François Ozon (Potiche)

Клише, фарс, традиция. Франсуа Озон о своем фильме "Отчаянная домохозяйка"Франсуа Озон, François Ozon, Francois Ozon, Отчаянная домохозяйка, Potiche, кинолица

 

 

 

 

 - Что это за идея, где работяга завладевает богатой женщиной? 

- Это очень по-французски....

- По-французски?

- Да, французский фарс!

- Это же настоящее клише?!

- Ну, понимаете, это традиция. Во всех фильмах, в которых участвуют Катрин Денев и Жерар Депардье, она - буржуа, он - из рабочих, у них всегда роман и никогда им не удается остаться вместе. Для французов - это идеальная пара, в реальности такого не бывает. В моем фильме я пытался как раз это отразить. Для меня, как режиссера работать с этой парой - словно осуществившая мечта, особенно сейчас. Мы, как зрители, видели эту пару вместе впервые в фильме режиссера Франсуа Трюффо “Последнее метро” и потом, на протяжении последних 30 лет, могли наблюдать как они, начав совсем молодыми, взрослели от фильма к фильму. Работать с ними теперь, уже с пожилыми, для меня было чем-то особенным.

- Тот самый феминизм, французский феминизм, о котором идет речь в фильме, похож ли он на британский и американский? Или за границей все это будет восприниматься по-другому? - По-моему, у нас во Франции чувство юмора развито больше, чем в Америке. В Америке постоянно что-то отстаивают. Одна американская журналистка-феминистка, сказала мне, что мой фильм им очень понравился, кроме того момента, где главная героиня хочет стать матерью всех французов, т. е. концовка им совсем не понравилась. Но я думаю, что женщинам-политикам нужно использовать свою женственность, а женщина - это мать. Например, некоторые политики-мужчины стремятся достичь положения отца нации и моя героиня в фильме хочет того же самого. Вот у вас в Англии ведь была очень строгая мама - Маргарет Тетчер, вы прекрасно должны понимать о чем я говорю.

backtofaces_2