение пятидесятилетних мужиков, выросших с детства на этих комиксах смотрит эти фильмы другими чувствами, нежели я, который в глаза не видел этих комиксов. Так же и с Лего: ни у меня, ни у моих друзей, ничего подобного в детстве не было; и я не знаю ни одного человека из своего окружения, у которого было Лего. У нас были конструкторы, которые по степени детализации и проработки, которые есть в Лего, конечно, и рядом не стоят. Кстати, я начинаю склоняться к тому, что не обязательно это недостаток. У моего пятилетнего сына есть Лего, так оно его больше интересует знакомыми сюжетами. Недавно он попросил Лего «Звездные войны» и для меня очевидно, что ему нужна игра не потому что это Лего, а потому что это «Звездные войны». Однако некоторые дети увлечены именно Лего, и не только дети, а очень даже серьезные взрослые, один такой из моих знакомых рассказывал мне, что во время фильма чувствовал себя совершенно вернувшимся в детство. И в самом деле, если ты очень много играл с констуктором Лего именно такой эффект и должен произойти. Это очень специфическое путешествие в детство, оно требует соблюдения обязательных условий: должна быть компания по производству игрушек, которая делает их несколько десятков лет, и на протяжении всего этого времени сохраняет свой стиль, при этом развиваясь, захватывая все новые и новые рынки и становясь неким языком, узнаваемым фанатами во многих точках мира. Это очень интересный феномен. Но я в него не попал. Снять фильм, отображающий мир моих детских игрушек достаточно сложно. Мои конструкторы по разнообразию деталий, а я рос еще в Советском Союзе, очень отличались; наши игрушки не были унифицированы.
Людмила: В этом фильме, кроме Лего есть еще одна тема - Warner Bros. (Уо́рнэр Бра́зэрс) как заказчики всего этого действа. Там мелькают и Гэндальф, и Дамблдор из Гарри Поттера, и Бэтмен — все это герои Warner Bros.
Алексей: Даже «Звездные войны» немного!
Людмила: Речь идет о двух мега корпорациях: кинопродукция Warner Bros. и игрушки Лего по мотивам их же фильмов. И говорят, что напрямую бросается вызов киностудии Pixar (Пиксар), которая немного подвыдохлась; но их сценаристы сделали мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».
Алексей: К Пиксару они даже не подобрались!
Людмила: Как Pixar ударил Диснея, появившись..
Алексей: Так Warner Bros. не ударили Пиксара.
Людмила: Пиксар пустился в само повторы.
Алексей: В то время, когда Пиксар был в форме, Лего даже близко не подбирается к нему. Пусть меня простят этих конструкторов.
Людмила:

Собственно, режиссеры Фил Лорд, Кристофер Миллер являются также авторами сериала «Как я встретил вашу маму», по мотивам сериала «Друзья», может они не производители новых идей, но они отлично умеют работать со штампами, с хорошо узнаваемыми шутками и с пародиями на шутки и так далее, с пародиями на пародии, в общем на хорошем материале у них получаются хорошо сделанные вещи. Играют на узнаваемости. «Как я встретил вашу маму» - это типичные «Друзья», так и «Лего. Фильм» - во-первых, - это смешение множества узнаваемых героев, во-вторых — это переброс культурных кодов, которые смешны потому что ты уже где-то это видел.

 

Алексей: Ну вот мне, почему-то не смешно.
Людмила: Ну почему-же?
Алексей: Потому что я видал и посмешнее!
Людмила: Невозможно с тобою разговаривать! Сплошное ворчание!
Алексей: Вот уж нет! Ты пойми, они как раз и обращаются к такому вымученному человеку, как я, который видел оригинал и видел пародию, и видел пародию на пародию..
Людмила: Детская «Матрица» можно сказать!
Алексей: А теперь они показывают пародию пародии на пародию и вопрошают: отчего ты не смеешься?! - Да, как-то не смешно.
Людмила: Все это тема «Матрицы» - утопия и антиутопия, избранные и так далее.
Алексей: Да. В мире Лего есть свои злодеи, которые хотят навести свой порядок, чтобы все детальки конструктора были раз и навсегда закреплены на своем месте и не использовались больше ни в каких других конструкциях. Чтобы прекратилось перемещение деталек из одной конструкции в другую, нужно собрать раз и навсегда. Этому противятся некии мастера, выступающие за свободу творчества и самовыражения. И опять же есть некое пророчество об избранном, которым оказывается самый посредственный герой, - привет «Матрице» и куче других фильмов на эту тему. Привет, я бы сказал, очень вяленький.
Людмила: Пфф!
Алексей: Он не то чтобы вторичен, а уже эхо эха!
Людмила: Это же для детей!
Алексей: Ну и что?! Разве дети глупые? Разве они не достойны хорошего?
Людмила: Почему это плохое? Это хорошее!
Алексей: Ничего хорошего. Дальше развивается обычная тема, что сам он весь такой посредственный, но он должен поверить в себя, понять, что ложки нет, но все возможно, должна быть полная самореализация, чтобы делать все из всего, как только в голову взбредет. По фильму мы узнаем, что на самом деле за мультяшными персонажами стоят реальные отец с сыном.
Людмила: Но это фильм в игре!
Алексей: Отец уже вырос и стал скучным, он хочет чтобы все детальки были приклеены, потому что конструктор стоил дорого. А сын этого не хочет, потому что он за свободу и пытается донести отцу идею того, что нужно, чтобы ребенок не просто следовал правилам, а чтобы он самостоятельно играл и развивался. Надо отдать должное главному герою, что он высказался также, о том, что и правила необходимо знать; его преимущество в том, что он умеет и по правилам и по вдохновению. Тем не менее все эти штампы о необходимости творчества и самовыражения и о том, что нужно поверить в себя уже настолько замученные, что нехорошо становится. И самоирония фильма в том, что здесь о свободе и самореализации говорит огромная корпорация, которая производит по всему миру одинаковые детальки, чтобы огромное количество детей всего мира с ними играли. Как Макдональдс. Я расскажу тебе историю о самовыражении, хотя ты ее знаешь. Рассказанная даже в десятый раз она звучит свежее, чем этот фильм. У меня в детстве были синенькие батарейки, которыми я играл.
Людмила: Опять про батарейки!?
Алексей: Да, опять. Послушай в сотый раз эту историю. Эти синенькие батарейки не были предназначены для игры, но для меня они были пингвинами. А старая кегля была у меня морским львом. Вот это был протест! Это был выход из матрицы. Сейчас я говорю как брюзжащий старик, что все наше поколение, у которого не было специальных игрушек на заказ, созданных огромной корпорацией, мы, играли чем попало и были в этом смысле абсолютно свободными. А здесь налицо некое издевательство: корпорация делает достаточно дорогие игрушки на блокбастерские сюжеты при этом говоря — детки, будьте свободны в самовыражении. Это уже слишком. Я, конечно, за то, чтобы детки свободно самовыражались, но...
Людмила: Ну, там же все показано честно, что это некое шаблонное счастье, что игру нужно защищать и даже такую как Лего. Разве нет в фильме самоиронии, разве не показано, что шаблонное счастье — это плохо? И что нельзя счастье собрать по инструкции...
Алексей: Для меня выходом было бы, если бы в конце фильма, мальчик играл не просто в Лего, а соединил Лего, например, с деревянными кубиками или с батарейками синенькими. Я утрирую, но играть с предложенными тебе деталями... Хотя тоже хорошо, я не говорю, что здесь нет развивающей составляющей; психологи говорят, что важна моторика пальцев и т. п. Я не спорю. Действительно, пока их собираешь, у тебя могут разные виды абстрактного и пространственного мышления открыться. Но, с точки зрения общего посыла, для меня это звучит почти издевательски: находясь в рамках Лего, ты должен быть самореализован. Понятно, что это ирония над самой корпорацией, но на мой вкус этого недостаточно. Конечно же говорится и о том, что взрослым нужно быть немного детьми и так далее и так далее... Скажу прямо, есть намного более убедительные примеры, намного более интересные фильмы и книжки на эту тему.
Людмила: Привет от фильма на эту же тему «Там, где живут чудовища».
Алексей: Да хотя бы и он. Намного больше воображения, чем в этом убогоньком Лего. Да, простят меня фанаты.
Людмила: По-моему, для тех, кто все это любит, фильм — праздник. Если ты любишь Лего, зачем тебе деревянные кубики?
Алексей: Для того, чтобы расширить сознание; чтобы понять, что «ложки нет». Чтобы понять, что ты можешь быть счастлив и без дорогих конструкторов; можешь быть счастлив, играя со сломанной кастрюлей и с парою других сломанных вещей. Можешь соорудить собственный неповторимый космический корабль — вот это фантазия!
Людмила: А это другие дети. Они выросли и решили создать что-то более удобное чем кубики и кастрюли...
Алексей: Счастья им! Моя реакция на «Лего. Фильм.»: Долой Лего! Даешь деревянные игрушки!
Людмила: Ха-ха-ха! Деревянные игрушки — это метафора послевоенного детства; детства времен апокалипсиса.
Алексей: Ничего-ничего! Фантазия и воображение намного сильнее тех ограничений, которые накладываются нашим окружением!

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула