Охота (Jagten) режиссер Томас Винтерберг

Охота, Jagten, The Hunt, 2012, Томас Винтерберг, Thomas Vinterberg, Мадс Миккельсен, Mads Mikkelsen, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Охота, Jagten, The Hunt, 2012, Мадс Миккельсен, Mads Mikkelsen, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Охота, Jagten, The Hunt, 2012, Анника Веддеркопп, Annika Wedderkopp, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?

Людмила: Герой фильма «Охота» Лукас – его играет Мадс Миккельсен, один из самых востребованных датских актеров, именно за эту роль он получил приз в Каннах – классический, типический европеец.
Алексей: По сюжету он развелся со своей женой, сын-подросток теперь только приходит в гости, а работает Лукас в детском саду воспитателем. Действие происходит в «провинциальной» Дании, в маленьком городке, скорее похожем на поселок. Дети Лукаса любят, он с ними дружит. Вообще, европейские режиссеры, такие как Ларс фон Триер или Михаэль Ханеке, например, часто показывают в своих фильмах окружающую их действительность.
Людмила: Типичных обывателей…
Алексей: Да, они не ищут фантастических оборотов, а показывают повседневность. Вернемся в наш тихий датский городок. Все друга друга знают, на Рождество собираются в церкви. Комфортный, спокойный мирок. И вдруг одна маленькая девочка – Клара, дочь лучшего друга главного героя – рассказала взрослым, что Лукас что-то ей такое показывал… Что-то, что связано с сексом. А он совсем не виноват, девчушка просто увидела у старшего брата порнографическую картинку на компьютере, и вдруг решила, что она это видела «у дяденьки». Ее рассказ вызывает живой интерес старшей воспитательницы. Пригласили психолога – поговорить с ребенком. И так как она –маленькая, милая девочка, и все вокруг страшно боятся педофилов…
Людмила: Она видит, как вокруг нее боятся взрослые. Они напуганы больше, чем она сама. Она не хочет их огорчать, хочет сказать именно то, что эти встревоженные люди от нее ожидают.
Алексей: Взрослые еще и специально натренированы для таких ситуаций. Они умеют задавать вопросы: «Ты сейчас боишься, но нам ты можешь сказать правду…». Девчонка просто обречена была сказать то, что они хотели. Слухи расползаются быстро. Вот родительское собрание, на котором говорят, что подозревают такого-то человека. Вот спрашивают других детей – те хором под давлением взрослых описывают подвал, в котором дядя Лукас к ним приставал. Хотя никакого подвала в доме главного героя нет.
Людмила: Режиссер с самого начала показывает нам невиновность Лукаса. Он – не педофил. Да и полиция отпускает его, не найдя никаких доказательств. Но весь городок знает, что он побывал в полиции: забирали – но выпустили. И в городке начинается настоящая истерия.
Алексей: Лукаса начинают просто выдавливать из общества. Его увольняют с работы, бросает девушка, бывшая жена запрещает видеть сына. Даже в магазине запрещают продавать продукты. Кто-то убивает его собаку и подкидывает труп на крыльцо.
Людмила: Очень узнаваемые, кстати, формы общественного осуждения.
Алексей: Это еще Европа. Происходила бы эта история где-нибудь у нас – дом спалили бы.
Людмила: Да забили бы. В этой истории без мордобоя тоже не обходится. Режиссер задумывался над вариантом самосуда. Но понял, что это будет выглядеть лживо.
Алексей: Вот так неосторожно сказанное ребенком слово разрушает жизнь обычного адекватного человека. Но сам герой ведет себя гораздо сдержаннее тех, кто на него набрасывается. Он – просто образец викинговской сдержанности.
Людмила: Можно было как раз по-другому фильм снимать. Как герой доходит до ручки, слетает с катушек. Довели. Но здесь задача героя – сохранить достоинство, не прибегая к жестокости. Когда он весь в крови понимается с колен и идет в супермаркет, где его ударил охранник, чтобы забрать корзину с продуктами, настаивая на соблюдении своих прав.
Алексей: И в этом фильме вот что интересно: мы вроде бы на стороне героя, потому что с самого начала знаем о его невиновности. Он – приличный, хороший человек. Во всех смыслах положительный мужик. Даже не понятно, чего жена от него ушла… Дура?
Людмила: Наверняка, эмансипация виновата…
Алексей:

С другой стороны, когда я смотрел этот фильм, я четко осознал, что я легко мог бы оказаться среди тех, кто его травит. Это очень просто. Достаточно лишь одной сплетни, слуха. «А не педофил ли этот товарищ?» А он, например, рядом с моим сыном…

Какую вещь вскрывает современный европейский кинематограф? Живя относительно благополучно, они могут посмотреть на человека со стороны его внутренних страхов. Взять все фильмы Ингмара Бергмана. Они «ковыряются» в человеке, вроде бы в таком тихом, сытом, благополучном скандинаве, но с пропастью внутри. Тоже самое Ханеке со своими австрийцами проделывает с каким-то садистским упорством. Я уж не говорю про Ларса фон Триера – тот вообще человеконенавистник. И в этом фильме мы видим попытку заглянуть внутрь, посмотреть на себя. По сути дела – что движет людьми, которые травят главного героя «Охоты»? Ими движет страх. Страх за своих детей.

Людмила: Ну еще (я в себе это тоже могу заметить) чувство справедливости, как некоего общественного долга. Негодование. Преступника нужно наказать не в плане физической расправы, а морально. А вообще ребенок – это «священная корова» всех цивилизованных стран. Сам режиссер Томас Винтерберг говорит: «С чего вы взяли, что дети не врут? – Да врут еще как».
Алексей:

Вот эти все вопросы, связанные с насилием над детьми, очень гадкая тема. Это очень сложно. Ведь у взрослых действительно есть власть над детьми, они могут ими манипулировать.

Фильм ставит вопрос: как от этого защититься? Как не стать жертвой таких обвинений, а еще страшнее – судьей, который в праведном гневе затравливает невинного человека.

Людмила: Первая сцена фильма, с мужчинами на охоте, которые голый прыгают в речку…
Алексей: Думаешь, отсюда все проблемы?
Людмила: Нет, эта сцена как раз про невинность, которую мы потеряли. Винтерберг рассказывает: «Я рос в 70-ые, сидел голый на коленках у голого мужика – своего дяди, и ничего». Что такое происходит сейчас нашим обществом?
Алексей: Думаю, мы стали обращать внимание на меньшие детали. Если раньше людей интересовал другой масштаб – откровенное насилие, то сейчас западное общество может позволить себе посмотреть на скрытые формы насилия.
Людмила: Так, значит, мы чувствуем в себе этих «извращенцев». Не снаружи ,а внутри?
Алексей: Мы чувствуем страх. Страх, который толкает людей на травлю. Нужно перестать бояться. Это очень сложно. Когда, например, родился мой сын, я понял, почему люди войны начинают. Ты смотришь на этого малыша – и тебе за него страшно. И думаешь: да если какой-нибудь гад…да я ж его голыми руками! А потом ловишь себя на том, что схемы насилия в тоталитарном обществе они на этом страхе и построены – на обещании ложной безопасности твоим близким.
Людмила: Но от жизни то не защитишь своего ребенка.
Алексей: Да. И здесь важно не потерять в себе способность верить, рисковать. Это, конечно, сложно, потому что ты не собой рискуешь. Но звучит пафосно: лучше ошибиться в человеке, чем поставить на него клеймо. Есть проблемы более прямолинейные: что делать с людьми, которые отсидели положенное за свои преступления такого плана, и выходят?? У нас, в нашем богоспасаемом отечестве, доминируют более радикальные варианты: оскопить, на кол посадить, в землю закопать, надпись написать. В Европе говорят о терапии для таких людей…Мы же и убить не готовы, но и возиться не хотим. Для меня этот фильм безусловно о страхе, который может меня толкать на непродуманные плохие вещи.

 

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли