Helen Mirren (The Tempest)

Хелен Миррен (Буря)Dame Helen Mirren, Буря, The Tempest, Хелен Миррен, Helen Mirren, Артур. Идеальный миллионер, Arthur, kino-mimino, кинолица

 

 

 

- У вас есть пара фильмов, в которых вы играете роли первоначально предназначенные для мужчин...

- ...Да, роли были написаны для мужчин, но не в тех сценариях, которые попали в мои руки... Очевидно, сейчас мы говорим о фильме “Буря”, Шекспир, однозначно, написал эту роль для мужчины, потому что в его время женщины не играли на сцене. В фильме “Артур” изначально роль была написана для Джона Гилгуда и им же сыграна.

- Когда вы подходите к такой роли, думаете ли вы о ней как о мужской, а о своем исполнении как об одной из вариаций.

- Нет, совсем нет. Я просто смотрю на то, что написано в сценарии и забываю обо всем, что было сыграно раньше другими людьми. Это совершенно не имеет значения играл ли эту роль мужчина или женщина. Например, на сценарий “Бури” я смотрю как будто он написан для женщины и про женщину.

- А как вы думаете, не приближаемся ли мы ко времени, когда главные роли потеряют свою принадлежность к полу и будут универсальные?

- Я думаю, мы идем в этом направлении. Ридли Скотт был первопроходцем в этом вопросе, когда он снимал “Чужой”. Тогда мне тоже прислали сценарий, я встречалась с Ридли, но ту роль я так и не получила. Это был первый раз, когда я читая сценарий не могла понять, кто в нем мужчина, а кто женщина. В нем не было таких описаний как: “Рипли” - тридцателетняя, привлекательная, длинноногая красавица, как это принято в сценариях, ничего подобного в этом сценарии не было, так что я не имела никакого понятия, кто там мужчина, кто женщина, сколько им лет, - и мне тогда показалось это восхитительным. Но это было уже давно. Когда мне говорят, - я не знаю как написать женскую роль, - я всегда говорю, не нужно ничего знать, пишите роль мужчины и дайте ему женское имя. Я надеюсь, что в будущем так оно и будет, мы все идем в этом направлении.

backtofaces_2

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон