Djo Munga (Viva Riva!)

Вива Рива, Джо МунгаDjo Tunda Wa Munga, Viva Riva!, Djo Munga, Джо Мунга, Вива Рива!, kino-mimino, кинолица

 

 

- Приняв во внимание, что в Конго нет развитой киноиндустрии, а вы получили свое образование в Бельгии, насколько легко было снимать в Киншасе? Трудно ли было найти актеров и технический персонал?

- Вообще говоря, дела в Конго не так плохи, как об этом думают. У нас, конечно, есть проблемы, например, война на востоке, но все равно Конго можно назвать безопасной страной. Зная мою страну, я был уверен, что когда начну работу, многие меня поддержат. Если говорить об актерах или о технических работниках, многие из них с большой охотой берутся за работу. Зная о том, что киноиндустрии в стране нет, я начал с нуля, я обратился к 20-30м годам в Америке. Это было время, когда снимали жанровое кино. Все европейские режиссеры, которые приезжали тогда работать в Голливуд решали те же проблемы, которые  пришлось решать и мне - их основной аудиторией была громадная толпа не очень образованных людей, которые жаждали зрелищ. Они должны были понять как снять развлекательное кино, но при этом, чтобы оно не было глупым, так они начали снимать крутые гангстерские фильмы, триллеры и другое жанровое кино. Все эти фильмы были очень приятны, но при этом неглупы, и это стало для меня примером создания моего фильма. Итак, я начал работать, создал курсы обучения для молодых конголийцев, у которых много энергии и желания достичь чего-либо в жизни, но нет университетского образования, и вообще, никакого образования у них нет. Поэтому я всему учил их сам.

- Сколько вам понадобилось для этого время, ведь нужно было многому научить людей? - Много время. Мне понадобилось семь лет.

- Вы уже сказали, что Киншаса безопасное место, и мы имеем неправильное представление об этом городе. Может это и так, но когда мы смотрим ваш фильм, мы видим, что там совсем даже не безопасно и даже страшно.

- Да, но гангстеры есть везде. Но снимая гангстером, я могу говорить о реальности, я ведь не снимаю документальный фильм, но через рассказанную историю, я могу отобразить реальную жизнь, которой мы живем. Мы все смотрим новости и понимаем ситуацию в нашей стране

- мы потеряли в войне уже пять миллионов человек, и это отражается на нашей жизни. Для меня, как режиссера, важно, чтобы мы говорили об этих вещах, не умалчивали о них, озвучивали сложные вещи - о насилии, об отношениях между мужчиной и женщиной, которые в нашем обществе нуждаются в исправлении, о жадности и коррупции - все эти вопросы являются темой для работы режиссеров.

backtofaces_2