Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County) режиссер Клинт Иствуд

всего 4 дня…? целых 4 дня…?: «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда ● несостоявшаяся любовь: почему эта история не восхищает? ●● коммерческая романтика: есть фильмы о страсти, нет фильмов о верности ●●● «семья как необходимость» и «семья как выбор»

The_Bridges_of_Madison_County кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, Мосты округа Мэдисон, The Bridges of Madison County, Мэрил Стрип, Meryl Streep кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, Мосты округа Мэдисон, The Bridges of Madison County, Клинт Иствуд, Clint Eastwood

 

 

Людмила: Итак, «Мосты округа Мэдисон», режиссер Клинт Иствуд, не только снявший, но и написавший к фильму музыку.
Алексей: То есть он и режиссер, и актер, и композитор?
Людмила: Да. Начнем с истории, она достаточно простая, у домохозяйки из Айовы муж и дети уехали на сельскохозяйственную выставку на четыре дня, а это время в городок приезжает фотограф из журнала National Geographic для того, что фотографировать крытые мосты округа Мэдисон. Между ними возникает сначала искра, потом чувство..
Алексей: Бурный роман!
Людмила: .. роман, который длится четыре дня. Героиня все-таки выбирает семью; мужа, а не странника, и они разъезжаются навсегда, считая эту встречу главным чувством своей жизни. Умирая, оба завещают развеять свой пепел с моста, где они впервые встретились, выясняется, что герой фильма Роберт ….. пронес эту любовь через всю жизнь, и она тоже любила его, оставшись при этом в семье.
Алексей: Мы этот фильм смотрели на нашем киноклубе и там возникло довольно живое обсуждение. Обычно, моя роль на этих обсуждениях — глумиться, но так как я знаю, что лично Люде этот фильм очень нравится, то попытаюсь сохранить объективность и беспристрастность.
Людмила: Над этим фильмом, я думаю труднее глумиться, чем над «Титаником» и над «Интуицией» потому что история, жизненная, взрослая и понятная. Героев можно понять, можно примерить их ситуацию, из-за блестящей актерской игры взаимоотношения персонажей выглядят красивыми и глубокими.
Алексей: Да, история разыграна блестяще, тут ничего не скажешь. Работа Клинта Иствуда и Мерил Стрип великолепна, причем фильм совсем не экшн, а наоборот очень камерный. На протяжении почти всего фильма мы видим этих двух актеров, почти нет других людей, и антураж довольно простой, сельский, но за счет внутреннего напряжения двух великолепных актеров, им удается передать, что происходит с людьми, когда такая страстная влюбленность посещает их. Я хотел бы тебя спросить, как поклонника фильма, чем он тебя цепляет? Я честно признаюсь, во время просмотра этого фильма мне не хватало к героям симпатии, не то чтобы мне люди не нравились, но когда смотришь фильм, нужно с кем-то из героев сжиться, тогда тебе удается в погрузиться в действие. Мне не удалось себя отождествить с героями, вот, скажи, чем тебя этот фильм берет?
Людмила: Во-первых, он архитипичен, потому что, мужской персонаж сильный, волевой..
Алексей:  ..безответственный..
Людмила: Нет! Просто он тебе не нравится. А вообще он такой мужчина...
Алексей:  .. ходок!
 Людмила: Да нет же! Он независимый, сильный, настоящий мужик.
Алексей: Да, Клинт Иствуд, со своей ковбойской физиономией.
Людмила: Мэрил Стрип, мягкая женщина, в ней есть уютность, мягкость, очарование, не броское, а очарование женственности, поэтому их дуэт — это архитипичные отношения мужчины и женщины; он покорен ее мягкостью, она сражена его силой. Еще он мне нравится тем, что хорошо получилась одна из важнейших сцен из книги Роберта Уоллера, по которой снят фильм. В ней очень тонко описана их первая встреча, где они раскрывают свой внутренний мир навстречу друг другу и оба видят взаимную уникальность, которую они способны будут пронести через всю свою жизнь.
Алексей: А ты правда считаешь, что четыре дня достаточно, чтобы увидеть внутренний мир другого человека?
 Людмила: Да, я так считаю.
Алексей: А я всегда думал, что нужно побольше времени.
Людмила: Я думаю, что в человеке есть какая-то черта, какая-то нота, которая неизменна с течением времени, и эти люди в фильме, разглядели что-то главное друг про друга.
Алексей: Говорят, что сначала нужно похвалить. Про игру актеров я уже сказал, что еще? Если говорить о положительных сторонах фильма, действительно он показывает, что хороший вариант отношений мужчины и женщины позволяет совершиться очень глубокому взаимному проникновению. Интересно, что в психотерапии считается, что если клиент мужчина, то ему лучше к женщине, и наоборот, поскольку именно в такой комбинации человек может особенным образом открыть свой внутренний мир. Человек, ведь, сложное существо, никогда не бывает в нем чисто духовного или чисто физиологического, а какое-то сочетание всего этого. В идеале, в самых возвышенных вариантах такая глубокая интимность возможна только в перекрестных отношениях мужчина-женщина. Когда мужчина-мужчина или женщина-женщина чего-то не хватает, может соперничество добавляется. А самая глубокая интимность, глубокое доверие возможны только в двуполых отношениях, по этой же причине, именно эти отношения бывают настолько болезненны. Как раз это в фильме очень хорошо показано. Но рассмотрим эту историю в совокупности, в контексте, говоря в рамках нашей серии «Нереальная любовь». Что мне кажется проблематичным в их отношениях? Во-первых, как я уже сказал, это очень неполноценный образ любви. В данном случае под словом любовь подразумевается начальная кратковременная вспышка, со всеми выбросами, прошу прощения за физиологизмы, гормонов. Когда все срывает — ты идешь ночью на другой конец города, поешь серенаду под окном...
Людмила: Как же этой короткой вспышки хватило двум зрелым героям на всю жизнь?
Алексей: Нет, не хватило.
Людмила: Почему?
Алексей: Сейчас поясню. Я бы сравнил их отношения со следующим: мы всегда умиляемся маленьким деткам, как вариант, котятам, щеночкам и т. п. Когда смотришь на детишек, они маленькие умилительные, беззащитные, красивые, очень открытые тебе, но проходит время, человек меняется, в его жизнь добавляются другие краски. Он становится более сложным, объемным и вот, собственно говоря, история про ребенка, которому было три года и он трагически скончался может быть очень красивой, потому что он очень красив в свои первые три года, для его родителей, это будет самый светлый образ в их жизни, но.. Важно признать, что это трагедия, когда человек умирает в три года, это неполноценная жизнь, несостоявшаяся жизнь. Отношения, которые показаны в фильме «Мосты округа Мэдисон» несостоявшиеся, ненастоящие. Настоящая любовь это не четыре дня страсти...
Людмила: Но, почему?
Алексей: Она всю жизнь вырастает, она проходит испытания временем. Поэтому здесь обрубочный образ любви, это неправда, это не жизнь, это только маленькая часть жизни.
Людмила: Почему же главный герой носил всю жизнь ее кулон, с именем Франческа, а после смерти велел отослать ей свой фотоаппарат? Это что же, они были так очарованы этим обрубком любви?
Алексей: Совершенно верно! Точно так же, как у родителей, когда сын или дочь становятся подростками, добавляются другие чувства к тем, которые они испытывали к маленьким забавным карапузам, потому что он вырастает и становится сложным человеком. Так же с настоящей любовью, для меня она возникает не в четыре дня, это то, что растет на протяжении всей жизни, та верность, то глубокое взаимопонимание, многократное прощение, многократное преодоление трудностей совместно — вот, что такое любовь.
Людмила: Героиня прожила всю жизнь со своим мужем, и она с ним прожила верность, прощение и преодоление, но она была закрыта в плане чувств, потому что свои чувства и посмертное волеизъявление быть развеянной на мосту, она оставляет Роберту. Почему? У нее была возможность оценить любовь с мужем длящуюся годами, с посвящением друг другу, с совместным воспитанием детей и вот эти четыре дня, и оценив, она выбрала четыре дня!
Алексей: Потому что это нечестное сравнение, давай сравним трехлетнего человека и восьмидесятилетнего, кто милее?
Людмила: Но она же больше вложилась в отношения с мужем!
Алексей: Поэтому я и говорю, что фильм в этом отношении нечестный, он сугубо сентиментальный, о чувствах неполноценных, обрубочных. Восьмидесятилетний — это состоявшийся человек, трехлетний ребенок — скажем так, красивая, но трагедия, если он умер. Если мы это ставим на пьедестал, то мы представляем жизнь человека как нечто несуразное, если смысл жизни сводится к первым трем годам его жизни, то зачем все остальное? Это совершенно нечестный, неадекватный взгляд на жизнь человека, на тот внутренний мир который у него есть, на понимание зрелости, на то, что у него есть характер, который должен быть испытан и, тогда, он чего-то достиг. Также и настоящее чувство — это то, что испытано временем, закалено. Иначе, к чему все сводится, какое противопоставление происходит? Вот этих четырех дней любви и страсти и неудачный брак, продлившийся всю жизнь? Я ведь не это сравниваю! Нельзя сравнивать отношения людей, которые не стремились, не пытались научиться друг друга прощать, друг с другом разговаривать во время этой четырехдневной вспышки. Это же несуразное сравнение!
Людмила: Объясни мне тогда, что в жизни этой героини произошло?
Алексей: Если на одну чашу весов поставить четыре дня страсти, а на другую чашу — жизнь двух человек, у которых была страсть, были взаимные упреки и обиды, потом прощения, совместное преодоление трудностей, воспитание детей, отъезд детей, одиночество, взаимная поддержка, помощь — то, вот эта вторая чаша весов — это вселенная против четырех дней, вселенная против одного мгновения. Меня смущает во всем современном кинематографе, не только в этом фильме, что в современных историях о любви все говорится об этих четырех днях и ничего обо всей жизни. В то время как жизнь, намного важнее и намного прекрасней, если мы будем внимательно смотреть. Современному человеку история про любовь как верность намного важнее, чем история про любовь-страсть. Потому что страсть, ничего тебе не стоит, ты ничего для нее не сделал, ты просто ей поддался. А здесь, это работа, это то, что ты делаешь со своей жизнью плюс к тому, что тебе даровано. Во втором варианте, в жизни испытанной и проверенной, намного больше ценности красоты.
Людмила: Почему тогда ее история помогает людям справиться со своими семейными сложными ситуациями.Алексей: Потому что, часто мы в наших семейных отношениях теряем глубокую интимность. Этот фильм как раз о том, что интимность нужно пронести, она автоматически не сохраняется. А посмотрев многие современные истории люди думают, что интимность и очарованность другим человеком, автоматически сохраняется на долгие годы, никогда! Нет ни одного человека у которого бы так было, это всегда работа над собой, это всегда жертва, необходимая с твоей стороны и со стороны другого человека тоже. Безусловно, я не говорю, что любовь сама собой сохранится, если вы вместе живете, ни в коем случае! Ее нужно нести и развивать на протяжении всей жизни. И в этом смысле, этот фильм может быть неким вызовом тем людям, которые заскучали, позабыли, о том, что тот, кто с ними намного важнее и прекраснее, чем тысячи вокруг.
Людмила: Еще один важный вопрос фильма, это наши ожидания от брака. Фрэнсис — военная жена, подчеркивает автор романа, девушка увлекшаяся военным, с мечтой об Америке — свободной стране, и переехавшая за мужем в новый для нее мир, и все-таки, она попала в обыкновенную пастораль: кухня, фартук, дети. Получается ее новый роман вырос из того, что муж не ответил на ее мечту. Что они ошиблись в самом начале?
Алексей: К сожалению, каждый день в нашей жизни есть возможность сделать ошибку. Важно не то, как начинается, то есть это не самое важное, главное происходит потом.
Людмила: А как быть с супружеской клятвой? Мы ожидаем, что супруг или супруга поведут нас туда, куда обещали в супружеской клятве, не так ли? И мы за ним идем, потому что он обещал мечту нашу воплотить.
Алексей:  Никто в этом не клянется, клянутся быть вместе.
Людмила: А как же «Я буду любить тебя всегда»?
Алексей: Всегда, не означает находится физические вместе, это означает, что вы будете делиться своими мечтами, понимать, что не все из них исполнятся и в этом друг для друга быть поддержкой и помощью. Это важная часть клятвенного обещания. Здесь может как раз мы видим кризис семьи в ее патриархальном смысле, и кризис семьи как некоего выбора. Действительно, в наше время, семья уже не обязательно предписана обществом, это сейчас предмет свободного выбора, но это как раз и ставит нас перед ясной и четкой возможностью, что мы должны принять на себя ответственность, в том, чтобы любить друг друга всю жизнь. Просто гонятся за вспышками чувств, не нужно быть ни пророком, ни психологом, что бы понять — это тупиковый путь. Никогда вся жизнь вспышкой не будет, всегда на смену вспышке придет рутина, но эта рутина может быть преображена нашим желанием поддерживать друг друга и любить друг друга делами, а не только на словах.
Людмила: На этом мы заканчиваем серию «Нереальная любовь», до встречи, на следующей неделе мы открываем новую серию с новыми фильмами.
Алексей: До свидания.

 

"Гран Торино" (Клинт Иствуд)

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка