Eddie Marsan (being a character actor)

Eddie Marsan, Mike Leigh, Майк Ли, Эдди Марсан, Исчезновение Элис Крид, The Disappearance of Alice Creed, Еще один год, Another Year, Happy-Go-Lucky, Беззаботная, кинолица, kino-mimino

на втором плане

 

 

- Быть актером второго плана - это настоящее мастерство. А вы преуспели в этом настолько, что вас узнают даже в ролях, где вы полностью перевоплощаетесь; от ролей дикенсовских времен до современных гангстеров в кино, работая у Терренса Малика и Мартина Скорцезе. Создается ощущение, что вам это удается очень хорошо, но всегда ли вы хотели быть актером второго плана?

- Я полюбил роли второго плана еще со времен чеховских пьес, когда мы репетировали в школе драмы, где главному герою достается поцелуй девушки и потом он пускает себе пулю в лоб, а наша роль на сцене просто пить в уголке водку. И я понял, что если мне не суждено быть ведущим актером, я могу быть многообразным актером. Могу заработать на жизнь на том, чтобы просто раствориться в своих ролях. Никто ведь не идет смотреть фильм, где играет Эдди Марсан, но люди смотрят фильмы, в которых я играю незаметные роли. И от этого я получаю настоящее удовольствие. В каком-то смысле, я думаю, что такой подход гарантирует долгую карьеру. Долгую, но  не громкую - вы не становитесь следующей звездой. В большинстве фильмов моя задача поддерживать основных актеров, и все они – прекрасные парни. Но дело в том, что моя роль не на всеобщем обозрении, а вот за их ролями наблюдают миллионы зрителей. Если они делают что-то не так – все возмущены, так что быть актером второго плана, не так плохо. Если фильм хороший, меня хвалят, если плохой - меня даже не замечают.

 

Эдди Марсан о своей работе с Майком Ли

 

 

– В работе с Майком Ли великолепно то, что вы находитесь в неведении обо всем, что напрямую не касается вашей роли. В актерском ремесле вам надо помнить, что вам надо забыть, забыть о том, что вы знаете, что будет дальше по сценарию. Это обычная работа актера. Но Майк Ли на самом деле полностью изолирует вас; вы не знаете, что думают о вас другие персонажи по сценарию, вы не знаете о развитии истории и о том, какое будет у вашего персонажа предназначение. И поэтому, вы не можете подыгрывать своему персонажу, а все, что вы можете, это честно играть в каждой отдельной сцене. 

- Когда вы играли инструктора вождения в фильме «Беззаботная», сколько времени ушло на подготовку к роли?

- Я выстраивал персонаж внутри себя около четырех месяцев; ходил по местам, где он предположительно работал, размышлял о том, где у него был первый поцелуй и какой дорогой он ходил в школу. Я думал, что я сыграю водителя-психопата, наподобие того, как сыграл роберт Де Ниро в фильме «Таксист». И вот приходит день съемок, я подхожу к двери, звоню и мне открывает Салли Хокинс! Тут я понимаю, что это не драма, а скорее всего комедия!

- Такой опыт работы, наверное, очень трудный и изолированный. Не бывает ли у вас приступов неуверенности в себе, поскольку нет партнера, с которым можно отрабатывать, обговаривать роль.

- Да. Самое сложное для меня - это найти голос персонажа. Потому что, я просто не могу ни с кем обсудить свою роль. Уж не знаю почему, но Майк Ли дает мне всегда роли одиночек. В фильме «Вера Дрейк» у меня не было родни, в «Беззаботной» тоже я – одиночка. Так что для меня самое сложное это найти правильный голос, из-за того, что я ни с кем об этом не могу поговорить.

- А почему, как вы думаете, он выбирает вас именно для таких ролей?

- Я не знаю. Вообще-то, я очень семейный человек и Майк знает это. Но Майк Ли считает, что актеры должны быть многообразными; если он видит что-либо в вас, он просит вас найти в себе противоположную сторону. В этом и есть дисциплина и красота актерского мастерства.

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +