Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис

Лев, Lion, 2016, Гарт Дэвис, Garth Davis, Дев Патель, Dev Patel, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Лев, Lion, 2016, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

 "Лев" (Lion) режиссер Гарт Дэвис

Людмила: Обсуждаем фильм Гарта Дэвиса, его дебютный полный метр. Раньше этот режиссер хорошо снимал сериалы. И вот фильм, который уже получил несколько премий и теперь в списке на Оскар в шести номинациях, среди которых "лучший фильм", различные актерские номинации, саундтрек и так далее.. Называется он "Лев". Раскадровка в моем лице посмотрела его раньше проката.. Поэтому это немного ранний разговор о фильме, но в принципе, из нашего обзора вы сможете составить впечатление о фильме и решить идти на него или нет.

Алексей: Постараешься избежать жестких спойлеров?

Людмила: Да. Все-таки нужно человеку самому решать идти или не идти в кино. Действие фильма происходит в Индии и основано на реальных событиях. Некоторые люди очень любят эту приписку "Основано на реальных событиях", это означает..

Алексей: Правда!

Людмила: ..это означает, что у фильма будет мощная драматургия. У этого фильма нет мощной драматургии, потому что режиссер какой-то поэт.. И больше сосредоточился на картинке, на саундтреке и так далее.. Это очень хороший образец эмоционального кино.

Алексей: Он эмоционально наивен? Как вообще индийское кино или..

Людмила: Нет. Это не индийское кино.

Алексей: То есть там не танцуют после каждого эпизода?

Людмила: Нет. Там Индия показана как страна сложная, бедная.. Маленький мальчик Сару вместе со своим братом Уду живут тем, что воруют уголь с проходящих поездов. И однажды, старший брат оставил младшего поспать на перроне, а сам пошел на работу и при стечении роковых обстоятельств ребенок остался в поезде, а поезд уехал за две тысячи километров. В общем Индия! Он еще настолько мал, что не знает как зовут его маму, потому что для него она просто мама. И не знает как называется его маленький городок. Он на своем странном детском языке его называет, но никто не понимает. Он оказывается в Калькутте; его приводят в полицию, но полицейские ничего не могут сделать.

Алексей: Тут важно понимать насколько огромны индийские мегаполисы!

Людмила: Эта часть картины режиссеру удалась; то есть и Индия не такая красочная, к которой мы привыкли..

Алексей: Не Гоа, в общем..

Людмила: Да. Индия, где есть интернаты для детей, бедные люди, толпы народа, просто физическое ощущение толпы, где до тебя никому нет дела..

Алексей: Взрослый-то потеряется, не то что ребенок..

Людмила: Именно так. При этом усиленно саундтреком, видеосъемкой - ощущение потерянности передается очень сильно.. В этом они постарались, но при этом первую часть фильма слишком растянули. Не для кого ни секрет, что будет идти речь про выросшего из мальчика взрослого, я смотрю на часы - все еще про мальчика!!

Алексей: Ха-ха! Время-то к концу!

Людмила: Да! Я думаю о том, что он еще должен успеть вырасти и отправиться на поиски своих корней.... Его усыновила австралийская семья, потом он вырос в актера Дева Пателя, которого все мы знаем. Это индийский бренд, после фильма "Миллионер из трущоб" и других актерских работ. Итак, он должен отправиться на поиски своей семьи, наш выросший герой. Зритель думает, а почему так растянута первая часть? А когда он успеет вырасти? Да еще и отправиться на поиски? В общем, увлекшись сюжетом, и тем, насколько классно играет этот ребенок, наверное очень хотели показать тему потери через саундтрек и визуальные образы... Поэтому, вдруг, резкий скачек и вдруг он прибывает в приемную семью, маму играет Николь Кидман..

Алексей: Повезло парню!

Людмила: Да. И вот, раз - и у нас взрослый персонаж, Дев Патель, и начинаются какие-то скачки сюжета, потому что ему надо вырасти, зарефлексироваться - какие у меня корни? Как же, как же.. по флешбэку воспоминания, при этом он действительно не знает откуда он. И тут начинается какая-то реклама Google Maps, он вспомнил что на станции откуда он родом была водонапорная башня. Он посчитал с какой скоростью идут поезда и очертил ту область на большой карте Индии, где это может находится. Теперь он постоянно отслеживает Google Maps, как они снимают с высоты, чтобы увидеть это место. Можно же уже плюнуть, ты все-таки вырос в другой семье или не плюнуть.. В общем, насколько важны эти корни, насколько важно найти свою семью... Хотя в принципе воспоминания у него очень расплывчатые... Эта история снята по книге реального индийского парня, который через все это прошел. Потерялся, вырос в приемной семье и отправился на поиски своих корней. Чувство растерянности передано очень хорошо.

Алексей: Если воспоминания не болезненные, то я думаю, все очень хорошо. Даже, если болезненные, то как говорится - все плохое забывается.

Людмила: В том-то и дело, что показана очень бедная семья, но за счет того, что он ребенок и помнит, что это его мама... Интересно передано, что очень бедный быт, сделан как-то за счет света так, что ты понимаешь - ребенку там было хорошо..

Алексей: А без сравнения, как ты обратишь на это внимание?

Людмила: Они подкрашены, подсвечены эти воспоминания. Ему приходилось напрягаться и высвечивать, выуживать воспоминания своего пятилетнего возраста ... Да еще и в другой стране, где у тебя уже другой менталитет... и основываясь на них и постоянно прокручивая их... А это больно, вспоминать людей, которых может быть ты никогда уже не увидишь.. Основываясь на этих воспоминаниях все-таки найти их!

Алексей: Память и Google Maps творят чудеса!

Людмила: Чувство растерянности передано конечно, здорово. Как маленького ребенка, потерявшегося в толпе, так и взрослого молодого человека, который не знает кто он. В котором что-то свербит и не дает принять ситуацию как она есть, в котором что-то спрашивает - кто он? Где-то есть у него родные, откуда-то он пришел и это нельзя перечеркнуть.. И самое интересное, что поскольку режиссер молодой, он максимально придерживается правил безопасности и снимает очень школярское кино с хорошей картинкой, с отличной актерской работой, без какой-либо щербинки. Даже бедная Индия тепло подкрашена...

Алексей: Есть отпечаток большого голливудского кино?

Людмила: Не то, чтобы большого голливудского, но он боится драм. Боится подключить к сюжету некий социальный контекст. Все равно это история чисто эмоциональная, красивая, слезовыжимательная... И за счет этого выхолощенная, то есть не видно ни настоящей Индии в этом, ни какого-то подтекста. Все-таки все сосредоточено на эмоциях. Даже странно что это снимает мужчина... Все на эмоциях.

Алексей: А как семья его усыновившая, реагирует на эти поиски?

Людмила: Сначала он боится им сказать, думая, что оскорбит. Потом, конечно, признается.. Это же Николь Кидман!

Алексей: Как она может не понять такого устремления?!

Людмила: У самой актрисы несколько приемных детей. Там нет иного конфликта как внутреннего - кто я такой?

Алексей: То есть вызов только в том, найдет или не найдет? Других конфликтов нет?

Людмила: Да. Найдет или не найдет. И если найдет, то как произойдет встреча семьи? Это путешествие по воспоминаниям. Оказывается в наших детских воспоминаниях очень много заключено. Это некие якоря, которые делают тебя тем, кто ты есть. Может быть далекое детство, но там скрывается суть нас самих. Фильм о ценности детских воспоминаний, которые составляют соль личности. Ее суть. Память нельзя сбрасывать со счетов, это сильная вещь... И материнство. Там две матери: одна потерявшая пятилетнего сына, другая - его обрела, но потом вынуждена отпустить. Две матери, две совершенно разные женщины и самое мощное впечатление несмотря на все усилия режиссера, и операторов, и саундтрека - они все старались, чтобы мы заплакали. Самое мощное впечатление от фотографий в конце - реальные две женщины, которые встретились: одна австралийка, другая в сарри, две мамы. И самого парня. Фотографии мощнее.

Алексей: Создается впечатление, почему фильм не документальный?

Людмила: Да! Было бы круто!

Алексей: И гуманистический посыл был бы более мощным!

Людмила: Да, именно! Эти фотографии, реальных людей, дают мощный эффект - естественно никакой Николь Кидман. Обычные женщины - отсюда бьет сильнее! Как они друг друга обнимают! Две женщины из абсолютно разных миров!

Алексей: Участие звезд вообще штука сомнительная. Сейчас, когда узнали, что Джек Николсон будет участвовать в пересъемке "Тони Эрдмана" я подумал, что он уберет всю живость и непосредственность персонажа и все закрутит на себя. Своей специфической игрой... Итак, кому захочется смотреть этот фильм в кинотеатре?

Людмила: Мамам молодым будет интересно...

Алексей: Особенно беременным!

Людмила: Женщинам, которые хотят получить сильные эмоции. Это чистейшей воды эмоциональный фильм.

Алексей: В этом смысле фильм безопасный, ничего страшного не произойдет.

Людмила: Да, это так. Чуть-чуть вам неприятненько будет, все-таки ребенок маленький..

Алексей: Драма!

Людмила: Все же потом, вы будете вознаграждены финалом - мощным и эмоциональным финалом!

 

 

Обсуждение индийского фильма "Ланчбокс" (Dabba)

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер