François Ozon (Potiche)

Клише, фарс, традиция. Франсуа Озон о своем фильме "Отчаянная домохозяйка"Франсуа Озон, François Ozon, Francois Ozon, Отчаянная домохозяйка, Potiche, кинолица

 

 

 

 

 - Что это за идея, где работяга завладевает богатой женщиной? 

- Это очень по-французски....

- По-французски?

- Да, французский фарс!

- Это же настоящее клише?!

- Ну, понимаете, это традиция. Во всех фильмах, в которых участвуют Катрин Денев и Жерар Депардье, она - буржуа, он - из рабочих, у них всегда роман и никогда им не удается остаться вместе. Для французов - это идеальная пара, в реальности такого не бывает. В моем фильме я пытался как раз это отразить. Для меня, как режиссера работать с этой парой - словно осуществившая мечта, особенно сейчас. Мы, как зрители, видели эту пару вместе впервые в фильме режиссера Франсуа Трюффо “Последнее метро” и потом, на протяжении последних 30 лет, могли наблюдать как они, начав совсем молодыми, взрослели от фильма к фильму. Работать с ними теперь, уже с пожилыми, для меня было чем-то особенным.

- Тот самый феминизм, французский феминизм, о котором идет речь в фильме, похож ли он на британский и американский? Или за границей все это будет восприниматься по-другому? - По-моему, у нас во Франции чувство юмора развито больше, чем в Америке. В Америке постоянно что-то отстаивают. Одна американская журналистка-феминистка, сказала мне, что мой фильм им очень понравился, кроме того момента, где главная героиня хочет стать матерью всех французов, т. е. концовка им совсем не понравилась. Но я думаю, что женщинам-политикам нужно использовать свою женственность, а женщина - это мать. Например, некоторые политики-мужчины стремятся достичь положения отца нации и моя героиня в фильме хочет того же самого. Вот у вас в Англии ведь была очень строгая мама - Маргарет Тетчер, вы прекрасно должны понимать о чем я говорю.

backtofaces_2

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон