Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер

Лего. Фильм, The Lego Movie, 2014, Фил Лорд, Phil Lord, Кристофер Миллер, Christopher Miller, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Лего. Фильм, The Lego Movie, 2014, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

Людмила: В принципе «Лего. Фильм» создан для тех, у кого эта игра была в детстве, потому что все в этом фильме сделано из Лего: земля, вода, люди и так далее.
Алексей: Действительно, для меня существует целый пласт современных фильмов, которые я не могу прочувствовать, потому он является чем-то внешним и представляет чисто антропологический интерес. Например, «Годзила», как я понимаю, переснимается для тех, кто вырос с этими историями, а это целое поколение, судя по многочисленным аллюзиям и цитатам в голливудском кинематографе. Это один из первых фильмов с таким огромным чудовищем. То же самое можно сказать про супергероев: ясно, что поколение пятидесятилетних мужиков, выросших с детства на этих комиксах смотрит эти фильмы другими чувствами, нежели я, который в глаза не видел этих комиксов. Так же и с Лего: ни у меня, ни у моих друзей, ничего подобного в детстве не было; и я не знаю ни одного человека из своего окружения, у которого было Лего. У нас были конструкторы, которые по степени детализации и проработки, которые есть в Лего, конечно, и рядом не стоят. Кстати, я начинаю склоняться к тому, что не обязательно это недостаток. У моего пятилетнего сына есть Лего, так оно его больше интересует знакомыми сюжетами. Недавно он попросил Лего «Звездные войны» и для меня очевидно, что ему нужна игра не потому что это Лего, а потому что это «Звездные войны». Однако некоторые дети увлечены именно Лего, и не только дети, а очень даже серьезные взрослые, один такой из моих знакомых рассказывал мне, что во время фильма чувствовал себя совершенно вернувшимся в детство. И в самом деле, если ты очень много играл с констуктором Лего именно такой эффект и должен произойти. Это очень специфическое путешествие в детство, оно требует соблюдения обязательных условий: должна быть компания по производству игрушек, которая делает их несколько десятков лет, и на протяжении всего этого времени сохраняет свой стиль, при этом развиваясь, захватывая все новые и новые рынки и становясь неким языком, узнаваемым фанатами во многих точках мира. Это очень интересный феномен. Но я в него не попал. Снять фильм, отображающий мир моих детских игрушек достаточно сложно. Мои конструкторы по разнообразию деталий, а я рос еще в Советском Союзе, очень отличались; наши игрушки не были унифицированы.
Людмила: В этом фильме, кроме Лего есть еще одна тема - Warner Bros. (Уо́рнэр Бра́зэрс) как заказчики всего этого действа. Там мелькают и Гэндальф, и Дамблдор из Гарри Поттера, и Бэтмен — все это герои Warner Bros.
Алексей: Даже «Звездные войны» немного!
Людмила: Речь идет о двух мега корпорациях: кинопродукция Warner Bros. и игрушки Лего по мотивам их же фильмов. И говорят, что напрямую бросается вызов киностудии Pixar (Пиксар), которая немного подвыдохлась; но их сценаристы сделали мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».
Алексей: К Пиксару они даже не подобрались!
Людмила: Как Pixar ударил Диснея, появившись..
Алексей: Так Warner Bros. не ударили Пиксара.
Людмила: Пиксар пустился в само повторы.
Алексей: В то время, когда Пиксар был в форме, Лего даже близко не подбирается к нему. Пусть меня простят этих конструкторов.
Людмила:

Собственно, режиссеры Фил Лорд, Кристофер Миллер являются также авторами сериала «Как я встретил вашу маму», по мотивам сериала «Друзья», может они не производители новых идей, но они отлично умеют работать со штампами, с хорошо узнаваемыми шутками и с пародиями на шутки и так далее, с пародиями на пародии, в общем на хорошем материале у них получаются хорошо сделанные вещи. Играют на узнаваемости. «Как я встретил вашу маму» - это типичные «Друзья», так и «Лего. Фильм» - во-первых, - это смешение множества узнаваемых героев, во-вторых — это переброс культурных кодов, которые смешны потому что ты уже где-то это видел.

 

Алексей: Ну вот мне, почему-то не смешно.
Людмила: Ну почему-же?
Алексей: Потому что я видал и посмешнее!
Людмила: Невозможно с тобою разговаривать! Сплошное ворчание!
Алексей: Вот уж нет! Ты пойми, они как раз и обращаются к такому вымученному человеку, как я, который видел оригинал и видел пародию, и видел пародию на пародию..
Людмила: Детская «Матрица» можно сказать!
Алексей: А теперь они показывают пародию пародии на пародию и вопрошают: отчего ты не смеешься?! - Да, как-то не смешно.
Людмила: Все это тема «Матрицы» - утопия и антиутопия, избранные и так далее.
Алексей: Да. В мире Лего есть свои злодеи, которые хотят навести свой порядок, чтобы все детальки конструктора были раз и навсегда закреплены на своем месте и не использовались больше ни в каких других конструкциях. Чтобы прекратилось перемещение деталек из одной конструкции в другую, нужно собрать раз и навсегда. Этому противятся некии мастера, выступающие за свободу творчества и самовыражения. И опять же есть некое пророчество об избранном, которым оказывается самый посредственный герой, - привет «Матрице» и куче других фильмов на эту тему. Привет, я бы сказал, очень вяленький.
Людмила: Пфф!
Алексей: Он не то чтобы вторичен, а уже эхо эха!
Людмила: Это же для детей!
Алексей: Ну и что?! Разве дети глупые? Разве они не достойны хорошего?
Людмила: Почему это плохое? Это хорошее!
Алексей: Ничего хорошего. Дальше развивается обычная тема, что сам он весь такой посредственный, но он должен поверить в себя, понять, что ложки нет, но все возможно, должна быть полная самореализация, чтобы делать все из всего, как только в голову взбредет. По фильму мы узнаем, что на самом деле за мультяшными персонажами стоят реальные отец с сыном.
Людмила: Но это фильм в игре!
Алексей: Отец уже вырос и стал скучным, он хочет чтобы все детальки были приклеены, потому что конструктор стоил дорого. А сын этого не хочет, потому что он за свободу и пытается донести отцу идею того, что нужно, чтобы ребенок не просто следовал правилам, а чтобы он самостоятельно играл и развивался. Надо отдать должное главному герою, что он высказался также, о том, что и правила необходимо знать; его преимущество в том, что он умеет и по правилам и по вдохновению. Тем не менее все эти штампы о необходимости творчества и самовыражения и о том, что нужно поверить в себя уже настолько замученные, что нехорошо становится. И самоирония фильма в том, что здесь о свободе и самореализации говорит огромная корпорация, которая производит по всему миру одинаковые детальки, чтобы огромное количество детей всего мира с ними играли. Как Макдональдс. Я расскажу тебе историю о самовыражении, хотя ты ее знаешь. Рассказанная даже в десятый раз она звучит свежее, чем этот фильм. У меня в детстве были синенькие батарейки, которыми я играл.
Людмила: Опять про батарейки!?
Алексей: Да, опять. Послушай в сотый раз эту историю. Эти синенькие батарейки не были предназначены для игры, но для меня они были пингвинами. А старая кегля была у меня морским львом. Вот это был протест! Это был выход из матрицы. Сейчас я говорю как брюзжащий старик, что все наше поколение, у которого не было специальных игрушек на заказ, созданных огромной корпорацией, мы, играли чем попало и были в этом смысле абсолютно свободными. А здесь налицо некое издевательство: корпорация делает достаточно дорогие игрушки на блокбастерские сюжеты при этом говоря — детки, будьте свободны в самовыражении. Это уже слишком. Я, конечно, за то, чтобы детки свободно самовыражались, но...
Людмила: Ну, там же все показано честно, что это некое шаблонное счастье, что игру нужно защищать и даже такую как Лего. Разве нет в фильме самоиронии, разве не показано, что шаблонное счастье — это плохо? И что нельзя счастье собрать по инструкции...
Алексей: Для меня выходом было бы, если бы в конце фильма, мальчик играл не просто в Лего, а соединил Лего, например, с деревянными кубиками или с батарейками синенькими. Я утрирую, но играть с предложенными тебе деталями... Хотя тоже хорошо, я не говорю, что здесь нет развивающей составляющей; психологи говорят, что важна моторика пальцев и т. п. Я не спорю. Действительно, пока их собираешь, у тебя могут разные виды абстрактного и пространственного мышления открыться. Но, с точки зрения общего посыла, для меня это звучит почти издевательски: находясь в рамках Лего, ты должен быть самореализован. Понятно, что это ирония над самой корпорацией, но на мой вкус этого недостаточно. Конечно же говорится и о том, что взрослым нужно быть немного детьми и так далее и так далее... Скажу прямо, есть намного более убедительные примеры, намного более интересные фильмы и книжки на эту тему.
Людмила: Привет от фильма на эту же тему «Там, где живут чудовища».
Алексей: Да хотя бы и он. Намного больше воображения, чем в этом убогоньком Лего. Да, простят меня фанаты.
Людмила: По-моему, для тех, кто все это любит, фильм — праздник. Если ты любишь Лего, зачем тебе деревянные кубики?
Алексей: Для того, чтобы расширить сознание; чтобы понять, что «ложки нет». Чтобы понять, что ты можешь быть счастлив и без дорогих конструкторов; можешь быть счастлив, играя со сломанной кастрюлей и с парою других сломанных вещей. Можешь соорудить собственный неповторимый космический корабль — вот это фантазия!
Людмила: А это другие дети. Они выросли и решили создать что-то более удобное чем кубики и кастрюли...
Алексей: Счастья им! Моя реакция на «Лего. Фильм.»: Долой Лего! Даешь деревянные игрушки!
Людмила: Ха-ха-ха! Деревянные игрушки — это метафора послевоенного детства; детства времен апокалипсиса.
Алексей: Ничего-ничего! Фантазия и воображение намного сильнее тех ограничений, которые накладываются нашим окружением!

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino