Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМСамый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ 

 

"Самый счастливый день в жизни Олли Мяки" (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Алексей: Продолжая тему скандинавского кино, сегодня поговорим о фильме молодого финского режиссера, который лично для меня стал очень приятным открытием "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки". Его зовут Юхо Куосманен. Мы вместе с моим сегодняшним соведущим Антоном рекомендуем вам как очень хороший; в нем есть сочетание оригинальности и простоты, и того самого добра. То ли это у финнов такое добро в характере.
Антон: Ощущение целостности и оно совершенно не случайно. Фильм про финского боксера из небольшого города Коккола и ..
Алексей: Которого прозвали поэтому Пекарь из Кокколы!
Антон: .. и девушку, в которую он влюблен.
Алексей: Фильм на реальных событиях. Действительно, был в 1962 году матч на звание чемпиона мира между Олли Мяки и американским боксером. Фильм рассказывает о подготовке к этому матчу, о матче и не только.
Антон: Сам режиссер родился в Кокколе и актеры фильма из этого же городка!
Алексей: Кокколяне!
Антон: Для того, чтобы создать атмосферу 60-ых снимали на 16-миллиметровую пленку, которую видимо было нелегко купить. Получилось очень целостно и аутентично.
Алексей: Я всячески рекомендую смотреть его на финском языке с субтитрами, потому что очарование специфической финской речи только добавляет к общему ощущению. Перевод, дубляж - не надо. Смотрите с субтитрами! Это того стоит, правда. Фильм разрушает классический стереотип о том, что финны полностью замороженные, может быть из-за того, что здесь речь идет о спортсменах. Мне он понравился еще и потому, что он ярко, очень хорошо и емко выразил мое собственное ощущение от Финляндии. Для меня это страна, которая провинцию и деревню сделала трендом - тем, чем можно гордиться. Обычно провинциал - это человек, который приехал из небольшого местечка и сильно этого стесняется, пытается выставить из себя горожанина, что особенно комично. Или представителя богемы, что вдвойне комично. А финны - не такие, они научились радоваться своей деревне и хуторам. На лыжах можно поездить! У меня два знакомых фина и у обоих страсть на лыжах зимой поездить.
Антон: И сауна!
Алексей: Куда же без сауны! Они научились довольствоваться этими маленькими радостями и настолько вкусно это делают, что ты хочешь в эту уютную размеренную умеренную мирную жизнь погрузиться и ее причаститься. Этот фильм - нырок в эту жизнь. Он рассказывает про боксера, которого вырвали из деревни и попытались сделать из него мировое имя. Мир большого бокса - это мир шоу бизнеса, где нужно играть по определенным правилам,
Антон: Понятно - страна небольшая, тут выдающийся не профессиональный боксер, можно на нем заработать. Можно деньги сделать. Кстати говоря, сам актер не боксер, он актер театра. Как раз то, о чем я говорил раньше - все актеры работают в театре, на кино в Финляндии особенно не заработать. Как сам режиссер фильма рассказывает в интервью, он попал на театральную постановку про этого боксера и решил - буду снимать фильм, если найду деньги. Актер воспринял это серьезно и пошел заниматься боксом. Влюбился в бокс и через год он уже выступал в настоящих соревнованиях

Алексей: Ничего себе!

Антон: Да, он серьезно подошел - мы видим боксера, мы забываем, что он актер.

Алексей: Он очень органично смотрится. Фильм, действительно очень органичный, ты справедливо сказал. Я даже не знаю как режиссер сумел это сделать. Фильм - я иногда использую такое прилагательное - хоббитский. Он про людей, которые больше радуются клубнике в огороде, чем блестящим, великим идеям. Мне кажется нам этого очень не хватает; наша культура героическая: мы или завоевываем что-то или преодолеваем. Здесь нет этого. И неплохо, что вынесли эту фразу в название фильма - самый счастливый день в жизни Олли Мяки. Наставник этого Олли Мяки говорит - Мой самый счастливый день в жизни был, когда я выиграл чемпионат Европы. Сделай так, чтобы этот день, день твоего боя был самым счастливым в твоей жизни. Днём, когда ты победишь. А этот Олли Мяки влюбился! И это так умилительно показано, как он сидит на пресс конференции, и вдруг вошла девушка, которую он любит - он так засмотрелся на нее, что пропустил вопрос, который задали журналисты. Так хорошо показана эта добрая нелепость сельского мира, которую хотят втянуть в мир шоу бизнеса.

Антон: Сделано настолько просто, что я даже не поверил. Смотрю фильм и думаю - наверняка есть какая-то подложка под всем этим. У него проблемы с весом, не получается скинуть вес..

Алексей: В определенную категорию.

Антон: Наверное, думаю, он обжора и не сможет справиться..

Алексей: Тебе не хватило сложности персонажа?

Антон: Смотрю, - он, действительно, влюбился!

Алексей: Это настолько мило показано, в хорошем смысле, очаровательно.

Антон: Оригинальное название фильма переводится как “Улыбающийся человек” .

Алексей: Для него самый счастливый день - это не день матча, а день, когда он решил жениться.

Антон и Алексей вместе: Как они кольца покупали!!

Алексей: Мой самый любимый эпизод в фильме, когда во время одной из тренировок, бегая по лесу, он нашел запутавшегося в дереве воздушного змея и распутав, он бегает по поляне с этим змеем. Мы видим человека, который не в душе разучился радоваться простым вещам. Это настолько подкупает, настолько влюбляет тебя в мир этого человека... Здесь волна добра даже больше, чем у Аки Каурисмяки. Показано очень красиво и органично; мир простых деревенских парней, которые живут и радуются, моются в сауне, подкалывают друг друга и уютно себя ощущают в мире софитов, которые на них направлены.

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Аномализа (Anomalisa) режиссеры Джонсон и Кауфман
Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция