кино-мимино

История Элли (Darbareye Elly) Асгар Фархади

Это мнение не содержит пересказывания сюжета.

История Элли, Darbareye Elly, 2009, Asghar Farhadi, Асгар Фархади, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ История Элли, Darbareye Elly, 2009, Asghar Farhadi, Асгар Фархади, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

 

"История Элли" (Darbareye Elly) режиссер Асгар Фархади 

Прежде всего, заметим, что девушка на афише фильма не есть Элли. Хороший прием, любопытный. Другой фактор, вызывающий интерес - настоящий иранский самобытный кинематограф, открывающий нам двери в иранский мир. Быт, отношения - все необычно. К примеру, женщины выглядят и скромными, и своенравными одновременно; мужчины вспыльчивы, но и ранимы. Есть возможность немного пообозревать общество через фильм.
Последующие фильмы Фархади тоже очень интересны. Они, однако, уже больше развернуты лицом к Западу, сделаны так, чтобы быть понятным иностранному зрителю. А “История Элли” еще специфически иранский и этим ценен. Этот фильм - яркий пример того, что такое режиссерская профессия - отличная история и умение ее рассказать, а все остальное уже дело десятое. Почти по учебным канонам раскрыт основной тезис - единство времени и места: скромные декорации, замкнутое пространство и все держится на стержне повествования. Не верится? Проверьте.

Ситуация знакомая всем - в дружной сплоченной компании появляется незнакомка - Элли. По законам драмы появление незнакомки, какой бы она ни была, обязательно повлечет за собой конфликт. Дело здесь даже не в самой Элли, а в том, что всякому новому человеку предстоит проверить компанию на прочность. Хочешь или не хочешь! Конфликт обнажает характеры и вот, мы уже не верим своим глазам - как все они изменились! Возвращаясь к афише, можно добавить, что постановка тем и интересна, что главный герой или героиня не очевидны, переменчивы.

Оставаясь верным принципу не пересказывать сюжет, могу только сказать - это настоящий образец драматического искусства. Голосую за фильм!

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 

Мартин Скорсезе в поисках Бога

Мартин Скорсезе провел всю свою карьеру в поисках Бога

Перевод статьи "Martin Scorsese has spent his entire career searching for God" из Vox Media Inc. (By Alissa Wilkinson @alissamarie This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it   Nov 26, 2019 https://www.vox.com/culture/2019/11/26/20975991/scorsese-career-god-sacred-profane-irishman-netflix-streets-bull-innocence-last-temptation)

 

«Ирландец» - вершина пожизненной одержимости режиссера священным и мирским.

В фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», Иисус (которого играет молодой, но грубый Уиллем Дефо) страдает на кресте. В это время к нему приближается девочка и говорит, что она его ангел-хранитель. Бог испытал его и доволен, теперь ему нет нужды умирать. Ангел сообщает, что Он может жить простой жизнью.

Иисус так и делает, отправляясь прямо к Марии Магдалине. Вскоре у них появляются дети, есть дом и спокойная и счастливая повседневность.

Когда Мария Магдалина умирает, Иисус находит с помощью ангела дорогу в дом сестер Марии и Марты, брата которых, Лазаря, он когда-то воскресил из мертвых. Там он обнимает Марию и продолжает свою земную жизнь, в конечном итоге, в многоженстве с обеими сестрами. У них еще больше детей. Он счастлив.

Но сомнения, которые мучили Иисуса в его прежней жизни, до сих пор преследуют его, и он рассказывает об этом ангелу. «Мне стыдно, когда я об этом думаю», - говорит он. «Стыдно за все ошибки, которые я сделал. Не тем путем шел я к Богу!»

По мере того, как фильм подходит к своему завершению, мы вместе с Иисусом осознаем, что его обманули - «ангел» был, на самом деле, маскировкой сатаны. Все это последнее искушение, похоже, было для него галлюцинацией. В ужасе он возвращается к реальности, обнаруживая, что все еще умирает на кресте ради спасения человечества.

Конец нарочно неоднозначен и подходит для фильма о человеке, преследуемом его божественной природой. Иисус «последнего искушения» в некотором роде является антиисторическим образом Христа, растиражированным и узнаваемым в кинематографе - светловолосым и голубоглазым. Он не кажется человеком не от мира сего, мудрость которого делает его уверенным в своем призвании. Наоборот, он, безусловно, человек, страдающий от голода, головных болей, похоти и прежде всего, от страхов.

Он все еще сын Божий; он может творить чудеса. Но похоже, он одновременно и боится чудес. Двойственная природа разрывает его изнутри. Он желает либо умереть и избавиться от своих страданий или же поддаться одной стороне своей натуры. «Последнее искушение Христа» не о том, заниматься ли Христу сексом, как утверждают некоторые хулители фильма. А о том, чтобы уступить своему желанию вести жизнь человека, лишенного святости. Вести, если можно так сказать, оскверненную мирскую жизнь.

Эти две стороны Христа: святую и светскую, хотел исследовать в своем романе, написанном в 1952 году, греческий писатель Никос Казандзакис, на основе которого снят фильм. В предисловии, открывающем роман, Казандзакис пишет: «Двойственная субстанция Христа - это стремление человека, самого сверхчеловеческого человека достичь Бога ... всегда была для меня непостижимой загадкой. Моей главной болью и источником всех моих радостей и скорбей с юности было непрекращающееся беспощадное сражение между духом и плотью ... и моя душа - это арена, где столкнулись эти две армии».

Скорсезе выбрал этот текст, для начала фильма. В свое время он признался руководителю студии, что хочет снять «Последнее искушение Христа», чтобы лучше узнать Христа. Текст появляется жирным белым шрифтом, строка за строкой, на черном экране. «Последнее искушение Христа» имело столь большое значение для Скорсезе, что он продолжал упорно его снимать в течение многих лет, преодолевая почти непреодолимые проблемы, начиная от трудностей с финансированием и потерей поддержки от студии, до отмены показов, протестов и громкого осуждения со стороны христианских консерваторов.

«Для меня это больше, чем просто очередной кинопроект», - сказал Скорсезе в публичном заявлении в 1988 году, когда протесты достигли предела. «Эта работа проделана с убеждением и любовью, и поэтому я считаю, что она утверждает веру, а не отрицает ее. Кроме того, я твердо убежден, что люди во всем мире смогут отождествить себя с человеческой стороной Иисуса, а также с его божественной стороной».

Хотя это заявление относится конкретно к «Последнему искушению Христа», оно служит ориентиром для всей кинорежиссуры Скорсезе. Он гуманист, который предпочитает сложность карикатуре, но его интересует не только человеческая сторона его персонажей. Для него люди проникнуты как человеческим духом, так и искрой божественного; мы не Иисус, но мы такие же, как он, и с чем он боролся, с тем же боремся и мы. Это борьба между двумя нашими натурами: между мирскими желаниями, такими как власть, деньги и секс, и более трансцендентными заботами, такими как спасение. Они составляют нашу жизнь.

Эта напряженность многое объясняет в фильмах Скорсезе, которые дико варьируются в различных жанрах: он снял пышные исторические драмы (например, экранизация Эдит Уортон «Эпоха невинности» 1993 г.); парадигмальные истории о бдительности («Таксист» 1976 г.); неловко мрачные комедии («Король комедии» 1983 г.); коммерческие триллеры («Остров проклятых» 2010 г.); документальные фильмы (например, «Последний вальс» 1976 г.); мюзиклы («Нью-Йорк, Нью-Йорк» 1977 г, ); детские фильмы («Гюго» 2011 г.); сумасбродные трагикомедии (например, «Славные парни» 1990-х гг.) и некоторые из самых знаковых гангстерских фильмов всех времен, от «Злых улиц» (1973 г.) до «Отступников» (2006 г.). Во всех этих жанрах Скорсезе использует обстановку замкнутого мира (Уолл-стрит, нью-йоркское высшее общество, далекие тибетские или японские деревни, итало-американское сообщество Нью-Йорка), чтобы оценить последствия нашего выбора с течением времени, и исследовать, как наши взаимодействия со священным и мирским формируют наши души.

Так что, конечно, Скорсезе вывел на экран некоторых из самых знаковых антигероев в истории кино, в том числе Трэвиса Бикла из «Таксиста», Джейка Ламотта из «Бешеного быка», Руперта Пупкина из «Короля комедии» и Джордана Белфорта из «Волка с Уолл Стрит»; все это люди, которые отчаянно хотят сделать что-то из себя и потерять все это, когда мир им отказывается играть по их правилам. Трилогия фильмов на духовную тему - «Последнее искушение Христа» (1988 г.), «Кундун» (1997 г.) и «Молчание» (2016 г.), а также глубоко религиозные исследования в ряде других его фильмов (в том числе, «Злые улицы» и «Бешеный бык») сделали его одним из самых значительных религиозных кинематографистов всех времен.

Вот почему «Ирландец» является важным ключом, для понимания творчества Скорсезе. 2019 год стал знаменательным для режиссера, которому 17 ноября исполнилось 77 лет. Он не только снял два фильма, выпущенных в этом году (помимо «Ирландца», его документальный фильм с Бобом Диланом «Rolling Thunder Revue» вышел в июне). Он также продюсировал четыре других фильма, некоторые из них входят в число лучших за год: «Сувенир», «Администрация порта», «Когда-то были братьями: Робби Робертсон и его группа» и «Неограненные драгоценности», поговаривают, что эта работа Адама Сэндлера будет номинирована на «Оскар». И один из самых кассовых фильмов года, «Джокер», взят прямо и непрекрыто из «Таксиста» и «Короля комедии».

В 2019 году Скорсезе помимо всего навлек на себя гнев фанатов, кинозвезд и режиссеров киностудии Marvel, когда он раскритиковал художественную ценность того, что производит эта киностудия, усомнившись, что их фильмы имеют отношение к искусству кино. Это лишь подчеркивает, насколько его личность важна для кино. Он больше, чем один из его самых влиятельных директоров; Скорсезе посвятил свою деятельность сохранению мирового кинематографа через свой кинофонд, а также продвижению режиссеров всего мира, которым в противном случае не уделялось бы должного внимания, в рамках своего проекта «The World Cinema Project»

Но «Ирландец» - эпопея о гангстерах, которая к концу перерастает во что-то совершенно иное, ощущается как нечто большее, чем просто еще один фильм Скорсезе. Это скорее кульминация того, к чему Скорсезе целенаправленно шел на протяжении многих десятилетий. Перефразируя слова Иисуса из «Последнего искушения Христа», Скорсезе, который когда-то хотел провести свою жизнь в качестве священника, провел ее в качестве режиссера, исследуя все неправильные взгляды на Бога (и некоторые из правильных тоже).

«Ирландец» сочетает в себе несколько любимых приемом кинопроизводства Скорсезе, всегда с оглядкой на Бога.

«Ирландец» длиннее большинства художественных фильмов, на три с половиной часа, но для этого есть все основания. Первые две трети фильма - преступная хроника жизни Фрэнка Ширана (Роберт Де Ниро), киллера, босса криминального синдиката Рассела Буфалино (Джо Пески), а затем босса подразделения Джимми Хоффа (Аль Пачино). Эта история достаточно длинна, чтобы заполнить весь фильм, и во многих отношениях ощущается как приятная ностальгия по временам, где обитали «Славные парни».  Богатство и, что самое главное, сила, которая приходит вместе с общением с Буфалино и Хоффой, привлекательна для Ширан, и он счастлив сделать их центром своей жизни.

Но когда вы, наконец, обмануты, думая, что в этом и состоит весь фильм, он внезапно начинает меняться. Одной из тем бандитских фильмов Скорсезе всегда было мужское товарищество, лояльность и даже любовь, которые приходят вместе с желанием быть частью «семьи». Организованная преступность привлекательна не только по явным причинам (деньги, секс, кураж) но и за то, что мы могли бы назвать духовными ценностями. Неизменно его герои - католики, но кавалеры, верящие в Бога и церковь, они не ведут особенно благочестивой жизни, но любовь, которую они находят в своем сообществе друг с другом, по-своему является отражением чего-то божественно вдохновенного.

Именно такая дружба и забота изображена в «Ирландце», в основном между мужчинами. Они в значительной степени слепы к тому, как их эгоизм и внезапные отлучки наносят вред их женам и детям, которых они должны любить, даже при том, что они обманывают себя, думая, что их семьи живут правильно. В последней части фильма боль, которую они причинили, и невозможность искупить ее, предельно ясны.

Фрэнк стареет сам и наблюдает, как его былые товарищи стареют, болеют и иногда умирают, а он узнает об этом намного позже. С одной стороны, эти кадры напоминают о старом Джейке Ламотте в «Бешеном быке», сидящем перед зеркалом в одиночестве, пытающемся примириться с жизнью, которую он разрушил своими пороками и пристрастиями. «Это начало того, как Бог слушает его», - однажды объяснил Скорсезе об этой сцене в «Бешеном быке»... «Но он должен сначала простить себя. И многие люди не могут этого сделать.  У меня у самого с этим проблемы. У всех у нас».  С другой, напоминают сцену в «Последнем искушении Христа», когда ученики Иисуса, уже старые, появляются на смертном одре и не совсем уверены, стоит ли им почитать Его или злиться на Него за то, что Он оставил их.

Фрэнк видит свой приближающийся конец, но не может поверить, что это медленное превращение в ничто является окончательно тем, чем закончится его жизнь, даже находясь в доме престарелых. Медленно, его католицизм начинает возрождаться вместе с возможностью загробной жизни. Ему сложно смирится с мнением священника и признать, что он сделал что-то не правильно. Кажется, он начинает задумываться, что Бог приготовил что-то больше, чем земная жизнь и он должен был иметь ввиду этот факт, проживая свою жизнь. Или Бог молчит или же Фрэнк просто потерял способность Его слышать - вопрос, который занимает не только Иисуса Христа в «Последнем искушении Христа», но и священников в фильме «Молчание» и во многих других работах Скорсезе.

Вот почему, в некотором смысле, кажется, что «Ирландец» представляет собой не только историю Фрэнка, но и Скорсезе. Он был гораздо более откровенен на протяжении всей своей жизни, чем Фрэнк, и он свободно говорит о своем духовном и физическом кризисе и о том, как его вера колебалась и росла.

Все же «Ирландец» воспринимается как мольба к аудитории о понимании остроты выбора. Мольба о глубоком погружении в то, что одна сторона человеческой жизни - стремление к власти, сексу и деньгам, а другая - глубокое стремление к любви и благодати.

Жизнь Фрэнка состоит из неверного поиска Бога, но иногда, он случайно попадал и в точку. Глядя на ирландца, вы можете увидеть намеки на борьбу Скорсезе в его собственной душе и отголоски его работы, которую он, кажется, в конце концов предназначает только одной аудитории: Богу.

 

 


 

Лучший способ получить полный эффект от «Ирландца», премьера которого состоялась на Netflix 27 ноября - это посмотреть несколько фильмов Скорсезе, из тех, которые помогают пролить свет на темы, затронутые им в этом эпосе. Вот шесть фильмов Скорсезе, которые стоит посмотреть, прежде чем вы увидите «Ирландца» и причины, зачем это нужно сделать. Некоторые исследуют двойственность души в контексте бандитов или обозленных людей; некоторые сопоставляют святое и мирское; некоторые являются созерцательными шедеврами, которые исследуют духовные реальности. Эти просмотры помогут увидеть всю широту работ Скорсезе и важность «Ирландца» для его карьеры.

 

«Злые улицы» (1973 г.)
В «Злых улицах» блестяще играет Харви Кейтель, часто используемый Скорсезе актер; его персонаж Чарли работает на своего дядюшку-акулу, в основном собирая долги, в то же время пытаясь выжить в Нижнем Ист-Сайде, районе Нью-Йорка. Он чувствует себя ответственным за своего друга Джонни Боя (Роберт Де Ниро, в его первом появлении в фильме Скорсезе), проныру, который всем и повсюду должен и доставляет Чарли много неприятностей.

Между тем, Чарли - набожный католик, который (тема, повторяющаяся на протяжении всего творчества Скорсезе) разрывается между верой и реалиями своей работы, не говоря уже о его тайном романе с кузиной Джонни Боя Терезой. «Боль в аду имеет две стороны: ту, которую вы можете потрогать и та, которую вы можете только почувствовать в своем сердце, - говорит Чарли за кадром. - «И худшая из них - сердечная».

 

«Бешеный бык» (1980 г.)
«Бешеный бык» рассказывает о жизни боксера Джейка Ламотта (Роберт Де Ниро), протекающей в кровавых драках на ринге и медленном самоуничтожениии в личной жизни со всеми логическими последствиями: приступами ярости, жестоким обращением с женой, алкоголем, наркотиками и сценами ревности. Скорсезе часто выставляет противоречие между базовыми потребностями Ламотты и его католическими взглядами в сатирическом ключе. Например, он встречает свою вторую жену Вики на церковном празднике, на первом свидании они довольно эвфемистически теряют мяч в отверстии для мини-гольфа, имеющего форму церкви, в то же время, мы часто наблюдаем разнообразие способов раздевания Джейка и Вики в спальне, в окружении китчевых изображений Иисуса и Марии. Также можно заподозрить, что частые кровоточащие травмы, полученные Ламмотом на ринге, указывают на его потребность очищения от грехов через кровь, что является сутью религиозной концепции.

Но самая удивительная вещь в «Бешеном быке», даже не религиозные отсылки, а его конец. После того, как Ламотта выходит за кадр, на черном экране появляется цитата белым шрифтом, стихи из Евангелия Иоанна 9: 24-25 (после чего следует посвящение одному из профессоров Скорсезе из Нью-Йоркского университета):
«Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».

 

«Последнее искушение Христа» (1988 г.)
В течение нескольких месяцев до и после выхода, фильм был встречен многочисленными протестами. Во Франции один кинотеатр, демонстрирующий фильм, был подожжен консервативными христианскими активистами. «Последнее искушение Христа» запомнился как минимум как религиозный фильм крайне обостривший культурные противоречия. Но с течением времени становится ясно, насколько личным является этот фильм. Как усердно Скорсезе пытается уважать личность Христа, даже посреди смелой истории, в которой Он (в исполнении Уиллема Дефо) изображен человеком борющимся, а не бесплотным и неземным, каким его изображают в Голливуде (и воображают многие христиане). Иисус из «Последнего искушения» охвачен страхами, постоянно меняющимся мнением о своем предназначении на Земле, и чем угодно, кроме смелости.

Тем не менее, важно осознавать собственное духовное продвижение Скорсезе через создание фильма; в конце концов, как он сказал руководителю студии, снимает для того, чтобы лучше понять Иисуса. (Сценарий был написан его коллегой , автором «Таксиста» и «Бешеного быка» Полом Шрэдером, который снова продолжит работать со Скорсезе над «Воскресением мертвых», а также напишет и режиссирует лучшую религиозную драму 2018 года «Дневник пастыря».) По мнению Скорсезе Христос - это фигура, которую стоит знать (а религия - вещь, которой стоит придерживаться), потому что Иисус был человеком, а также Богом. Поэтому, когда люди, которые не божественны, но имеют немного божественной искры, оглядываются на свою греховную жизнь, Иисус может сочувствовать им, Он сам был человеком. Это сострадательный, рискованный и глубоко душевный фильм. 

 

«Славные парни» (1990 г.)
Из всех фильмов Скорсезе «Славные парни» имеют самые очевидные параллели с «Ирландцем». Это история об амбициозном молодом Генри Хилле (Рэй Лиотта), который с ранней юности ничего не желает, так сильно, как жить среди гангстеров, которых он боготворил. Мы видим его рост внутри банды Поли Цицерона (Пол Сорвино), среди близких соратников Джимми Конвея (Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито (Джо Пески).

Де Ниро и Пески работали вместе и раньше (например, в «Бешеном быке», где Пески играл брата Ламотты) и воссоединятся в «Казино» в 1995 году, и спустя десятилетия в «Ирландце». Интересно наблюдать как интонации «Славных парней» возродились в «Ирландце»: лоск и самодовольство людей, считающих себя на вершине своего мира, по крайней мере, до тех пор, пока этот мир не начинает рушиться. Каждый в некотором роде получает свое возмездие в конце «Славных парней», но понадобилось время, чтобы концовка «Ирландца» уравновесилась чем-то более глубоким.

 

«Эпоха невинности» (1993 г.)
Связь между «Эпохой невинности» и «Ирландцем» может казаться менее очевидной, чем в некоторых других фильмах по правилам Скорсезе. Романтика? Костюмированная драма эпохи золотого века Нью-Йорка?

Это фильм по книге Эдит Уортон, повествующей о страстном, но неосуществившемся романе между Ньюлендом Арчером (Даниэль Дей-Льюис) и графиней Эллен Оленской (Мишель Пфайффер). Помолвка Арчера с благовоспитанной Мэй Уэлленд (Вайнона Райдер) - предвестник двойственной развязки. Это исследование внутреннего мира человека из замкнутого сообщества, который желает большего, чем тот может ему преподнести, но не уверенного, сможет ли и должен ли он принять это большее. Его концовка показывает, как выбор Арчера со временем повлиял на его жизнь и характер; как в благоприятном, так и в разрушительном смысле. Это одно из лучших размышлений Скорсезе о полноценной жизни.

 

«Молчание» (2016)
Религиозная эпопея Скорсезе 2016 года, основанная на одноименном романе Сюсаку Эндо, подаренном ему священником епископальной церкви после споров о фильме «Последнее искушение Христа». Книга стала навязчивой идеей Скорсезе на протяжении более 25 лет, и неудивительно: это шаткая, тревожная история о молчании Бога, происходящая среди португальских священников и преследуемых христиан в Японии 17-го века. Два молодых священника (которых играют Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) прибывают в Японию в поисках своего наставника (Лиама Нисона), который пропал без вести и, по слухам, отступил от веры. Приехав, они сталкиваются с кипящей атмосферой потрясений и преследований не только священников, но и христиан вообще, из-за того, что правительство, стремится не допустить влияния Запада.

«Молчание» дрейфует между напряженностью миссионеров и колонизаторов, между напряженностью Востока и Запада, христианства и буддизма и политической идеологией, но не останавливается ни на каких ответах. Борьба за веру в мире, отмеченном страданиями и молчанием Бога, присутствует в каждом кадре «Молчания». Ответы в фильме Скорсезе, как и в романе Эндо, находятся не в словах, а в промежутках между ними.

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер

Almost Heaven, Почти Рай, Кэрол Салтер, Carol Salter, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ Almost Heaven, Почти Рай, Кэрол Салтер, Carol Salter, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

 

“Almost Heaven” (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер Carol Salter

Людмила: Я расскажу вам про фильм "Почти рай" - это документальный фильм, полнометражный дебют британского режиссера Кэрол Слтер. Премьера состоялась на Берлинском фестивале, даже хотели дать какую-то награду; номинировался он как лучший документальный фильм. Не знаю, где можно его посмотреть, потому что пока он ездит по фестивалям. Когда мы будем выкладывать его в наших группах, я дам ссылку на страницу в Facebook.

Алексей: Может быть он где-то online появится.

Людмила: Да. Если вас заинтересует, следите за официальной странице в Facebook.

Алексей: Вообще, это беда со многими хорошими небольшими фильмами, не блокбастерами.

Людмила: Пока идет фестивальный прокат, он вряд ли окажется где-то для широкого просмотра, но надеюсь, что позже вы сможете его посмотреть. "Почти рай" - это путешествие и исследование, сама Кэрол Солтер поехала из Британии в Китай для того, чтобы рассказать о довольно табуированной в этой стране теме - смерти. Как выглядят похороны в Китае? Лежит усопший и специальные люди...

Алексей: У меня всегда было такое отношение к Китаю - куча народу и плюс-минус тысячу не жалко... Что там табуированного?

Людмила: Тем не менее, они не любят об этом говорить.

Алексей: Нечистая тема? Восточно-конфуцианская?

Людмила: Тема закрытая, не получается у них по-настоящему горевать.

Алексей: Некогда?!

Людмила: Вся церемония построена на страхе и почитании; либо они жутко плачут и бросаются..

Алексей: Насколько я понимаю в Китае, так же как в Индии и Японии, культ предков. Особенно раньше.

Людмила: С этим тоже связано. Итак, лежит усопший, вокруг стоят родственники на определенных позициях и на протяжении всей церемонии смотрят как специально обученные люди омывают покойника.

Алексей: То есть коммунистическая партия Китая никак не повлияла на этот процесс?

Людмила: Не знаю. Они подстригают покойнику волосы.

Алексей: Это материковый Китай? Не Тайвань какой-нибудь?

Людмила: Материковый. Они подстригают покойнику волосы в носу, причесывают его, омывают. При этом мастера, наверное это точно из культа поклонения предков, - разговаривают с покойником. Они говорят - Сейчас я буду тебя мыть, сейчас я протру тебе то-то и то-то. - Каждое движение комментируется и исполнено уважения. Люди в Китае все-таки трудно живут и это наверное как последняя дань, люди могут рассчитывать на последние почести.

Алексей: Ну, не везде они трудно живут.

Людмила: Все стоят, испытывают нечто сакральное; плакать нельзя. Есть поверье - если слезы попадут в гроб, то покойник будет мучаться на том свете. Поэтому нужно слезы сдерживать, стоять наклонив голову с твердокаменным выражением.

Алексей: На Ближнем Востоке наоборот плакальщиц нанимают, чтобы они голосили.

Людмила: А здесь с пиететом нужно относиться.

Алексей: То есть, все должно быть прилично.

Людмила: Да. И вот, в большое китайское похоронное бюро попадает семнадцатилетняя девочка. В самом начале фильма в титрах рассказывается, что многие китайские подростки вынуждены ехать в большие города, чтобы обучиться там профессии. Оказаться учеником в похоронном бюро это очень престижно, то есть она там оказалась либо через связи, либо ее родители скопили денег. Никто ее не спрашивал, хочет ли подстригать волосы в носу умершим людям и она мыть. При этом девочка еще и боится призраков.

Алексей: Ха-ха!

Людмила: Призраки, в азиатской культуре, - это очень большая часть поверий и сказок; их многие боятся. Итак, она боится умерших, призраков, и вообще она хочет быть полицейским или медсестрой. Что-то более понятное. Но она понимает, что нужно получить профессию, зарабатывать деньги, что она обязана своей семье, которая нашла способ устроить ее на такую престижную должность, где и деньги наверное хорошие. По-крайней мере стабильные, потому что люди всегда умирают. Она учится вместе с молодым парнем и конечно там много комичных моментов. Это очень интересный контраст умершие люди и молодые люди.

Алексей: А как им разрешили снимать? Секретно, из пуговицы?

Людмила: Она снимала одна, причем ручной камерой. Ей повезло, что церемонию снимает и само похоронное бюро, чтобы потом продать родственникам. Тоже странная традиция.

Алексей: В смысле, чтобы они видели, что все сделано по уставу?!

Людмила: Пленка хранится в семейном архиве, непонятно зачем. Поэтому им еще одна женщина, стоящая с камерой никак не мешает, к тому же люди во время обряда не склонны смотреть по сторонам. Она договорилась с этим похоронным бюро и с Министерством Культуры о том, что ей интересна тема молодых людей, их выбора, тема столкновения молодости и смерти. Девочка и ее соученик, с которым они учатся этому непростому делу подготовки тела к погребению, сами очень живые. Они смеются, сидят в телефонах, играют в игры..

Алексей: А что им каждый раз расстраиваться!? Привыкание происходит!

Людмила: Они не имеют никакого почтения, шутят, прикалываются друг над другом, пугают друг друга в этой обстановке. Мне стало интересно, почему режиссер выбрала такую простую девочку; она рассказала, что наблюдала за учениками несколько месяцев, чтобы выбрать героя через которого она будет раскрывать эту тему, это путешествие это исследование. У нас есть ответ, почему именно эта девочка заинтересовала режиссера и что ей помогло стать героиней фильма.

 

Эпизод из интервью:
Я хотела показать полноценное путешествие очень молодого человека, который только начинает свой путь. В каком-то смысле это история взросления; было интересно выбрать персонаж, который раньше никогда не сталкивался с темой похорон. Я старалась показать как они начинают заботиться, обращаться с усопшими. Это история становления личности. Я довольно долго ждала своего персонажа, смотрела на всех молодых людей, которые начинали курсы обучения. И вот появилась Ин Линг; в ней сочеталась определенная наивность с необычной энергией, поэтому она меня так зацепила. Помимо этого, она боялась привидений, темноты, поэтому ей пришлось преодолеть гораздо больше препятствий, чем другим ученикам. Я хотела показать как она старается быть более смелой и превращается из ребенка во взрослого человека.

 

Алексей: Такое у нас подпольное интервью.

Людмила: Почему? Это пресс конференция, не подпольное интервью, просто звук такой всегда, если записывающие устройства лежат на столе. Звук с пресс конференции по обсуждению фильма. Я надеюсь, вы поняли, о чем там идет речь. В общем-то, фильм получился не о смерти как таковой, а все-таки о жизни, потому что веселость, легкость и неискушенность главной героини перевешивает тему смерти. Она перестала бояться, несмотря на то, что эта профессия ей не нравилась, она предпочла бы другую. Она выучилась всем премудростям, сдала экзамен и мы видим дальше, как она справляется.

Алексей: В общем, - девочка против смерти.

Людмила: Да, девочка против смерти. Удивительно, что в фильме побеждает жизнь и удивительно, что он назван "Почти рай", хотя побеждает смех и наивность. Такие простые вещи - девочка ест мороженое, разговаривает по скайпу с другом, посещает аттракционы - эти простые вещи контрастируют с умершими, с гробами - они смотрятся как квинтэссенция живого. Она так вкусно ест мороженое, так здорово смеется - потому что есть контраст с мертвыми телами, с плачущими людьми, с церемонией, где все вынуждены держать лица. Потрясающий контраст. В эту девочку влюбляешься, потому что она живая, она хочет жить. Поэтому удивительно название фильма, что имеет в виду режиссер? Она сейчас расскажет.

 

Обычно все спрашивают, почему такое название. Пока мне не удалось ответить исчерпывающе на этот вопрос, попробую объяснить как следует. Персонажи работают в подвале, у них нет дневного света, только искусственное освещение, окон там нет. В каком-то смысле они находятся в аду, но не совсем. Это точно не рай, до него мы еще не добрались, это некое место посередине. В китайской мифологии, люди после смерти отправляются в новую жизнь, это метафора - они восходят на следующий уровень, где попадают в новую жизнь. Мне хотелось передать ощущение этой грани, где что-то может произойти, почти уже там, но еще не там. И в самом конце, где мы видим героиню в белой форме медсестры - эта работа для нее уже практически рай. Это совершенно другой уровень, на который ей удалось подняться. И последняя причина в том, что по-английски название начинается с первой буквы алфавита и фильм всегда в начале списка...

 

Алексей: Вот такая хитрость, да?! Поставьте букву "А" в начале, чтобы оказаться вверху списка.... Мне вот интересно, как и в фильме Okuribito "Ушедшие", так и здесь, как, и кстати, в книге Екклесиаст - именно способность радоваться жизни указывает на то, что в ней есть что-то большее чем смерть, какой-то смысл. Не через философские концепции как у Аронофски, а через маленькие ощущения жизни: вкус мороженого, жизнерадостные мечты девчонки...

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

 

   

Большая игра (Molly`s Game) Аарон Соркин

Это мнение не содержит пересказывания сюжета.

Большая игра, Molly's Game, 2017, Аарон Соркин, Aaron Sorkin, Джессика Честейн, Jessica Chastain, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Большая игра, Molly's Game, 2017, Аарон Соркин, Aaron Sorkin, Джессика Честейн, Jessica Chastain, кино, кино-мимиaно, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

 

"Большая игра" (Molly`s Game) режиссер Аарон Соркин

Каждый год приносит нам фильм про мошенников, либо фокусников, либо дельцов с Уолл стрит. И без этого никак. Обязательный пункт киноменю. На этот раз - подпольные игры! Все приемы соблюдены: нас погружают в очень крутой мир супер умной девы, где специально держат в недопонимании, чтобы почувствовали уровень. Нам повествует гипнотический голос, обеспечивая нужное напряжение. Однако, не надейтесь, никаких сложных мыслей не светит, нам ответят на все вопросы, раньше, чем мы ими зададимся. Придет папа, случайно, но при этом в самый нужный момент и все нам объяснит. Придет адвокат и тоже объяснит. Только недостатки сюжета от этого не исчезают, а наоборот становятся заметнее. Мы видим девушку с характером и это объясняется тем, что у нее спортивное прошлое и требовательный отец. То, что спорт закаляет личность - едва ли новая мысль. Но надо ли так просто и схематично объяснять, откуда в человеке возникают те или иные черты и проблемы?

Кстати, сюжет подается самым незамысловатым и устаревшим способом: вопрос-ответ. Адвокат задает героине вопрос и мы узнаем о том, что же было дальше. Просто и без изысков. Если бы не безукоризненные и потрясающие актерские работы, было бы жаль времени. Одним словом, - голливудно!

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМСамый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ 

 

"Самый счастливый день в жизни Олли Мяки" (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Алексей: Продолжая тему скандинавского кино, сегодня поговорим о фильме молодого финского режиссера, который лично для меня стал очень приятным открытием "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки". Его зовут Юхо Куосманен. Мы вместе с моим сегодняшним соведущим Антоном рекомендуем вам как очень хороший; в нем есть сочетание оригинальности и простоты, и того самого добра. То ли это у финнов такое добро в характере.
Антон: Ощущение целостности и оно совершенно не случайно. Фильм про финского боксера из небольшого города Коккола и ..
Алексей: Которого прозвали поэтому Пекарь из Кокколы!
Антон: .. и девушку, в которую он влюблен.
Алексей: Фильм на реальных событиях. Действительно, был в 1962 году матч на звание чемпиона мира между Олли Мяки и американским боксером. Фильм рассказывает о подготовке к этому матчу, о матче и не только.
Антон: Сам режиссер родился в Кокколе и актеры фильма из этого же городка!
Алексей: Кокколяне!
Антон: Для того, чтобы создать атмосферу 60-ых снимали на 16-миллиметровую пленку, которую видимо было нелегко купить. Получилось очень целостно и аутентично.
Алексей: Я всячески рекомендую смотреть его на финском языке с субтитрами, потому что очарование специфической финской речи только добавляет к общему ощущению. Перевод, дубляж - не надо. Смотрите с субтитрами! Это того стоит, правда. Фильм разрушает классический стереотип о том, что финны полностью замороженные, может быть из-за того, что здесь речь идет о спортсменах. Мне он понравился еще и потому, что он ярко, очень хорошо и емко выразил мое собственное ощущение от Финляндии. Для меня это страна, которая провинцию и деревню сделала трендом - тем, чем можно гордиться. Обычно провинциал - это человек, который приехал из небольшого местечка и сильно этого стесняется, пытается выставить из себя горожанина, что особенно комично. Или представителя богемы, что вдвойне комично. А финны - не такие, они научились радоваться своей деревне и хуторам. На лыжах можно поездить! У меня два знакомых фина и у обоих страсть на лыжах зимой поездить.
Антон: И сауна!
Алексей: Куда же без сауны! Они научились довольствоваться этими маленькими радостями и настолько вкусно это делают, что ты хочешь в эту уютную размеренную умеренную мирную жизнь погрузиться и ее причаститься. Этот фильм - нырок в эту жизнь. Он рассказывает про боксера, которого вырвали из деревни и попытались сделать из него мировое имя. Мир большого бокса - это мир шоу бизнеса, где нужно играть по определенным правилам,
Антон: Понятно - страна небольшая, тут выдающийся не профессиональный боксер, можно на нем заработать. Можно деньги сделать. Кстати говоря, сам актер не боксер, он актер театра. Как раз то, о чем я говорил раньше - все актеры работают в театре, на кино в Финляндии особенно не заработать. Как сам режиссер фильма рассказывает в интервью, он попал на театральную постановку про этого боксера и решил - буду снимать фильм, если найду деньги. Актер воспринял это серьезно и пошел заниматься боксом. Влюбился в бокс и через год он уже выступал в настоящих соревнованиях

Алексей: Ничего себе!

Антон: Да, он серьезно подошел - мы видим боксера, мы забываем, что он актер.

Алексей: Он очень органично смотрится. Фильм, действительно очень органичный, ты справедливо сказал. Я даже не знаю как режиссер сумел это сделать. Фильм - я иногда использую такое прилагательное - хоббитский. Он про людей, которые больше радуются клубнике в огороде, чем блестящим, великим идеям. Мне кажется нам этого очень не хватает; наша культура героическая: мы или завоевываем что-то или преодолеваем. Здесь нет этого. И неплохо, что вынесли эту фразу в название фильма - самый счастливый день в жизни Олли Мяки. Наставник этого Олли Мяки говорит - Мой самый счастливый день в жизни был, когда я выиграл чемпионат Европы. Сделай так, чтобы этот день, день твоего боя был самым счастливым в твоей жизни. Днём, когда ты победишь. А этот Олли Мяки влюбился! И это так умилительно показано, как он сидит на пресс конференции, и вдруг вошла девушка, которую он любит - он так засмотрелся на нее, что пропустил вопрос, который задали журналисты. Так хорошо показана эта добрая нелепость сельского мира, которую хотят втянуть в мир шоу бизнеса.

Антон: Сделано настолько просто, что я даже не поверил. Смотрю фильм и думаю - наверняка есть какая-то подложка под всем этим. У него проблемы с весом, не получается скинуть вес..

Алексей: В определенную категорию.

Антон: Наверное, думаю, он обжора и не сможет справиться..

Алексей: Тебе не хватило сложности персонажа?

Антон: Смотрю, - он, действительно, влюбился!

Алексей: Это настолько мило показано, в хорошем смысле, очаровательно.

Антон: Оригинальное название фильма переводится как “Улыбающийся человек” .

Алексей: Для него самый счастливый день - это не день матча, а день, когда он решил жениться.

Антон и Алексей вместе: Как они кольца покупали!!

Алексей: Мой самый любимый эпизод в фильме, когда во время одной из тренировок, бегая по лесу, он нашел запутавшегося в дереве воздушного змея и распутав, он бегает по поляне с этим змеем. Мы видим человека, который не в душе разучился радоваться простым вещам. Это настолько подкупает, настолько влюбляет тебя в мир этого человека... Здесь волна добра даже больше, чем у Аки Каурисмяки. Показано очень красиво и органично; мир простых деревенских парней, которые живут и радуются, моются в сауне, подкалывают друг друга и уютно себя ощущают в мире софитов, которые на них направлены.

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

   

Page 1 of 13


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100