Ларс и настоящая девушка (Lars and the Real Girl) режиссер Крэйг Гиллеспи

подружка из коробки: «Ларс и настоящая девушка» Крэйга Гиллеспи ● все мы немножечко чудаки: психотерапевтическое послание фильма ●● близость обжигает, но ты сможешь ее почувствовать только тогда, когда пустишь другого человека в свой мир

Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова Ларс и настоящая девушка, Lars and the Real Girl, Райан Гослинг, Ryan Gosling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, Алексей Власихин, Людмила Александрова 

 

Людмила: В фильме «Ларс и настоящая девушка» Райан Гослинг, актер знакомый нам по фильму «Драйв», выступает немного в другом амплуа, он играет скромного, доброго... даже не знаю как этого героя описать, наивного..
Алексей: .. с налетом аутизма..
Людмила: .. да, немного, не вписывающегося парня в маленьком провинциальном городке..
Алексей: ..я бы сказал, что он очень хороший, но болезненно скромный парень, именно болезненно скромный..
Людмила: .. как мы понимаем из предыстории, раскрывающейся в фильме, что у него не было родителей; мама умерла когда его рожала, отец позже, как говорится, от горя, но отец успел повоспитывать его со старшим братом, и брат, как только смог, поскорее вырвался из семьи, наверное трудно было в этой семье.
Алексей: Видимо отец жил в горе, в прошлом..
Людмила: А младший братишка, Ларс, так и остался жить в семейном доме. В конце концов, брат с женой возвращаются жить в этот город и поселяются в доме, а Ларс переходит жить в гараж, видимо он сам так решил, потому что их двое и они ждут ребенка.
Алексей: Потому что он хороший парень.
Людмила: Да, и видно, что жители города его любят и очень по-доброму к нему относятся.
Алексей: Да, затем мы видим, что он болезненно воспринимает, когда к нему кто-либо прикасается; он ходит в нескольких кофтах, чтобы максимально избежать любых прикосновений, любого физического контакта. Это что-то психологическое..
Людмила: Такой получается добрый чудачек, и, конечно, брат с женой пытаются его как-то социализировать, приглашают его в гости и так далее.
Алексей: Все сильно переживают, что он никак не может женится. В этом есть что-то чисто деревенское, когда семья и коллеги переживают — ну когда же он уже женится, пора бы!
Людмила: И вот однажды Ларс объявляет своему брату с женой, что он приведет к ним на ужин девушку, они обрадованно забегали, давай варить-кашеварить, готовиться.. и выясняется, что девушка, которую завел себе Ларс — это резиновая кукла из секс шопа, которую он почему-то посадил на инвалидную коляску.
Алексей: Ну, потому что сама ходить не может.
Людмила: Да. Вот такую он придумал для себя игру; что эту девушку зовут Бьянка, она миссионерка, приехавшая в их городок. Он очень целомудренно к ней относится.. 
Алексей: .. он такой христианин по убеждениям.. Людмила:.. да, он не использует ее по назначению, а селит ее в доме брата, в гостевой комнате.. Алексей: .. потому что он не может с ней один на один оставаться на ночь..
Людмила: .. да и просит своего брата и его жену принимать Бьянку как гостью. Получается, что во всю эту историю постепенно вовлекается весь город, потому что всем им нужно как-то на эту Бьянку реагировать, потому что они очень хорошо относятся к Ларсу.
Алексей: Да, у них два пути: или его в психушку закрыть или ему подыграть. И вот, там решающую роль играет женщина-терапевт, видимо универсальный врач в этом небольшом городке, которая говорит — если мы подыграем, это принесет ему терапевтический эффект. И несмотря на первую реакцию некоторых людей — что же это за дурдом получится? И мы все будем в этом дурдоме! Но со временем, все они сдаются..
Людмила: .. потому что они все добра ему хотят, они не хотят объявлять его сумасшедшим. 
Алексей: Здесь есть интересная мысль; мы видим, что у этой женщины-терапевта тоже есть в жизни какие-то существенные проблемы, и собственно, в чем состоит ее аргументация? Как она убеждает всех жителей подыграть ему в этой игре? Тем, что все мы, особенно на эмоциональном уровне, больны, у каждого свой изъян..
Людмила: .. да-да, там масса персонажей вокруг Ларса, довольно странные.. Алексей: У самой этой женщины-терапевта, я забыл точно, то ли кто-то погиб в семье.. Людмила: .. у нее умер муж, и она не может иметь детей.
Алексей: Да. Брат Ларса страдает чувством вины, что он когда-то бросил своего младшего брата, и у всех у них что-то такое находится.
Людмила: Коллеги Ларса, девушка и парень — тоже крайне странные ребята; у парня хобби — собирать солдатиков, это и натолкнуло Ларса на идею куклы, а девушка постоянно ворует у него этих солдатиков, а за это тот подвешивает ее плюшевых мишек на петли..
Алексей: Милые чудачества, которые есть у каждого человека, поэтому врач говорит — давайте и будем это так воспринимать, что нам это стоит? В психушку посадить его мы всегда успеем. Давайте попробуем по-другому! Давайте в эту игру сыграет хотя бы его ближний круг, а так как это поселок, там все — ближний круг. И вот весь городок становится большой терапевтической группой.
Людмила: Они берут Бьянку на работу, в детский садик..
Алексей: .. раз она миссионерка, то пусть волонтером поработает..
Людмила: .. они начинают благодарить ее за что-то, приглашать их вместе в гости.. Снято все это крайне интересно, когда кукла не с Ларсом, то она выглядит действительно куклой, даже несмотря на то, что ее усердно одевают и причесывают. Даже есть сцена, где брат Ларса с женой купают в ванне Бьянку и спрашивают сами себя: что это мы, блин, делаем? Но когда кукла с Ларсом, то благодаря игре с тенью и ракурсам иногда она выглядит живой. Он ходит с ней на прогулки, читает ей книги — очень романтические отношения с ней он выстраивает.
Алексей: Да, сейчас вспомнил, что и в фильме «Драйв» он тоже очень трогательно ухаживает за девушкой, и в обоих этих фильмах один и тот же стиль ухаживания, показывавшийся мне любопытным — он приглашает девушку в свой внутренний мир. У героя фильма «Драйв», его мир - это поездки по городу, это места, в которые может попасть только тот, кто проводит много времени в машине — и он приглашает девушку в этот мир. Его язык ухаживания в том, что он разделяет с ней мир этой красоты, он показывает ей «свой» город. А в фильме «Ларс и настоящая девушка» он тоже приносит Бьянку в места, где он играл в детстве, где ему хорошо бывало одному. В этом есть важная черта влюбленности — ты впускаешь человека в свой внутренний сокровенный мир. И если ты можешь этот мир оценить..
Людмила: ..а она может..
Алексей: .. а Бьянка может! В ней таится очень чуткая... в фильме есть даже по этому поводу юморок, что это идеальная женщина; она все время молчит..
Людмила: ..она никуда не сбежит..
Алексей: .. не кинет, не предаст. Даже один из друзей героя, спрашивает — где же адрес этого интернет-магазина? И женщины тоже подшучивают — чем же она отличается от нас? Даже в чем-то лучше! Ей прическу сделаешь — и волосы больше никогда не отрастут.
Людмила: Ну вот, мы видим как герой при помощи этой куклы и поддержки окружающих начинает развиваться. Поскольку он испытывает боль от прикосновения людей, после долгих выяснений психиатра, он все-таки описывает эту боль, похожую на то, когда, сильно замерзнув на холоде, попадаешь в тепло — начинается такая боль, как жжение..
Алексей: Как если что-нибудь отморозишь, потом чувствуешь неприятное пощипывание.
Людмила: А Бьянка в силу того, что она обычная кукла не может его обжечь, поэтому она стала неким его проводником к другим людям.
Алексей: Потому что другие люди ее активно приняли в круг своего общения.
Людмила: Постепенно мы видим как герой справляется со своим страхом перед сближением с людьми. Женщина-терапевт — большая молодец, потому что она не побоялась озвучить его проблему и помогала справиться с ней, вплоть до того, что сама прикасалась к нему и спрашивала — ну, как? Что ты чувствуешь?
Алексей: Для меня, конечно, проблема в том, что фильм мне кажется слишком хорошим, в нем слишком все добрые. Для нас, выросших в суровых условиях, в условиях мегаполисов, все это кажется недостижимым идеалом, но иногда хочется оказаться в мире таких людей. В этом смысле фильм, опять хочется произнести это подходящее слово, - трогательный, очень щемящий — тебе хочется, чтобы все закончилось хорошо — и оно заканчивается хорошо. Слишком он замечательный! Но при этом, не наскучивает. Он своей умильностью не вызывает отторжения. Можно наблюдать как в людях, которые помогают Ларсу, в них самих через эту помощь начинает происходить что-то положительное; брат находит в себе смелость признаться, что он не должен был оставлять своего младшего брата с отцом, который находился тогда в полном отчаянии, не должен был его бросать. Другие персонажи тоже что-то для себя обнаруживают, и все они как-то сплачиваются друг с другом во взаимной помощи.
Людмила: В конце концов, наш герой понимает, что настала пора ему разъединиться с Бьянкой и в открытую выйти к людям и он проигрывает ситуацию, в которой она умирает. В начале родственники пугаются, они думают, что это врач решила использовать такой метод и убить Бьянку..
Алексей: .. радикальный метод.
Людмила: Но она объясняет, что это Ларс создал всю ситуацию сам. Потрясающе снято, как разным людям, которые с этой куклой имели дело сообщается, что она якобы умерла — ну, это, действительно, здорово снято! Они как будто бы соединяются в одну цепочку, где один передает эту новость другому, там еще и музыка звучит, и они очень по-разному реагируют и все это выглядит очень забавно. Потому что речь идет не об умершей во-первых и не вообще не о человеке..
Алексей: Главная причина, по которой мы решили показать этот фильм именно в серии «Аутсайдеров», потому что он говорит о том, что у всех у нас есть какие-то странности, иногда они совсем уж странные. Но подлинное человеческое отношение заключается не в том, чтобы эти странности высмеять, и не в том, чтобы из-за них на тебя надавить, а в том, чтобы, наверняка это прозвучит банально, даже не в том, чтобы принять, а согласиться с тем, что да, у нас бывают такие странности, но несмотря на них, мы можем друг ко другу относиться тепло и по-хорошему. В этом и проявляется что-то настоящее во взаимоотношениях между людьми, потому что мы никогда не будем правильными, у каждого своя боль, надлом, что-то неправильное. Тут снова, может быть через актера, пересекается что-то с главным героем фильма «Драйв», думается, если бы к нему чаще прикасалось семейное тепло, может быть его другая сторона, как убийцы, как хладнокровного преступника, никогда бы и не проявилась?! И здесь мы тоже видим, что люди, которые помогают другому и через это самим себе, помогают в настоящей терпеливой заботе — они очень подкупают. Может быть из-за того, что мы не видим таких примеров вокруг себя, когда недостатки и слабости человека не высмеиваются, и их не используют для того чтобы уколоть лишний раз. Поэтому эта история очаровывает.
Людмила: Для меня ключевая сцена фильме - это о настоящей девушке, о коллеге Ларса, которой он действительно нравится, а он ее побаивается, там в один момент, когда другой коллега в очередной раз подвешивает ее мишку на проводе и она готова разреветься, а такое бывает с девчонками из-за их любимых игрушек, я в это могу поверить. Вроде бы мишка, ну повисел он на проводе, ну что с ним будет?! 
Алексей: Как будто бы удавил он его...
Людмила: . да ничего с ним не будет. Причем, это взрослые люди уже, за 25, не дети. И вот, Ларс берет этого мишку, и тихонечко говоря с ней, делает мишке искусственное дыхание...
Алексей: .. массаж сердца..
Людмила: и это здорово! Он понял, что для нее это важно и сделал что-то такое на ее языке..
Алексей: .. не стал над ней стебаться.. Потому что фильм показывает еще и то, что мы строим вокруг себя отношения с другими людьми, и даже с предметами вокруг себя через свое воображение. Почему для нее этот мишка так важен? Потому что какая-то история с ним связана. И конечно, она своим здравым, взрослым рассудком понимает, что его нельзя повесить, но все равно это выглядит для нее очень болезненно, и он понимает эту ее особенность — быть человеком — это значит иметь воображение.
Людмила: Да, наделять чем-то для себя ценным маленькие вещи.
Алексей: Может быть это и делает нас людьми, наша способность наделять смыслом окружающие нас предметы, встраивать их в любимые истории в своей жизни, делать именно эти тапочки любимыми и так далее. Люди вокруг Ларса соглашаются принять вместе с ним и его странности и этим помогают ему, а через этои самим себе помогают и все это вместе выглядит очень симпатичным, по-теплому настоящий добрый фильм.

 

 

другие фильмы из серии "аутсайдеры":

"Маленькая мисс Счастье" (Little Miss Sunshine)

 

 

  

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка