Счастье мое (режиссер Сергей Лозница)

Счастье мое, 2010, Сергей Лозница, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Счастье мое, 2010, Сергей Лозница, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть Счастье мое, 2010, Сергей Лозница, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт

Алексей: Российский шедевр - «Счастье мое» Сергея Лозницы.
Евгений: Российский — это с большою натяжкой.
Алексей: О, да! Украино-белорусско-российский!
Евгений: Фильм белорусского режиссера с внушительным вложением голландского капитала.
Алексей: Официальное производство: Украина, Нидерланды, Германия. Чтобы уйти от велико имперского шовинизма, скажем так — русскоязычный шедевр, принадлежащий русской культуре. Любой человек в любой точке мира, если он говорит или даже чувствует по-русски...
Евгений: Может стать причастником этой истории! 
Алексей: История-то, прямо скажем, русско-украино-белорусская. Итак, тебе слово. Ты у нас начинающий российский кинематографист. 
Евгений: Ну да, кинематографист-документалист, если точнее. В случае с Сергеем Лозницей, мы зря пытались обокрасть российский кинематограф, он и учился во ВГИКе и затем, некоторое время работал на Лендокфильме. Кстати, мои преподаватели до сих пор вспоминают Лозницу; он глубокоуважаемый ими член сообщества петербургских и вообще российских режиссеров, хоть и живет уже более десяти лет в Германии. Большинство его фильмов сделано при поддержке немецкого капитала, немецкого менеджмента, который вкладывает средства в его творчество. А почему так происходит — достаточно интересный вопрос, который мы с тобой уже обсуждали. Возможно потому, что человек отсюда, очень хорошо знает, что именно нужно показать загранице, чтобы получить средства на свою работу. 
Алексей: Наши с тобой мнения, насчет того, что фильм хороший, совпали. Фильм сложный, это точно не развлечение, он что-то производит внутри тебя, пока ты его смотришь. Но если охарактеризовать его одним словом, то это — арт-чернуха — хорошо сделанное выковыривание социальных язв русскоязычного общества. 
Евгений: Да, лучше сказать русскоязычного, потому что государственная принадлежность событий четко не обозначена. 
Алексей: Главный герой — дальнобойщик, поэтому можно сказать, что это наш роуд-муви. По пути он сталкивается с различными персонажами, которые либо отсылают его в российскую историю, либо в современность, но с чем бы он не столкнулся — всюду чернуха.
Евгений:  Жестокость и насилие. 
Алексей:  Даже в теме Второй Мировой войны паскудство: тыловые крысы отбирают у фронтовика подарки, которые он везет своей невесте. 
Евгений: Подарки из Германии, честно добытые! 
Алексей:  Точно. Подумаешь, большое дело, даванул немецкую семейку. Генералы-то везут вагонами. 
Евгений:  А он честно добытые фотоаппаратик и платьице. 
Алексей:  И у него их паскудно отбирают. Затем картины русской провинции с детской проституцией, беспробудным пьянством, пропиванием всего и вся, вытекающим из этого примитивным разбоем, когда могут убить за мешок муки, и с абсолютно продажной милицией. 
Евгений: Да по поводу милиции снято с «особо большой любовью». 
Алексей: Ну и как положено фильму такого характера, нет ни только хэппи-энда, а даже и намека на возможность хоть какого-то положительного выхода в отдаленной перспективе. По-честному. 
Евгений: Все заканчивается уходом во тьму, после пятикратного убийства. 
Алексей: Перспектива такая, что все друг друга поубивают. Я вспомнил рассказ еще одного современного скандального писателя Владимира Сорокина «Метель». Там тоже все заканчивается тем, что едут-едут в метель и впереди только метель... Только потом приходят вдруг китайцы, на все эти заметенные снегом просторы.
Евгений: Очень живописная картина, легко себе это представить.
Алексей: Несмотря на то, что режиссер находит и бьет точно по болевым точкам, все-таки закрадывается какое-то чувство фестивальности этого кино. То есть он знает, что нужно сделать, чтобы фильм победил на европейских кинофестивалях.
Евгений: Он действительно мастерский режиссер документального кино. То что я видел, до этого действительно шикарный материал. Это едва ли не первое его игровое кино.
Алексей: Да, это его первый игровой фильм. И вот недавно вышел второй.
Евгений: Называется «В тумане».
Алексей: Нужно будет посмотреть. Итак «Счастье мое» фильм тяжелый, не для развлечения, я бы сказал не для кинотеатров, а наоборот камерный, оставляет тяжелые чувства. Я бы сказал, исключительно тяжелые чувства. Я понимаю, что обществу должен быть вынесен диагноз и он в этом фильме поставлен.
Евгений: И поставлен этот диагноз недвусмысленно, а очень убедительно. Далеко не на глаз.
Алексей: Да диагностика тщательная, но лечения никакого не прописано.
Евгений: Да, именно за это его и упрекали. Зачем, мол, нужны такие чернушные истории российской действительности. На что он отвечал — Все истории не выдуманные, все они взяты из новостей. Такова жизнь. Все документально как в зеркале.
Алексей:

Хоть я и категорически против псевдопатриотической радости, и не стал бы поддерживать идей, что все у нас кругом колосится, всюду богатыри и бабы-кони против всякой нечисти. Но я и не сторонник голого диагноза. Наверное для диагноза нужна некоторая смелость, но одного диагноза мало. Согласись, нужно, чтобы было какое-то решение, какой-то выход или хотя бы внутренняя зацепка. У Достоевского в «Преступлении и наказании» дается слабый лучик надежды, хотя и говорится, что это уже совсем другая история; когда Раскольников начинает читать Евангелие. Но все-таки этот лучик есть.

Я был бы согласен, если бы такой фильм был только у Лозницы, но ведь весь наш кинематограф, более или менее приличный, только такой. Я не беру имена, которые мы не произносим, типа Михалкова и прочее. Хотя и там никакого ответа я не вижу.

Евгений: Прежде всего это показатель настроения всего общества в целом. Не нужно забывать.
Алексей: Тогда будем ждать. Может быть новые режиссеры принесут нам надежду. А пока фильм таков, что не советую смотреть его в плохом настроении; нужно смотреть в хорошем, потому что оно испортится и это будет для вас неким запасом прочности. Фильм-диагноз — очень честный, все узнаваемо, никакого клеветничества. К сожалению.
Евгений: Хотя, ты знаешь, он мог бы быть еще эпичнее, если бы в нем был некоторый разрыв. Я смотрел его два раза и в первый раз подумал, что водителя грузовика — главного героя убили во время ограбления машины. В дальнейшем главный герой, который там присутствует это тот самый хромой, один из грабителей.
Алексей: У меня тоже была такая мысль.
Евгений: И тогда этот диагноз приобретал бы вообще эпический размах; там была бы такая связь времен, что трепыхаться не было бы смысла. Но в фильме Георгий все-таки остался жив. Вот! Я нашел зацепку! В бессознательном состоянии он ушел во тьму, но там в дали, наверняка есть какой-то свет.
Алексей: Ха-ха-ха. Будем надеяться.

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

 

 

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция