Развод Надера и Симин (Jodaeiye Nader az Simin) Асгар Фархади

Развод Надера и Симин, Jodaeiye Nader az Simin, 2011, Асгар Фархади, Asghar Farhadi, Пейман Моади, Peyman Moadi, Лейла Хатами, Leila Hatami, Саре Байат, Sareh Bayat, Сарина Фархади, Sarina Farhadi, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, рецензия, KM, КМ Развод Надера и Симин, Jodaeiye Nader az Simin, 2011, Асгар Фархади, Asghar Farhadi, Пейман Моади, Peyman Moadi, Лейла Хатами, Leila Hatami, Сарина Фархади, Sarina Farhadi, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, транскрипт, какой фильм посмотреть?, рецензия, KM, КМ

"развод Надера и Симин" (Jodaeiye Nader az Simin), , режиссер Асгар Фархади

Собственно как и в других своих фильмах, Асгар Фархади уверенными мазками фиксирует жизнь современного иранского общества, режиссер последовательно и дозированно раскрывает перед нами сюжет. Это не детектив, но напряженность действия может посоперничать со многими представителями детективного жанра. В фильме ни разу не звучит музыка, это понимаешь только в конце, когда она появляется в титрах. При этом диалоги очень насыщенны. Задумавшись над тем, кто же является главным героем, понимаешь, что все участники истории главные. Конечно, в разводе главными являются два человека, однако этот болезненный процесс делает настолько уязвимыми всех, кто находится рядом, что все они становятся главными. Эта уязвимость особенным образом нашла свое воплощение в очень интересном персонаже - временной прислуге, обладающей уникальной способностью притягивать к себе неприятности. За что бы ни взялась эта женщина, она только увеличивает ком запутанных событий, а на самом деле, она словно лакмусовая бумажка указывает на общесоциальные и семейные проблемы. Ей приходится балансировать между нуждой и соблюдением религиозных правил, что и приводит к череде неприятностей. Им бы не было конца, но, к счастью, ее богобоязненность многое решает. Не религиозность, а богобоязненность. Это очень наглядная картина того, в какую безысходную кутерьму может превратиться как жизнь отдельных людей, так и целой страны, и даже сама религия способствует умножению проблем. А богобоязненность ставит точку и дает шанс начать восстановление жизни. режиссер интересен тем, что остается объективным по отношению к своим героям, его собственная позиция не очевидна. Это делает фильм интересным, и даже больше - это делает фильм возможным, потому что Асгару Фархади удалось и изобразить правдивую жизнь, и пройти цензуру, которая пока еще существует в Иране. Некоторые критики считают, что в данный момент иранское кино является наиболее значительным явлением в киномире, сравнивая его с периодом рождения итальянского реализма и подобными ему этапами.

обсуждение фильма "Развод Надера и Симин" (Jodaeiye Nader az Simin) в проекте "Раскадровка"

рецензия на документальный фильм "Это не фильм" режиссера Джафара Панахи

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +