Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County) режиссер Клинт Иствуд

всего 4 дня…? целых 4 дня…?: «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда ● несостоявшаяся любовь: почему эта история не восхищает? ●● коммерческая романтика: есть фильмы о страсти, нет фильмов о верности ●●● «семья как необходимость» и «семья как выбор»

The_Bridges_of_Madison_County кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, Мосты округа Мэдисон, The Bridges of Madison County, Мэрил Стрип, Meryl Streep кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, Мосты округа Мэдисон, The Bridges of Madison County, Клинт Иствуд, Clint Eastwood

 

 

Людмила: Итак, «Мосты округа Мэдисон», режиссер Клинт Иствуд, не только снявший, но и написавший к фильму музыку.
Алексей: То есть он и режиссер, и актер, и композитор?
Людмила: Да. Начнем с истории, она достаточно простая, у домохозяйки из Айовы муж и дети уехали на сельскохозяйственную выставку на четыре дня, а это время в городок приезжает фотограф из журнала National Geographic для того, что фотографировать крытые мосты округа Мэдисон. Между ними возникает сначала искра, потом чувство..
Алексей: Бурный роман!
Людмила: .. роман, который длится четыре дня. Героиня все-таки выбирает семью; мужа, а не странника, и они разъезжаются навсегда, считая эту встречу главным чувством своей жизни. Умирая, оба завещают развеять свой пепел с моста, где они впервые встретились, выясняется, что герой фильма Роберт ….. пронес эту любовь через всю жизнь, и она тоже любила его, оставшись при этом в семье.
Алексей: Мы этот фильм смотрели на нашем киноклубе и там возникло довольно живое обсуждение. Обычно, моя роль на этих обсуждениях — глумиться, но так как я знаю, что лично Люде этот фильм очень нравится, то попытаюсь сохранить объективность и беспристрастность.
Людмила: Над этим фильмом, я думаю труднее глумиться, чем над «Титаником» и над «Интуицией» потому что история, жизненная, взрослая и понятная. Героев можно понять, можно примерить их ситуацию, из-за блестящей актерской игры взаимоотношения персонажей выглядят красивыми и глубокими.
Алексей: Да, история разыграна блестяще, тут ничего не скажешь. Работа Клинта Иствуда и Мерил Стрип великолепна, причем фильм совсем не экшн, а наоборот очень камерный. На протяжении почти всего фильма мы видим этих двух актеров, почти нет других людей, и антураж довольно простой, сельский, но за счет внутреннего напряжения двух великолепных актеров, им удается передать, что происходит с людьми, когда такая страстная влюбленность посещает их. Я хотел бы тебя спросить, как поклонника фильма, чем он тебя цепляет? Я честно признаюсь, во время просмотра этого фильма мне не хватало к героям симпатии, не то чтобы мне люди не нравились, но когда смотришь фильм, нужно с кем-то из героев сжиться, тогда тебе удается в погрузиться в действие. Мне не удалось себя отождествить с героями, вот, скажи, чем тебя этот фильм берет?
Людмила: Во-первых, он архитипичен, потому что, мужской персонаж сильный, волевой..
Алексей:  ..безответственный..
Людмила: Нет! Просто он тебе не нравится. А вообще он такой мужчина...
Алексей:  .. ходок!
 Людмила: Да нет же! Он независимый, сильный, настоящий мужик.
Алексей: Да, Клинт Иствуд, со своей ковбойской физиономией.
Людмила: Мэрил Стрип, мягкая женщина, в ней есть уютность, мягкость, очарование, не броское, а очарование женственности, поэтому их дуэт — это архитипичные отношения мужчины и женщины; он покорен ее мягкостью, она сражена его силой. Еще он мне нравится тем, что хорошо получилась одна из важнейших сцен из книги Роберта Уоллера, по которой снят фильм. В ней очень тонко описана их первая встреча, где они раскрывают свой внутренний мир навстречу друг другу и оба видят взаимную уникальность, которую они способны будут пронести через всю свою жизнь.
Алексей: А ты правда считаешь, что четыре дня достаточно, чтобы увидеть внутренний мир другого человека?
 Людмила: Да, я так считаю.
Алексей: А я всегда думал, что нужно побольше времени.
Людмила: Я думаю, что в человеке есть какая-то черта, какая-то нота, которая неизменна с течением времени, и эти люди в фильме, разглядели что-то главное друг про друга.
Алексей: Говорят, что сначала нужно похвалить. Про игру актеров я уже сказал, что еще? Если говорить о положительных сторонах фильма, действительно он показывает, что хороший вариант отношений мужчины и женщины позволяет совершиться очень глубокому взаимному проникновению. Интересно, что в психотерапии считается, что если клиент мужчина, то ему лучше к женщине, и наоборот, поскольку именно в такой комбинации человек может особенным образом открыть свой внутренний мир. Человек, ведь, сложное существо, никогда не бывает в нем чисто духовного или чисто физиологического, а какое-то сочетание всего этого. В идеале, в самых возвышенных вариантах такая глубокая интимность возможна только в перекрестных отношениях мужчина-женщина. Когда мужчина-мужчина или женщина-женщина чего-то не хватает, может соперничество добавляется. А самая глубокая интимность, глубокое доверие возможны только в двуполых отношениях, по этой же причине, именно эти отношения бывают настолько болезненны. Как раз это в фильме очень хорошо показано. Но рассмотрим эту историю в совокупности, в контексте, говоря в рамках нашей серии «Нереальная любовь». Что мне кажется проблематичным в их отношениях? Во-первых, как я уже сказал, это очень неполноценный образ любви. В данном случае под словом любовь подразумевается начальная кратковременная вспышка, со всеми выбросами, прошу прощения за физиологизмы, гормонов. Когда все срывает — ты идешь ночью на другой конец города, поешь серенаду под окном...
Людмила: Как же этой короткой вспышки хватило двум зрелым героям на всю жизнь?
Алексей: Нет, не хватило.
Людмила: Почему?
Алексей: Сейчас поясню. Я бы сравнил их отношения со следующим: мы всегда умиляемся маленьким деткам, как вариант, котятам, щеночкам и т. п. Когда смотришь на детишек, они маленькие умилительные, беззащитные, красивые, очень открытые тебе, но проходит время, человек меняется, в его жизнь добавляются другие краски. Он становится более сложным, объемным и вот, собственно говоря, история про ребенка, которому было три года и он трагически скончался может быть очень красивой, потому что он очень красив в свои первые три года, для его родителей, это будет самый светлый образ в их жизни, но.. Важно признать, что это трагедия, когда человек умирает в три года, это неполноценная жизнь, несостоявшаяся жизнь. Отношения, которые показаны в фильме «Мосты округа Мэдисон» несостоявшиеся, ненастоящие. Настоящая любовь это не четыре дня страсти...
Людмила: Но, почему?
Алексей: Она всю жизнь вырастает, она проходит испытания временем. Поэтому здесь обрубочный образ любви, это неправда, это не жизнь, это только маленькая часть жизни.
Людмила: Почему же главный герой носил всю жизнь ее кулон, с именем Франческа, а после смерти велел отослать ей свой фотоаппарат? Это что же, они были так очарованы этим обрубком любви?
Алексей: Совершенно верно! Точно так же, как у родителей, когда сын или дочь становятся подростками, добавляются другие чувства к тем, которые они испытывали к маленьким забавным карапузам, потому что он вырастает и становится сложным человеком. Так же с настоящей любовью, для меня она возникает не в четыре дня, это то, что растет на протяжении всей жизни, та верность, то глубокое взаимопонимание, многократное прощение, многократное преодоление трудностей совместно — вот, что такое любовь.
Людмила: Героиня прожила всю жизнь со своим мужем, и она с ним прожила верность, прощение и преодоление, но она была закрыта в плане чувств, потому что свои чувства и посмертное волеизъявление быть развеянной на мосту, она оставляет Роберту. Почему? У нее была возможность оценить любовь с мужем длящуюся годами, с посвящением друг другу, с совместным воспитанием детей и вот эти четыре дня, и оценив, она выбрала четыре дня!
Алексей: Потому что это нечестное сравнение, давай сравним трехлетнего человека и восьмидесятилетнего, кто милее?
Людмила: Но она же больше вложилась в отношения с мужем!
Алексей: Поэтому я и говорю, что фильм в этом отношении нечестный, он сугубо сентиментальный, о чувствах неполноценных, обрубочных. Восьмидесятилетний — это состоявшийся человек, трехлетний ребенок — скажем так, красивая, но трагедия, если он умер. Если мы это ставим на пьедестал, то мы представляем жизнь человека как нечто несуразное, если смысл жизни сводится к первым трем годам его жизни, то зачем все остальное? Это совершенно нечестный, неадекватный взгляд на жизнь человека, на тот внутренний мир который у него есть, на понимание зрелости, на то, что у него есть характер, который должен быть испытан и, тогда, он чего-то достиг. Также и настоящее чувство — это то, что испытано временем, закалено. Иначе, к чему все сводится, какое противопоставление происходит? Вот этих четырех дней любви и страсти и неудачный брак, продлившийся всю жизнь? Я ведь не это сравниваю! Нельзя сравнивать отношения людей, которые не стремились, не пытались научиться друг друга прощать, друг с другом разговаривать во время этой четырехдневной вспышки. Это же несуразное сравнение!
Людмила: Объясни мне тогда, что в жизни этой героини произошло?
Алексей: Если на одну чашу весов поставить четыре дня страсти, а на другую чашу — жизнь двух человек, у которых была страсть, были взаимные упреки и обиды, потом прощения, совместное преодоление трудностей, воспитание детей, отъезд детей, одиночество, взаимная поддержка, помощь — то, вот эта вторая чаша весов — это вселенная против четырех дней, вселенная против одного мгновения. Меня смущает во всем современном кинематографе, не только в этом фильме, что в современных историях о любви все говорится об этих четырех днях и ничего обо всей жизни. В то время как жизнь, намного важнее и намного прекрасней, если мы будем внимательно смотреть. Современному человеку история про любовь как верность намного важнее, чем история про любовь-страсть. Потому что страсть, ничего тебе не стоит, ты ничего для нее не сделал, ты просто ей поддался. А здесь, это работа, это то, что ты делаешь со своей жизнью плюс к тому, что тебе даровано. Во втором варианте, в жизни испытанной и проверенной, намного больше ценности красоты.
Людмила: Почему тогда ее история помогает людям справиться со своими семейными сложными ситуациями.Алексей: Потому что, часто мы в наших семейных отношениях теряем глубокую интимность. Этот фильм как раз о том, что интимность нужно пронести, она автоматически не сохраняется. А посмотрев многие современные истории люди думают, что интимность и очарованность другим человеком, автоматически сохраняется на долгие годы, никогда! Нет ни одного человека у которого бы так было, это всегда работа над собой, это всегда жертва, необходимая с твоей стороны и со стороны другого человека тоже. Безусловно, я не говорю, что любовь сама собой сохранится, если вы вместе живете, ни в коем случае! Ее нужно нести и развивать на протяжении всей жизни. И в этом смысле, этот фильм может быть неким вызовом тем людям, которые заскучали, позабыли, о том, что тот, кто с ними намного важнее и прекраснее, чем тысячи вокруг.
Людмила: Еще один важный вопрос фильма, это наши ожидания от брака. Фрэнсис — военная жена, подчеркивает автор романа, девушка увлекшаяся военным, с мечтой об Америке — свободной стране, и переехавшая за мужем в новый для нее мир, и все-таки, она попала в обыкновенную пастораль: кухня, фартук, дети. Получается ее новый роман вырос из того, что муж не ответил на ее мечту. Что они ошиблись в самом начале?
Алексей: К сожалению, каждый день в нашей жизни есть возможность сделать ошибку. Важно не то, как начинается, то есть это не самое важное, главное происходит потом.
Людмила: А как быть с супружеской клятвой? Мы ожидаем, что супруг или супруга поведут нас туда, куда обещали в супружеской клятве, не так ли? И мы за ним идем, потому что он обещал мечту нашу воплотить.
Алексей:  Никто в этом не клянется, клянутся быть вместе.
Людмила: А как же «Я буду любить тебя всегда»?
Алексей: Всегда, не означает находится физические вместе, это означает, что вы будете делиться своими мечтами, понимать, что не все из них исполнятся и в этом друг для друга быть поддержкой и помощью. Это важная часть клятвенного обещания. Здесь может как раз мы видим кризис семьи в ее патриархальном смысле, и кризис семьи как некоего выбора. Действительно, в наше время, семья уже не обязательно предписана обществом, это сейчас предмет свободного выбора, но это как раз и ставит нас перед ясной и четкой возможностью, что мы должны принять на себя ответственность, в том, чтобы любить друг друга всю жизнь. Просто гонятся за вспышками чувств, не нужно быть ни пророком, ни психологом, что бы понять — это тупиковый путь. Никогда вся жизнь вспышкой не будет, всегда на смену вспышке придет рутина, но эта рутина может быть преображена нашим желанием поддерживать друг друга и любить друг друга делами, а не только на словах.
Людмила: На этом мы заканчиваем серию «Нереальная любовь», до встречи, на следующей неделе мы открываем новую серию с новыми фильмами.
Алексей: До свидания.

 

"Гран Торино" (Клинт Иствуд)

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)