Прачечная (Laundry) режиссер Джуничи Мори

Этот фильм — помощь выйти за пределы привычного мира здравости, в дискомфортную для здоровых людей зону. Понятно, что это неприятно, что хочется назвать его сентиментальным слюнтяйством, но не спешите, лучше пережить недолгое чувство дискомфорта, чем стать не способным видеть чудеса. Что может сделать счастливым, человека с ограниченными умственными способностями? Только чудо. Любовь другого человека, наподобие любви Божьей приходит к тому, кто о ней не знает и не надеется ее получить. Те, кто не ткали оказываются лучше всех одеты, те кто не сеяли — сыты, те, кто не искали места под солнцем — счастливы. Так уж это несправедливо? Смотрите фильм.

Джуничи Мори, Junichi Mori, Прачечная, Laundry, Yosuke Kubozuka, Ёскэ Кубодзука, Yôsuke Kubozuka, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт Прачечная, Laundry, Yosuke Kubozuka, Ёскэ Кубодзука, Yôsuke Kubozuka, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт Прачечная, Laundry, Yosuke Kubozuka, Ёскэ Кубодзука, Yôsuke Kubozuka, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт

 

Людмила: Мы обсудим фильм «Прачечная», японский фильм, верно?
Алексей: Если ты ждешь, что я скажу название по-японски, то я этого не знаю.
Людмила: Ну тогда, хоть, режиссера назови, с твоим плохим японским.
Алексей: С моим плохим японским режиссера зовут Джуничи Мори, надеюсь он не обидится на мое произношение, он же и сценарист.
Людмила: В главной роли не он снялся?
Алексей:  Нет. В главной роли снялись Ёскэ Кубодзука и Коюки, и еще там есть Такаши Найто и Риза Нишимура! Запомните эти имена!
Людмила: Кажется это я зря спросила.
Алексей: Да, этот фильм, выбор нашего друга Антона.
Людмила: Интересно как его имя звучит на японском?
Алексей: Аньтонь Квадибадза!
Людмила: Антона Сан ..
Алексей:  Главный герой двадцатилетний паренек по имени Теруэ, которого зовут обычно Тэр, еще в детстве свалился в люк, сам он этого не помнит, бабушка рассказала, и повредил голову, вобщем он милый паренек, но на всю жизнь по развитию остался ребенком лет восьми. Он живет с бабушкой, она содержит прачечную, он там работает, смотрителем, вобщем нашли ему какое-то применение.
Людмила: Как же выглядит японская прачечная? И в каких годах это происходит?
Алексей: Фильм 2002, мне трудно судить о времени в фильме, может быть конец 90-ых. Это не Токио, а тихий японский городок, в котором нет никаких событий, могущих помочь нам сориентироваться во времени. Он неизменно сидит в своей прачечной, и в один из дней случайно знакомится с девушкой Мидзуэ, приехавшей в эту провинцию из Токио, где она была влюблена в некоего почтальона, который ее обманывал, так как был женат. У нее от расстройства появилась привычка красть в магазинах, ее уже раз поймали и даже привлекли к тюремному наказанию, к тому же еще воровство в Японии считается особенно позорным преступлением. Она не знает, что ей теперь делать. Они привязались друг ко другу, она к его детской непосредственности, а он к ней как к первой женщине, которая взяла его за руку после бабушки. Весь фильм вокруг их наивно-трогательных отношений.
Людмила:  Так что она его старше?
Алексей: Ей около двадцати трех или четырех лет. У него умирает бабушка, что делает их отношения еще более близкими.
Людмила: А почему фильм называется «Прачечная», а не «Воздушный змей-сердце», к примеру?
Алексей: Японская душа загадочна для понимания европейских варваров.
Людмила: Нет ли какого-символизма, может поиск чистоты?
Алексей:  Не узрел я символизма своим непросвященным сознанием. Я извиняюсь, заранее, потому что я о таких фильмах серьезно говорить не могу, наверное моя грубая циничная душа несовместима с этой тонкостью и добротой. Но обсудим все-таки один момент, в фильме она забывает в прачечной свою какую-то вещь, он разворачивает ее, оказывается это платье в крови, то есть она пыталась покончить жизнь самоубийством.
Людмила: Ого!
Алексей: И он каждый день отстирывает это платье, но до конца отстирать кровь все равно не получается, и по-моему, он на месте пятна вышивает какой-то цветочек. Она уезжает, а он едет ее искать, чтобы отдать это платье. По дороге он знакомится с одним мужиком, владельцем голубятни, который когда узнает, что парень разыскивает девушку, но не понимает, что он в нее влюблен, говорит такую фразу — не знаю как на других планетах, а на Земле это зовут любовью! И это становится лейтмотивом фильма, мне, это трудно представить.
Людмила: Ну как такое может быть? Ты это очень смешно преподносишь! Может быть там любовь показана способной исцелить? Несмотря на его болезнь и несмотря на ее жизнь?
Алексей: Это сочетание Фореста Гампа, но только без единой капли иронии, в отличие от Фореста Гампа, с индийскими фильмами. Про паренька, который совсем не глупый, на самом деле это весь мир вокруг него глупый и жестокий! А он не глупый, он любит людей. Эх, трогательно!
Людмила: И она в нем это разглядела. У нее тоже израненная душа, и он тронул ее своей чистотой и залечил ее раны.
Алексей: Да-да-да!
Людмила: А они вместе остаются?
Алексей: Нуу........да.
Людмила: А что там за препятствия возникают?
Алексей: Ну, как сказать, ее просто еще раз посадили. Они зашли в антикварный магазин, и он там разбил какую-то дорогую штучку, а она эту разбитую штучку спрятала в карман и ее поймали за руку. Она хотела защитить его, а потом дальше в фильме она такие слова говорит — это не он не может без меня, это я не могу без него, с ним я чувствую себя безопасно. Вот про такую чистую святую любовь!
Людмила: Ну, что ж, а снято красиво?
Алексей: Вобщем меня ничего не зацепило, я понимаю, что это говорит скорее больше обо мне, чем о фильме, но ничего не могу поделать. Отзывы о фильме очень высокие, рейтинг imdb 7,2 достаточно высокая оценка, а кинопоиск дает ему 8 баллов из десяти. Много хороших отзывов, например, вот зачитаю: «Не помню, видела ли я что-то более доброе, плакать от фильма хочется очень, потрясающая актерская игра, отличный саунд трек, приятная спокойная музыка... Не умею пиарить, просто советую, если у вам нечего будет делать, посмотрите, это очень хороший фильм».
Людмила: Почему бы нет?
Алексей: Да, он действительно очень добрый фильм. Пожалуй, добрый это самая исчерпывающая его характеристика, даже в детских книжках не так добро, как здесь. В сказках не так добро, как в этом фильме, он просто какая-то дистиллированная доброта.
Людмила: Но ведь такая история способна вылечить чью-то душу после расставания с кем-то. Фильм для того, чтобы человек утер слезы и пошел жить дальше?
Алексей: Если хочется терапевтического эффекта, то да. Почувствовать доброту, что не все в этом жестоком диком мире мегаполиса потеряно.
Людмила: Все, что ты говоришь все равно звучит как издевательство.
Алексей: Ну, я не умею про такие вещи говорить по-другом, нужно кого-то более доброго для обзора таких фильмов. Мне кажется в них все чересчур. Я вспоминаю как Марк Твен стебался над детскими книжками, про мальчика плохого, который воровал и его наказали, потом подытожил Твен — он вырос и стал сенатором. Может быть на мое отношение к фильму повлияли воспоминания о чувствах, которые испытываешь общаясь с людьми с поврежденным сознанием, это далеко не умиление, это проблема. Да, хорошая сторона этого фильма в том, что если мы и считаем себя нормальными, потому что мы интеллектуально адекватны своим годам, то это не единственное, что нужно взрослому человеку. Например, у слепых людей, хорошо развит слух. А у этого парнишки повреждена взрослость, способность к взрослому сознанию, но за счет этого у него особенно доброе сердце. Но мне все таки, не хватает вызова в этом фильме, некоторой поцарапанности, слишком уж гладко в этом фильме, слишком мило.
Людмила: А что все-таки противостоит героям? Мы можем сопереживать любовной истории, если какая-то сила в виде родителей, времени или общества встает перед ними.
Алексей: Основная проблема, смогут ли два таких израненных выжить вместе. Самый большой вызов фильма в том, что ее еще раз сажают.
Людмила: Ну, а если бы это был ветеран вьетнамской войны, с нарушенной психикой, с посттравматическим синдромом, а она была бы наркоманкой, тебе бы больше понравился фильм?
Алексей: Смотря как было бы снято. Герои этой истории настолько миленькие, что мне трудно себя с ними отождествить, с наркоманкой и героем войны мнелегче. Может такие очень наивные фильмы нужны, смотреть его приятно, ничего не скажешь, но не хватает какого-то риска, а он обычно есть в жизни. Не хватает здесь обратной стороны, которая есть в жизни. Это делает его похожим на дамские романы про любовь с рыцарем на белом коне, но с другой стороны, пусть люди помечтают. Хотя психологи утверждают, что дамские романы плохо влияют на построение семейных отношений, потому что они кормят миром, которого нет и не будет никогда. Не всегда хорошо жить мечтами, нужно понимать, что люди вокруг сложные, они не будут миленькими.
Людмила: С другой стороны, сестры Бронте сидевшие в глуши и умершие в раннем возрасте от чахотки, не видевшие жизни, никогда никуда не выезжавшие, потому что их отец был сельский священник, это они написали «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал»! В глуши, из бедной семьи, без приданного не было шанса выйти замуж и эти романы были для них жизнью.
Алексей: Да, все понятно, для них это имело терапевтическую пользу, я говорю о том, почему мне это не нравится. Сейчас я попробую сформулировать то, с чем я во всем этом хорошем не согласен. Нет от этого пользы, потому что мы не окружены стопроцентно добрыми и хорошими людьми, и в этом смысле, что могло бы быть полезным, когда ты учишься любить и принимать людей несмотря на то, что у них есть другая сторона. Зная то, что она у них есть. А когда ты живешь с ощущением, что у людей не будет плохой стороны, это не правда, так не будет, нет здесь внутреннего упражнения. Когда смотришь на щеночка, ну сплошное умиление, но он точно вырастет в большую вонючую собаку, с которой нужно будет гулять и убирать за ней, и будет неохота вставать по утрам, чтобы выгуливать ее, уж извините за то, что я любовные романы сравниваю с уходом за собакой.
Людмила: Ну, дождемся времен, когда выйдет тот самый фильм про ветерана войны с посттравматическим синдром и встретит наркоманку молодую.
Алексей: Да, он есть, такой фильм.
Людмила: Да, я тебе как раз и рассказываю его реальный сюжет, скоро посмотрим, по-моему он завоевал приз международного фестиваля.
Алексей: Да, обычно, когда встречаются два человека, у каждого из которых свои «тараканы» это интересно, а здесь слишком все гладко. Не верится, как говорил Станиславский — не верю!

 

фильмы о Японии: "Ушедшие" и "Цвет Сакуры"

 

фильмы участники кинофестиваля "Сандэнс":

"Тираннозавр" - Приз за режиссуру в категории "Драматический фильм" (кинофестиваль "Сандэнс", 2011 год)

"Зимняя кость" - два приза кинофестиваля "Сандэнс", 2010 год: Большой приз жюри (Дебра Граник), премия за сценарий имени Уолдо Солта (Дебра Граник, Энн Роселлини)

"Холодная погода" (режиссер Аарон Кац, 2010 год)

"Счастлива до безумия" (Sykt lykkelig) режиссер Энн Севитски

 

 

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор