Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис

Лев, Lion, 2016, Гарт Дэвис, Garth Davis, Дев Патель, Dev Patel, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Лев, Lion, 2016, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

 "Лев" (Lion) режиссер Гарт Дэвис

Людмила: Обсуждаем фильм Гарта Дэвиса, его дебютный полный метр. Раньше этот режиссер хорошо снимал сериалы. И вот фильм, который уже получил несколько премий и теперь в списке на Оскар в шести номинациях, среди которых "лучший фильм", различные актерские номинации, саундтрек и так далее.. Называется он "Лев". Раскадровка в моем лице посмотрела его раньше проката.. Поэтому это немного ранний разговор о фильме, но в принципе, из нашего обзора вы сможете составить впечатление о фильме и решить идти на него или нет.

Алексей: Постараешься избежать жестких спойлеров?

Людмила: Да. Все-таки нужно человеку самому решать идти или не идти в кино. Действие фильма происходит в Индии и основано на реальных событиях. Некоторые люди очень любят эту приписку "Основано на реальных событиях", это означает..

Алексей: Правда!

Людмила: ..это означает, что у фильма будет мощная драматургия. У этого фильма нет мощной драматургии, потому что режиссер какой-то поэт.. И больше сосредоточился на картинке, на саундтреке и так далее.. Это очень хороший образец эмоционального кино.

Алексей: Он эмоционально наивен? Как вообще индийское кино или..

Людмила: Нет. Это не индийское кино.

Алексей: То есть там не танцуют после каждого эпизода?

Людмила: Нет. Там Индия показана как страна сложная, бедная.. Маленький мальчик Сару вместе со своим братом Уду живут тем, что воруют уголь с проходящих поездов. И однажды, старший брат оставил младшего поспать на перроне, а сам пошел на работу и при стечении роковых обстоятельств ребенок остался в поезде, а поезд уехал за две тысячи километров. В общем Индия! Он еще настолько мал, что не знает как зовут его маму, потому что для него она просто мама. И не знает как называется его маленький городок. Он на своем странном детском языке его называет, но никто не понимает. Он оказывается в Калькутте; его приводят в полицию, но полицейские ничего не могут сделать.

Алексей: Тут важно понимать насколько огромны индийские мегаполисы!

Людмила: Эта часть картины режиссеру удалась; то есть и Индия не такая красочная, к которой мы привыкли..

Алексей: Не Гоа, в общем..

Людмила: Да. Индия, где есть интернаты для детей, бедные люди, толпы народа, просто физическое ощущение толпы, где до тебя никому нет дела..

Алексей: Взрослый-то потеряется, не то что ребенок..

Людмила: Именно так. При этом усиленно саундтреком, видеосъемкой - ощущение потерянности передается очень сильно.. В этом они постарались, но при этом первую часть фильма слишком растянули. Не для кого ни секрет, что будет идти речь про выросшего из мальчика взрослого, я смотрю на часы - все еще про мальчика!!

Алексей: Ха-ха! Время-то к концу!

Людмила: Да! Я думаю о том, что он еще должен успеть вырасти и отправиться на поиски своих корней.... Его усыновила австралийская семья, потом он вырос в актера Дева Пателя, которого все мы знаем. Это индийский бренд, после фильма "Миллионер из трущоб" и других актерских работ. Итак, он должен отправиться на поиски своей семьи, наш выросший герой. Зритель думает, а почему так растянута первая часть? А когда он успеет вырасти? Да еще и отправиться на поиски? В общем, увлекшись сюжетом, и тем, насколько классно играет этот ребенок, наверное очень хотели показать тему потери через саундтрек и визуальные образы... Поэтому, вдруг, резкий скачек и вдруг он прибывает в приемную семью, маму играет Николь Кидман..

Алексей: Повезло парню!

Людмила: Да. И вот, раз - и у нас взрослый персонаж, Дев Патель, и начинаются какие-то скачки сюжета, потому что ему надо вырасти, зарефлексироваться - какие у меня корни? Как же, как же.. по флешбэку воспоминания, при этом он действительно не знает откуда он. И тут начинается какая-то реклама Google Maps, он вспомнил что на станции откуда он родом была водонапорная башня. Он посчитал с какой скоростью идут поезда и очертил ту область на большой карте Индии, где это может находится. Теперь он постоянно отслеживает Google Maps, как они снимают с высоты, чтобы увидеть это место. Можно же уже плюнуть, ты все-таки вырос в другой семье или не плюнуть.. В общем, насколько важны эти корни, насколько важно найти свою семью... Хотя в принципе воспоминания у него очень расплывчатые... Эта история снята по книге реального индийского парня, который через все это прошел. Потерялся, вырос в приемной семье и отправился на поиски своих корней. Чувство растерянности передано очень хорошо.

Алексей: Если воспоминания не болезненные, то я думаю, все очень хорошо. Даже, если болезненные, то как говорится - все плохое забывается.

Людмила: В том-то и дело, что показана очень бедная семья, но за счет того, что он ребенок и помнит, что это его мама... Интересно передано, что очень бедный быт, сделан как-то за счет света так, что ты понимаешь - ребенку там было хорошо..

Алексей: А без сравнения, как ты обратишь на это внимание?

Людмила: Они подкрашены, подсвечены эти воспоминания. Ему приходилось напрягаться и высвечивать, выуживать воспоминания своего пятилетнего возраста ... Да еще и в другой стране, где у тебя уже другой менталитет... и основываясь на них и постоянно прокручивая их... А это больно, вспоминать людей, которых может быть ты никогда уже не увидишь.. Основываясь на этих воспоминаниях все-таки найти их!

Алексей: Память и Google Maps творят чудеса!

Людмила: Чувство растерянности передано конечно, здорово. Как маленького ребенка, потерявшегося в толпе, так и взрослого молодого человека, который не знает кто он. В котором что-то свербит и не дает принять ситуацию как она есть, в котором что-то спрашивает - кто он? Где-то есть у него родные, откуда-то он пришел и это нельзя перечеркнуть.. И самое интересное, что поскольку режиссер молодой, он максимально придерживается правил безопасности и снимает очень школярское кино с хорошей картинкой, с отличной актерской работой, без какой-либо щербинки. Даже бедная Индия тепло подкрашена...

Алексей: Есть отпечаток большого голливудского кино?

Людмила: Не то, чтобы большого голливудского, но он боится драм. Боится подключить к сюжету некий социальный контекст. Все равно это история чисто эмоциональная, красивая, слезовыжимательная... И за счет этого выхолощенная, то есть не видно ни настоящей Индии в этом, ни какого-то подтекста. Все-таки все сосредоточено на эмоциях. Даже странно что это снимает мужчина... Все на эмоциях.

Алексей: А как семья его усыновившая, реагирует на эти поиски?

Людмила: Сначала он боится им сказать, думая, что оскорбит. Потом, конечно, признается.. Это же Николь Кидман!

Алексей: Как она может не понять такого устремления?!

Людмила: У самой актрисы несколько приемных детей. Там нет иного конфликта как внутреннего - кто я такой?

Алексей: То есть вызов только в том, найдет или не найдет? Других конфликтов нет?

Людмила: Да. Найдет или не найдет. И если найдет, то как произойдет встреча семьи? Это путешествие по воспоминаниям. Оказывается в наших детских воспоминаниях очень много заключено. Это некие якоря, которые делают тебя тем, кто ты есть. Может быть далекое детство, но там скрывается суть нас самих. Фильм о ценности детских воспоминаний, которые составляют соль личности. Ее суть. Память нельзя сбрасывать со счетов, это сильная вещь... И материнство. Там две матери: одна потерявшая пятилетнего сына, другая - его обрела, но потом вынуждена отпустить. Две матери, две совершенно разные женщины и самое мощное впечатление несмотря на все усилия режиссера, и операторов, и саундтрека - они все старались, чтобы мы заплакали. Самое мощное впечатление от фотографий в конце - реальные две женщины, которые встретились: одна австралийка, другая в сарри, две мамы. И самого парня. Фотографии мощнее.

Алексей: Создается впечатление, почему фильм не документальный?

Людмила: Да! Было бы круто!

Алексей: И гуманистический посыл был бы более мощным!

Людмила: Да, именно! Эти фотографии, реальных людей, дают мощный эффект - естественно никакой Николь Кидман. Обычные женщины - отсюда бьет сильнее! Как они друг друга обнимают! Две женщины из абсолютно разных миров!

Алексей: Участие звезд вообще штука сомнительная. Сейчас, когда узнали, что Джек Николсон будет участвовать в пересъемке "Тони Эрдмана" я подумал, что он уберет всю живость и непосредственность персонажа и все закрутит на себя. Своей специфической игрой... Итак, кому захочется смотреть этот фильм в кинотеатре?

Людмила: Мамам молодым будет интересно...

Алексей: Особенно беременным!

Людмила: Женщинам, которые хотят получить сильные эмоции. Это чистейшей воды эмоциональный фильм.

Алексей: В этом смысле фильм безопасный, ничего страшного не произойдет.

Людмила: Да, это так. Чуть-чуть вам неприятненько будет, все-таки ребенок маленький..

Алексей: Драма!

Людмила: Все же потом, вы будете вознаграждены финалом - мощным и эмоциональным финалом!

 

 

Обсуждение индийского фильма "Ланчбокс" (Dabba)

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +