Eddie Marsan (being a character actor)

Eddie Marsan, Mike Leigh, Майк Ли, Эдди Марсан, Исчезновение Элис Крид, The Disappearance of Alice Creed, Еще один год, Another Year, Happy-Go-Lucky, Беззаботная, кинолица, kino-mimino

на втором плане

 

 

- Быть актером второго плана - это настоящее мастерство. А вы преуспели в этом настолько, что вас узнают даже в ролях, где вы полностью перевоплощаетесь; от ролей дикенсовских времен до современных гангстеров в кино, работая у Терренса Малика и Мартина Скорцезе. Создается ощущение, что вам это удается очень хорошо, но всегда ли вы хотели быть актером второго плана?

- Я полюбил роли второго плана еще со времен чеховских пьес, когда мы репетировали в школе драмы, где главному герою достается поцелуй девушки и потом он пускает себе пулю в лоб, а наша роль на сцене просто пить в уголке водку. И я понял, что если мне не суждено быть ведущим актером, я могу быть многообразным актером. Могу заработать на жизнь на том, чтобы просто раствориться в своих ролях. Никто ведь не идет смотреть фильм, где играет Эдди Марсан, но люди смотрят фильмы, в которых я играю незаметные роли. И от этого я получаю настоящее удовольствие. В каком-то смысле, я думаю, что такой подход гарантирует долгую карьеру. Долгую, но  не громкую - вы не становитесь следующей звездой. В большинстве фильмов моя задача поддерживать основных актеров, и все они – прекрасные парни. Но дело в том, что моя роль не на всеобщем обозрении, а вот за их ролями наблюдают миллионы зрителей. Если они делают что-то не так – все возмущены, так что быть актером второго плана, не так плохо. Если фильм хороший, меня хвалят, если плохой - меня даже не замечают.

 

Эдди Марсан о своей работе с Майком Ли

 

 

– В работе с Майком Ли великолепно то, что вы находитесь в неведении обо всем, что напрямую не касается вашей роли. В актерском ремесле вам надо помнить, что вам надо забыть, забыть о том, что вы знаете, что будет дальше по сценарию. Это обычная работа актера. Но Майк Ли на самом деле полностью изолирует вас; вы не знаете, что думают о вас другие персонажи по сценарию, вы не знаете о развитии истории и о том, какое будет у вашего персонажа предназначение. И поэтому, вы не можете подыгрывать своему персонажу, а все, что вы можете, это честно играть в каждой отдельной сцене. 

- Когда вы играли инструктора вождения в фильме «Беззаботная», сколько времени ушло на подготовку к роли?

- Я выстраивал персонаж внутри себя около четырех месяцев; ходил по местам, где он предположительно работал, размышлял о том, где у него был первый поцелуй и какой дорогой он ходил в школу. Я думал, что я сыграю водителя-психопата, наподобие того, как сыграл роберт Де Ниро в фильме «Таксист». И вот приходит день съемок, я подхожу к двери, звоню и мне открывает Салли Хокинс! Тут я понимаю, что это не драма, а скорее всего комедия!

- Такой опыт работы, наверное, очень трудный и изолированный. Не бывает ли у вас приступов неуверенности в себе, поскольку нет партнера, с которым можно отрабатывать, обговаривать роль.

- Да. Самое сложное для меня - это найти голос персонажа. Потому что, я просто не могу ни с кем обсудить свою роль. Уж не знаю почему, но Майк Ли дает мне всегда роли одиночек. В фильме «Вера Дрейк» у меня не было родни, в «Беззаботной» тоже я – одиночка. Так что для меня самое сложное это найти правильный голос, из-за того, что я ни с кем об этом не могу поговорить.

- А почему, как вы думаете, он выбирает вас именно для таких ролей?

- Я не знаю. Вообще-то, я очень семейный человек и Майк знает это. Но Майк Ли считает, что актеры должны быть многообразными; если он видит что-либо в вас, он просит вас найти в себе противоположную сторону. В этом и есть дисциплина и красота актерского мастерства.

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор
Счастье мое (режиссер Сергей Лозница)