Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли

Истории, которые мы рассказываем, Stories We Tell, 2012, Сара Полли, Sarah Polley, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМИстории, которые мы рассказываем, Stories We Tell, 2012, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМИстории, которые мы рассказываем, Stories We Tell, 2012, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

"Истории, которые мы рассказываем" (Stories We Tell), 2012, режиссер Сара Полли

А. Власихин - Давно хотел посмотреть этот фильм, слышал о нем много неплохих отзывов. «Истории, которые мы рассказываем» - это документальный фильм, но как и в случае с «Левиафаном», он - условно-документальный. Он снят канадской актрисой и режиссером Сарой Полли, хотя как актрису я ее особенно не помню. Я посмотрел ее довольно длинную фильмографию; «Триггер», «Химеры», сериал «Господин Никто» не нашел фильмов мне знакомых. Сейчас она решила снять историю жизни своей матери; для чего попросила всех членов своей семьи и друзей матери рассказать какой они ее помнят. Из всех этих воспоминаний она складывает свою картину. У нас получается, что два последних года знаменуются похожими фильмами, в конце прошлого года мы говорили о фильме «В поисках сахарного человека».

Л. Александрова - Он получил премию «Оскар» среди документального кино.

А. Власихин - Да, он мне в душу запал. Фильм, действительно, великолепный. В этом году, история, которую мы рассказывали, мне опять же очень понравилась. Смотришь о том, как одни говорят, о том, какой она была жизнерадостной и как много шутила, а другие — знают ее с совсем другой стороны. По ходу фильма выясняются подробности, которые дочь совершенно не знала и не была готова их узнать. Это как маленькое расследование; которое раскрыло такие детали жизни героини, которые могли быть представлены только людьми близкими. Эта история интересна тем, что она не про суперзвезду, не про космонавта, даже не про «Сахарного человека», судьба которого, действительно неповторима. Здесь же речь идет о достаточно прозаичной жизни, только лишь благодаря мягкому сопоставлению разных углов и разных точек зрения возникает детективная канва. Все это действительно, смотрится интересно и с любовью, конечно же мы видим чувства и эмоции этих людей, что становится трогательным и для нас . Я считаю этот фильм документальным в кавычках, еще и потому, что в нем очень искуссно сочетаются интервью, эпизоды хроники и псевдо хроники; которая снята настолько хорошо, что только в конце фильма мы осознаем это. Главная интрига фильма в том, как все мы по-разному видим себя, по-разному видим друг друга — все переплетается, а тут еще дополнительный эффект от того, что самого человека нет и мы не знаем его точку зрения. Да, даже, если бы она была жива, все равно получилась бы интересная многоголосие. Вроде бы это об одном человеке, но ты понимаешь, что создание объективной картины невозможно — у каждого свой специфический взгляд. Это подчеркивает высказывание одного из персонажей, который говорит: «Вообще-то я считаю, что именно моя точка зрения правильная. Тебе не нужно было всех опрашивать, потому что можно просто спросить у меня!». В этом легко узнаваемо то, как все мы обычно смотрим на жизнь: есть разные субъективные точки зрения, а есть объективная, правильная — это моя.

Л. Александрова - Здесь получается также и исследование человеческой памяти: как и что мы помним, почему одни эпизоды запоминаются, а другие нет.

А. Власихин - Да-да! Именно так! Ты понимаешь, что твои воспоминания о других людях и даже воспоминания о самих себе вовсе не объективны. Этот фильм приносит с собой какое-то смирение в своей способности воспринимать других людей и самого себя. Ты понимаешь, что твое прошлое во многом зависит от того, каким ты решил его видеть. Если какой-то эпизод, связанный с близким человеком травмировал тебя в прошлом, то есть выбор как к этому относиться: как к не угасающей боли, разрушающей твою жизнь или же как в этом фильме выбрали некоторые герои — простить, понять и принять этого человека. Это совершенно два разных подхода, к одному и тому же случившемуся событию. Один вариант — зачерстветь, закостенеть, а другой - раскаяться, что ты сам недостаточно вкладывал души в другого человека, что имеет свой очистительный эффект. Это фильм о том, как мы относимся к своим воспоминаниям, в качестве чего мы их используем и работаем ли мы над своей памятью. Лично я для себя уяснил, что мои выводы относительно других людей не должны быть похожи на конечный приговор. Для этого требуется смирение. рассказывая любую историю, нужно помнить, что она еще не закончена, она еще в середине, только потом, кода ты будешь смотреть на нее через многие годы ты сможешь увидеть ее как некий рассказ. А то, какой будет концовка этого рассказа, очень сильно зависит от тебя. Я бы сказал, что это важная и целительная мысль, потому в том, что с нами происходило, как и в том, что с нами происходит сейчас — наше слово не последнее. разные решения приводят к разным историям и конечном счете к разным нам самим.
Не раскрывая разных нюансов сюжета, о фильме трудно говорить; я советую всем посмотреть. Наберитесь терпения: первые полчаса будет туго, потом интересно. Общее ощущение очень приятное и светлое; недаром он получил много призов; один из удивительно достойных документальных фильмов последних лет. Многие считают, что именно в документальном кино происходят сейчас наиболее интересные решения, действительно, глядя его, я не мог уйти от чувства, что это не хуже 3D. А с точки зрения проникновения в глубину важных для человека мыслей, то и лучше, чем 3D. Фильм о том, как мы можем уже сейчас повлиять на то, как будет выглядеть история нашей жизни.

 

короткая рецензия на фильм режиссер Сары Полли "Истории, которые мы рассказываем" (Stories We Tell)

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 google +

 

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор