Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

"Твое имя" (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

 

Алексей: Итак, фильм “Твое имя” Макото Синкая, режиссер, который снял до этого “Сад изящных слов”, “Ловцы забытых голосов”.

Людмила: Все это аниме.

Алексей: Все это аниме. Даже по названиям видно какой он романтик. Фильм, действительно, романтичный; про японских юношу и девушку, Таки Тачибана и Мицуха Миямизу. Да простят меня японцы за произношение. Таки - это юноша, живущий в Токио, он старшеклассник, подрабатывает в ресторане. А Мицуха - девушка, живущая в небольшом поселке, где еще помнят старые традиции. Она мечтает попасть в большой город, даже один раз восклицает - Я хочу родится родиться симпатичным молодым человеком в Токио! Почему-то так она восклицает.

Людмила: У японцев часто бывает.

Алексей: А Таки, наоборот, устал от городской жизни. И вот, с ними происходит странная штука, они вдруг начинают просыпаться в телах друг друга. И дальше, начинает развиваться вся история, в которой очень много всего переплетается. Как на твой девчуковый взгляд, мне интересно?

Людмила: Я посмотрела не все, а только большую часть..

Алексей: Так ты не знаешь, чем все кончится?

Людмила: Знаю.

Алексей: Сама себя засполерила?!

Людмила: Красиво, что сказать!

Алексей: Красиво. Я понимаю, почему его называют наследником Миядзаки. У него другой язык, в отличие от других создателей аниме. Большая часть создателей аниме используют целые цеха, нанимают огромные команды людей, которые отрисовывают анимационный фильм. А Макото Cинкай практически один делает свои фильмы на домашнем компьютере. Его жена озвучивает женские голоса.

Людмила: При этом он является полностью создателем истории, это не по манге, не еще откуда-то. Это оригинальная история.

Алексей: Да-да! Он выбирает свой язык, его произведения выбиваются из общей стилистики..

Людмила: Все критики говорят, что это настолько шедеврально, тонко, красиво и поэтично, что представить, что он снимет что-либо еще более красивое уже невозможно. Кажется, что он достиг своего потолка; шел по восходящей и вот это уже пик.

Алексей: В особенности красивы все сцены природы, причем, если Миядзаки показывает красоту дикой природы или сельской жизни, то у Макото Синкая есть также и красивые виды Токио.

Людмила: Да, индустриальные виды очень хороши!

Алексей: Причем сама история, в некотором смысле чуть-чуть наивна. Но этим она и цепляет. То ли потому что они японцы, их наивность воспринимается по-другому. Если бы какой-нибудь европеец такое сделал - дошло бы до слащавости. А здесь смотришь и воспринимаешь. Тема любви, влюбленности подана интересно, потому что в романтических подростковых произведениях обычно жестко работает теория двух половинок. Есть две души предназначенные друг для друга и никак иначе. Здесь же парень и девушка влюбляются друг в друга поскольку их сводит таинственная судьба, рок. Но влюбляются они потому, что узнают друг друга. Мне кажется эта мысль ближе к жизни, чем теория двух половинок. На самом деле, ты любишь то, во что ты вкладываешь душу, жизнь, ради чего ты чем-то жертвуешь... Вот это производит что-то настоящее, а не то что на тебя свалилось с неба и все теперь никуда не деться. Жизнь показывает, что еще как деться. А здесь более адекватный взгляд на отношения, это мне показалось очень симпатичным.

Людмила: Еще интересно, каким образом он создает микс из современной жизни и традиционной, с ее верованиями, легендами..

Алексей: Внимание к традициям часто встречается у японцев - мысль о том, что важны не только технологии, но и чуткое отношение к тому укладу, который был, даже если он смотрится несколько курьезно. Здесь это показано визуально выгодно: виды природы, эпизоды церемоний кажутся очень красивыми.

Людмила: В этом смысле сделано как красивая сказка.

Алексей: Точно. Макс Вебер говорил, что в современном мире природа стала расколдованной, в ней нет теперь ни загадок, ни гномов. Есть только законы, необходимость. Здесь же природа снова наполняется чем-то живым и дышащим, это прямо визуально показано. За всей историей про влюбленность есть еще другая мысль. Фраза, которая несколько раз повторяется - Я чувствую, что ищу кого-то. Этот поиск выражается не только в том, чтобы искать другого человека, так как они молодые люди они ищут еще и себя. Что избрать, город или деревню? Понятно, что поиск возлюбленного или возлюбленной занимает важное место, но здесь поиск превосходит. Остается ощущение того, что в силу мистичности происходящего поиск несет в себе более глубокий смысл.

Людмила: Есть в этом даже некая духовность, потому что томление внутри тебя, тоска по чему-то твоему, по тому настоящему, для чего ты создан, по своему предназначению! Это показано через ощущения; реально видишь, что человек создан существом высшим, чем просто материальное. В нем вложен поиск смысла.

Алексей: Та самая фраза Святого Августина - Бог создал нас для себя и метутся наши сердца пока не успокоятся в Тебе. Здесь этот поиск воплощен в любовной романтической истории. Это, действительно, красивое аниме, как минимум любопытно будет посмотреть. Эстетическое удовольствие получите точно.

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс