Michael Caine (his new book "The Elephant to Hollywood")

Майкл Кейн о своей новой книге

Sir Michael Caine, autobiography, The Elephant to Hollywood, Майкл Кейн, автобиография, Кто-то там наверху любит меня, Somebody Up There Likes Me, книга, кинолица, kino-mimino

 

- Есть фраза, которую вы постоянно повторяете в своей книге: “Все могло быть по-другому”. Вся ваша жизнь, как вы говорите, была преобразована войной, вы описываете эвакуацию во времена Второй Мировой и свою службу в армии во времена Корейской войны, где вы были участником серьезных военных действий. И вы говорите, что эти два эпизода вашей жизни являются ключевыми. 

-  Мы часто видим по телевизору или слышим по радио кого-нибудь из тех, кто был очень серьезно болен, был на пороге смерти и выжил. И этот человек часто говорит, что теперь он по-настоящему счастлив и собирается жизнь по-другому. А со мной все это произошло в 19 лет, я думал, что умру там в Корее, кончено же не умер - иначе меня бы здесь сейчас не было. Но те переживания сформировали то, как я прожил свою жизнь. Я пытаюсь от каждого дня взять все самое лучшее, и так я делаю с тех самых времен. Что в  те дни казалось ужасным, оказалось самым лучшим, что могло произойти со мной в жизни. Это странно когда ужасы обращаются во благо. Странно, но со мной постоянно такое происходит. Однажды журналист спросил меня: “Вы верите в Бога?”, я ему говорю: “Ну, да, я верю”. “Почему?” - спросил он. Я ему говорю: ”Вам бы надо прожить мою жизнь, чтобы понять, почему я верю в Бога”. У меня нет ни малейшего понятия почему со мной в жизни происходят определенные вещи, при этом, надо сказать, что я сделал все возможное, чтобы сделать из себя насколько это возможно лучшего актера. Я упорно работал много лет, получил свои роли в театре и мне также очень повезло с ролями в кино, во что мне самому трудно поверить. На протяжении всей жизни мне удивительно везло, все это очень странно. Есть прекрасная книга, написанная одним боксером, имя которого я не вспомню, это был американец итальянского происхождения. Он назвал свою книгу: “Кто-то там наверху любит меня” - и это, то как я себя ощущаю.

 backtofaces_2

 

Майкл Кейн о фильме "Гарри Браун" и о своей карьере

Michael Caine, Harry Brown, Майкл Кейн, Кэйн, Гарри Браун, кинолица, kino-mimino

 

 

 

 - Если посмотреть на список ваших фильмов, видно как ваша карьера вновь поднялась в 90-х годах, начиная с фильма «Правила виноделов». С тех пор вы получили очень интересные роли: «Тихий американец», «Бетмэн», и теперь, вот этот фильм. А в 90-х вы нигде не снимались, вы испугались тогда, что ваша актерская карьера окончена?

 - О, да, конечно! Вы доходите до состояния когда вас называют звездой, а вы еще к тому же, высокий обаятельный брюнет, с миллионными гонорарами. И вот однажды мне присылают сценарий. Я прочел и отправил его назад, сказав: эта роль слишком незначительная для меня. Тогда продюсер вернул мне сценарий и сказал: ты не понял, я не хочу, чтобы ты играл любовника, я хотел предложить тебе роль отца. И я подумал: вот это да! Добежал до зеркала, посмотрел на себя, и там действительно стоял отец. Потом у меня началось очень сложное преобразование, которое происходит со многими актерами. Я из кинозвезды, которая говорит, что это мне подходит, а то мне не подходит, начал превращаться в киноактера. И разница между ними в том, что кинозвезда говорит: как можно изменить в сценарии, чтобы он был для меня? А актер смотрит в сценарий и думает, как мне нужно измениться, чтобы подойти на эту роль. В 90-ых со мной происходило именно это. В конце концов я сдался, ушел на пенсию. Занялся своими девятью ресторанами и начал писать автобиографию. И мне нравилась моя жизнь; мои рестораны, а также мой дом в Майами. В один из дней у меня дома появился Джек Николсон, с которым мы старые друзья, и сказал: вот у меня сценарий точно для тебя. Я почитал, и сказал, ну давай попробуем, вспомним молодость. Джек – прекрасный человек и отличный актер и настоящий друг. Этим сценарием он восстановил мою веру в себя в кино. Он об этом даже не знает, сам он не придавал этому своему поступку большого значения. И вдруг, все у меня начало получаться, потому что, я больше не зарабатывал деньги и славу на кино, а просто ждал роль в которой бы я мог поработать. Когда я закончил сниматься в последнем фильме, прошло целых 18 месяцев, пока  мне предложили сняться в «Гарри Браун». Теперь, мы сняли «Гарри Брауна» и у меня пока нет новых предложений. Если вдруг они будут снимать еще одного «Бетмэна», то по контракту у меня там есть роль. Но может быть у меня больше не будет ролей, как я всегда говорил: из кино нельзя уйти на пенсию, кино само проводит вас на пенсию. Кино это как наркотик, от него очень сложно отказаться.

backtofaces_2 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон