Ларс и настоящая девушка (Lars and the Real Girl) режиссер Крэйг Гиллеспи

подружка из коробки: «Ларс и настоящая девушка» Крэйга Гиллеспи ● все мы немножечко чудаки: психотерапевтическое послание фильма ●● близость обжигает, но ты сможешь ее почувствовать только тогда, когда пустишь другого человека в свой мир

Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова 

 

Людмила: В фильме «Ларс и настоящая девушка» Райан Гослинг, актер знакомый нам по фильму «Драйв», выступает немного в другом амплуа, он играет скромного, доброго... даже не знаю как этого героя описать, наивного..
Алексей: .. с налетом аутизма..
Людмила: .. да, немного, не вписывающегося парня в маленьком провинциальном городке..
Алексей: ..я бы сказал, что он очень хороший, но болезненно скромный парень, именно болезненно скромный..
Людмила: .. как мы понимаем из предыстории, раскрывающейся в фильме, что у него не было родителей; мама умерла когда его рожала, отец позже, как говорится, от горя, но отец успел повоспитывать его со старшим братом, и брат, как только смог, поскорее вырвался из семьи, наверное трудно было в этой семье.
Алексей: Видимо отец жил в горе, в прошлом..
Людмила: А младший братишка, Ларс, так и остался жить в семейном доме. В конце концов, брат с женой возвращаются жить в этот город и поселяются в доме, а Ларс переходит жить в гараж, видимо он сам так решил, потому что их двое и они ждут ребенка.
Алексей: Потому что он хороший парень.
Людмила: Да, и видно, что жители города его любят и очень по-доброму к нему относятся.
Алексей: Да, затем мы видим, что он болезненно воспринимает, когда к нему кто-либо прикасается; он ходит в нескольких кофтах, чтобы максимально избежать любых прикосновений, любого физического контакта. Это что-то психологическое..
Людмила: Такой получается добрый чудачек, и, конечно, брат с женой пытаются его как-то социализировать, приглашают его в гости и так далее.
Алексей: Все сильно переживают, что он никак не может женится. В этом есть что-то чисто деревенское, когда семья и коллеги переживают — ну когда же он уже женится, пора бы!
Людмила: И вот однажды Ларс объявляет своему брату с женой, что он приведет к ним на ужин девушку, они обрадованно забегали, давай варить-кашеварить, готовиться.. и выясняется, что девушка, которую завел себе Ларс — это резиновая кукла из секс шопа, которую он почему-то посадил на инвалидную коляску.
Алексей: Ну, потому что сама ходить не может.
Людмила: Да. Вот такую он придумал для себя игру; что эту девушку зовут Бьянка, она миссионерка, приехавшая в их городок. Он очень целомудренно к ней относится.. 
Алексей: .. он такой христианин по убеждениям.. Людмила:.. да, он не использует ее по назначению, а селит ее в доме брата, в гостевой комнате.. Алексей: .. потому что он не может с ней один на один оставаться на ночь..
Людмила: .. да и просит своего брата и его жену принимать Бьянку как гостью. Получается, что во всю эту историю постепенно вовлекается весь город, потому что всем им нужно как-то на эту Бьянку реагировать, потому что они очень хорошо относятся к Ларсу.
Алексей: Да, у них два пути: или его в психушку закрыть или ему подыграть. И вот, там решающую роль играет женщина-терапевт, видимо универсальный врач в этом небольшом городке, которая говорит — если мы подыграем, это принесет ему терапевтический эффект. И несмотря на первую реакцию некоторых людей — что же это за дурдом получится? И мы все будем в этом дурдоме! Но со временем, все они сдаются..
Людмила: .. потому что они все добра ему хотят, они не хотят объявлять его сумасшедшим. 
Алексей: Здесь есть интересная мысль; мы видим, что у этой женщины-терапевта тоже есть в жизни какие-то существенные проблемы, и собственно, в чем состоит ее аргументация? Как она убеждает всех жителей подыграть ему в этой игре? Тем, что все мы, особенно на эмоциональном уровне, больны, у каждого свой изъян..
Людмила: .. да-да, там масса персонажей вокруг Ларса, довольно странные.. Алексей: У самой этой женщины-терапевта, я забыл точно, то ли кто-то погиб в семье.. Людмила: .. у нее умер муж, и она не может иметь детей.
Алексей: Да. Брат Ларса страдает чувством вины, что он когда-то бросил своего младшего брата, и у всех у них что-то такое находится.
Людмила: Коллеги Ларса, девушка и парень — тоже крайне странные ребята; у парня хобби — собирать солдатиков, это и натолкнуло Ларса на идею куклы, а девушка постоянно ворует у него этих солдатиков, а за это тот подвешивает ее плюшевых мишек на петли..
Алексей: Милые чудачества, которые есть у каждого человека, поэтому врач говорит — давайте и будем это так воспринимать, что нам это стоит? В психушку посадить его мы всегда успеем. Давайте попробуем по-другому! Давайте в эту игру сыграет хотя бы его ближний круг, а так как это поселок, там все — ближний круг. И вот весь городок становится большой терапевтической группой.
Людмила: Они берут Бьянку на работу, в детский садик..
Алексей: .. раз она миссионерка, то пусть волонтером поработает..
Людмила: .. они начинают благодарить ее за что-то, приглашать их вместе в гости.. Снято все это крайне интересно, когда кукла не с Ларсом, то она выглядит действительно куклой, даже несмотря на то, что ее усердно одевают и причесывают. Даже есть сцена, где брат Ларса с женой купают в ванне Бьянку и спрашивают сами себя: что это мы, блин, делаем? Но когда кукла с Ларсом, то благодаря игре с тенью и ракурсам иногда она выглядит живой. Он ходит с ней на прогулки, читает ей книги — очень романтические отношения с ней он выстраивает.
Алексей: Да, сейчас вспомнил, что и в фильме «Драйв» он тоже очень трогательно ухаживает за девушкой, и в обоих этих фильмах один и тот же стиль ухаживания, показывавшийся мне любопытным — он приглашает девушку в свой внутренний мир. У героя фильма «Драйв», его мир - это поездки по городу, это места, в которые может попасть только тот, кто проводит много времени в машине — и он приглашает девушку в этот мир. Его язык ухаживания в том, что он разделяет с ней мир этой красоты, он показывает ей «свой» город. А в фильме «Ларс и настоящая девушка» он тоже приносит Бьянку в места, где он играл в детстве, где ему хорошо бывало одному. В этом есть важная черта влюбленности — ты впускаешь человека в свой внутренний сокровенный мир. И если ты можешь этот мир оценить..
Людмила: ..а она может..
Алексей: .. а Бьянка может! В ней таится очень чуткая... в фильме есть даже по этому поводу юморок, что это идеальная женщина; она все время молчит..
Людмила: ..она никуда не сбежит..
Алексей: .. не кинет, не предаст. Даже один из друзей героя, спрашивает — где же адрес этого интернет-магазина? И женщины тоже подшучивают — чем же она отличается от нас? Даже в чем-то лучше! Ей прическу сделаешь — и волосы больше никогда не отрастут.
Людмила: Ну вот, мы видим как герой при помощи этой куклы и поддержки окружающих начинает развиваться. Поскольку он испытывает боль от прикосновения людей, после долгих выяснений психиатра, он все-таки описывает эту боль, похожую на то, когда, сильно замерзнув на холоде, попадаешь в тепло — начинается такая боль, как жжение..
Алексей: Как если что-нибудь отморозишь, потом чувствуешь неприятное пощипывание.
Людмила: А Бьянка в силу того, что она обычная кукла не может его обжечь, поэтому она стала неким его проводником к другим людям.
Алексей: Потому что другие люди ее активно приняли в круг своего общения.
Людмила: Постепенно мы видим как герой справляется со своим страхом перед сближением с людьми. Женщина-терапевт — большая молодец, потому что она не побоялась озвучить его проблему и помогала справиться с ней, вплоть до того, что сама прикасалась к нему и спрашивала — ну, как? Что ты чувствуешь?
Алексей: Для меня, конечно, проблема в том, что фильм мне кажется слишком хорошим, в нем слишком все добрые. Для нас, выросших в суровых условиях, в условиях мегаполисов, все это кажется недостижимым идеалом, но иногда хочется оказаться в мире таких людей. В этом смысле фильм, опять хочется произнести это подходящее слово, - трогательный, очень щемящий — тебе хочется, чтобы все закончилось хорошо — и оно заканчивается хорошо. Слишком он замечательный! Но при этом, не наскучивает. Он своей умильностью не вызывает отторжения. Можно наблюдать как в людях, которые помогают Ларсу, в них самих через эту помощь начинает происходить что-то положительное; брат находит в себе смелость признаться, что он не должен был оставлять своего младшего брата с отцом, который находился тогда в полном отчаянии, не должен был его бросать. Другие персонажи тоже что-то для себя обнаруживают, и все они как-то сплачиваются друг с другом во взаимной помощи.
Людмила: В конце концов, наш герой понимает, что настала пора ему разъединиться с Бьянкой и в открытую выйти к людям и он проигрывает ситуацию, в которой она умирает. В начале родственники пугаются, они думают, что это врач решила использовать такой метод и убить Бьянку..
Алексей: .. радикальный метод.
Людмила: Но она объясняет, что это Ларс создал всю ситуацию сам. Потрясающе снято, как разным людям, которые с этой куклой имели дело сообщается, что она якобы умерла — ну, это, действительно, здорово снято! Они как будто бы соединяются в одну цепочку, где один передает эту новость другому, там еще и музыка звучит, и они очень по-разному реагируют и все это выглядит очень забавно. Потому что речь идет не об умершей во-первых и не вообще не о человеке..
Алексей: Главная причина, по которой мы решили показать этот фильм именно в серии «Аутсайдеров», потому что он говорит о том, что у всех у нас есть какие-то странности, иногда они совсем уж странные. Но подлинное человеческое отношение заключается не в том, чтобы эти странности высмеять, и не в том, чтобы из-за них на тебя надавить, а в том, чтобы, наверняка это прозвучит банально, даже не в том, чтобы принять, а согласиться с тем, что да, у нас бывают такие странности, но несмотря на них, мы можем друг ко другу относиться тепло и по-хорошему. В этом и проявляется что-то настоящее во взаимоотношениях между людьми, потому что мы никогда не будем правильными, у каждого своя боль, надлом, что-то неправильное. Тут снова, может быть через актера, пересекается что-то с главным героем фильма «Драйв», думается, если бы к нему чаще прикасалось семейное тепло, может быть его другая сторона, как убийцы, как хладнокровного преступника, никогда бы и не проявилась?! И здесь мы тоже видим, что люди, которые помогают другому и через это самим себе, помогают в настоящей терпеливой заботе — они очень подкупают. Может быть из-за того, что мы не видим таких примеров вокруг себя, когда недостатки и слабости человека не высмеиваются, и их не используют для того чтобы уколоть лишний раз. Поэтому эта история очаровывает.
Людмила: Для меня ключевая сцена фильме - это о настоящей девушке, о коллеге Ларса, которой он действительно нравится, а он ее побаивается, там в один момент, когда другой коллега в очередной раз подвешивает ее мишку на проводе и она готова разреветься, а такое бывает с девчонками из-за их любимых игрушек, я в это могу поверить. Вроде бы мишка, ну повисел он на проводе, ну что с ним будет?! 
Алексей: Как будто бы удавил он его...
Людмила: . да ничего с ним не будет. Причем, это взрослые люди уже, за 25, не дети. И вот, Ларс берет этого мишку, и тихонечко говоря с ней, делает мишке искусственное дыхание...
Алексей: .. массаж сердца..
Людмила: и это здорово! Он понял, что для нее это важно и сделал что-то такое на ее языке..
Алексей: .. не стал над ней стебаться.. Потому что фильм показывает еще и то, что мы строим вокруг себя отношения с другими людьми, и даже с предметами вокруг себя через свое воображение. Почему для нее этот мишка так важен? Потому что какая-то история с ним связана. И конечно, она своим здравым, взрослым рассудком понимает, что его нельзя повесить, но все равно это выглядит для нее очень болезненно, и он понимает эту ее особенность — быть человеком — это значит иметь воображение.
Людмила: Да, наделять чем-то для себя ценным маленькие вещи.
Алексей: Может быть это и делает нас людьми, наша способность наделять смыслом окружающие нас предметы, встраивать их в любимые истории в своей жизни, делать именно эти тапочки любимыми и так далее. Люди вокруг Ларса соглашаются принять вместе с ним и его странности и этим помогают ему, а через этои самим себе помогают и все это вместе выглядит очень симпатичным, по-теплому настоящий добрый фильм.

 

 

другие фильмы из серии "аутсайдеры":

"Маленькая мисс Счастье" (Little Miss Sunshine)

 

 

  

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор