кино-мимино

Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган

Манчестер у моря, Manchester by the Sea, 2016, Кеннет Лонерган, Kenneth Lonergan, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Манчестер у моря, Manchester by the Sea, 2016, Кеннет Лонерган, Kenneth Lonergan, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

"Манчестер у моря" (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган

 

Людмила: Оскар к нам приходит! Осталось полторы недели до главной премии Американской Киноакадемии! Один из фильмов, который претендует на статуэтку в шести номинациях, в том числе за лучший фильм называется "Манчестер у моря". Его мы сегодня и обсудим.

Алексей: Не путаем с британским Манчестером. Это одноименный американский городок.

Людмила: Режиссер и сценарист Кеннет Лонерган. Он же поставил "Анализируй это" и "Банды Нью-Йорка". Сначала за режиссерский штурвал хотел встать Мэтт Деймон, а также сыграть главную роль. Но он стал только продюсером, предложил снимать Кеннету и на главную роль пригласили Кейси Аффлека. И получился, наверное, совсем другой фильм. Это то, что касается как фильм делался.

Алексей: Очень простая история, с точки зрения изобразительных средств. Мы в данном случае наблюдаем за несколько ленивым, и ведущим отшельнический или безалаберный образ жизни сантехником. Некий домработник Ли. Но по ходу фильма мы узнаем, что его брат умирает и на него возложено опекунство над племянником, которому около 16 лет. Для этого он переезжает в свой родной город, откуда он уехал и тут мы узнаем, что уехал он неспроста...

Людмила: Ему никак нельзя в этом городе жить.

Алексей: В недалеком прошлом произошла трагедия, в которой он виноват. Виноват не на прямую. Он совершил ошибку, но эту ошибку совершают многие. Это стоило ему слишком дорого. С этого момента фильм состоит из двух составляющих: с одной стороны, - отношения с этим подростком, который теперь в его попечении, а с другой - шаг за шагом мы узнаем о той личной трагедии, которая у него произошла.

Людмила: Которая в некоторой степени объясняет и его характер...

Алексей: И то, как он живет! И ты понимаешь, что он не может с этой трагедией справиться. Да и кто бы смог? Это создает главное ощущение фильма. Еще раз повторюсь - это очень простой фильм. Ни как у Дарденнов, здесь все-таки используется музыка в ключевые моменты..

Людмила: И достаточно много! Это Гендель, Адажио, известнейшие классические произведения, которые в некотором роде уже приелись и которые призваны передать нам что сейчас внутри главного героя происходит что-то трагическое... потому что он молчун.

Алексей: Но утрирования не происходит. Все очень натурально.

Людмила: Мне кажется без музыки было бы страшнее. Страшнее продлевать его воспоминания...

Алексей: И нам проходить вместе с ним через эти воспоминания. Было бы сложнее.

Людмила: С другой стороны, может быть это такой киношный способ показать, что события стираются, ты не можешь в них оказаться, это только воспоминания. Немного подкрашенные. Это что-то далекое, но почему-то след, который они в тебе оставили никакой пленкой не покрывается, а зудит и зудит...

Алексей: Когда смотришь на него, понимаешь - он хороший парень. Не злобный, обычный, простой человек. Сильная сторона фильма, опять же, ты можешь легко отождествить себя с ним, не обязательно напрямую. Это очень узнаваемые люди, обычные люди. Не из телевизора, не с киноэкрана. Это жизнь людей, у которых произошла трагедия. И сила этого фильма, в том, что он выполняет наиглавнейшую функцию кино - способность побыть с другими людьми. И может быть даже немного в их... шкура не очень хорошо звучит, но внутри них побыть, прикоснуться к их эмоциям. Пережить то, через что они проходили. Это упражнение, мне кажется, самое главное для кино.

Людмила: С другой стороны...

Алексей: Но это не как Фархади! В его фильме "Коммивояжер", который мы обсуждали в прошлый раз, он тебя ставит вместе с главными героями перед моральной дилеммой, перед которой они стоят. Здесь Лонерган, этого не делает, ты просто несколько часов своей жизни побыл внутри другого человека, почувствовал его боль, прикоснулся к его эмоциям. Здесь нет решения, нет какого-то выхода, это способность для тебя пройти через историю боли обычного человека.

Людмила: Мне кажется, там есть тема осуждения себя. Этот человек решил, что он после своей ошибки не заслуживает больше никакого личного счастья. Даже не заслуживает условной семьи в виде его вместе с племянником, а именно это предлагается ему и адвокатом, и самим его братом, который знал всю его ситуацию изнутри. Он просто решил, что не заслуживает семьи как таковой, но при этом почему то у него есть воля, осуждать себя настолько, чтобы сказать - я не заслуживаю! И не ждите от меня ни чувств, ни эмоций.

Алексей: А почему у тебя есть воля прощать?

Людмила: Самого себя?

Алексей: Да. Самого себя. Откуда это?

Людмила: Потому что, ты сам себя прощаешь уже тем, что ты живешь!

Алексей: Не понял.

Людмила: Ну он же живет дальше. Сначала была сцена, где он хотел покончить собой. Это реальное самоосуждение, доведенное до предела. Но, с другой стороны, ты остаешься жить. Тем самым, жизни же ты заслуживаешь? Но не заслуживаешь семьи. То есть, он просто боится за кого-то отвечать.

Алексей: Странно, что фильм оставляет светлое впечатление, потому что, правда - жизнь оказывается сильнее него. Он продолжает жить и признавая свою неспособность заботиться, продолжает заботиться о своих близких как может. Он понимает свои пределы, но находит формы, которые заменят его присутствие в тех случаях. Когда смотришь на все его потуги, хочется сказать, - парень, давай, живи дальше! И ты понимаешь насколько нелепо и куцо звучат твои слова.

Людмила: Типа - "Время лечит!" А оно не лечит. А оно не то, чтобы обезболивает, даже не знаю как сказать...

Алексей: Мы видим, что на протяжении всего фильма, он наказывает себя..

Людмила: Да.

Алексей: Он казнит себя, считая, что если он перестанет себя наказывать - это плохо. Ты понимаешь, что с одной стороны, есть утверждения "Нужно себя простить! Нужно двигаться дальше". Мне кажется, что этим утверждениям не хватает основательности. Почему? Например, в христианской традиции за такими утверждениями о прощении стоят очень серьезные поступки, произошедшие в истории..

Людмила: В его жизни, его не осуждает родной брат, доверяя ему своего сына. Его не осуждает собственная жена.

Алексей: И что? И что это дает? Средневековому человеку этого было бы достаточно. Если внешне его считают правильным, то он правильный. Или прав. Но мы, живя в этот проклятый век внутренних вопросов, типа "быть или не быть?" или "тварь ли я дрожащая или право имею?", насколько мы можем согласиться с тем, что мы оправданы, только потому, что об этом говорят другие. Насколько это оправдано? Есть ли у других людей право прощать тебя? Есть ли у тебя самого право прощать тебя? Если ты действительно согрешил.

Людмила: Или не прощать.

Алексей: Или не прощать. Опять же говорю, в рамках христианской традиции это работало столетиями - мы можем быть прощены, потому что Сын Божий взял на себя грех мира. То есть произошла реальная трагедия, которая в каком-то метафизическом смысле искупает наши трагедии. Это не отменяет зла, которое ты сделал, но дает тебе право, действительно, что советуют позитивные психологи - жить дальше.
Если исходить из посыла фильма "Кто имеет право меня прощать, если я совершил страшную ошибку?", мне кажется, что в рамках замкнутого самоответа, (я сам должен дать ответ или люди должны дать мне ответ) - нет решения. Я не за легкий путь, боль есть боль, а вина есть вина. Но мне кажется современный человек, зачастую отказываясь от христианской традиции, остается безоружным перед лицом таких серьезных вопросов.

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти

Оно, It, 2017, Андрес Мускетти, Andy Muschietti, Стивен Кинг, Stephen King, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Оно, It, 2017, Андрес Мускетти, Andy Muschietti, Стивен Кинг, Stephen King, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

 

"Оно" (It) режиссер Андрес Мускетти

Людмила: Сегодня поговорим о громкой новинке проката, фильме “Оно”, вернее, если правильно произнести название звучит так - “Оно. Часть первая. Клуб неудачников”. Это одна из самых больших книг Стивена Кинга, одна из главных в его творчестве, одна из самых страшных. Она состоит из двух частей, сейчас экранизировали только первую, так называемую детскую часть, где действия происходят во времена, когда герой еще маленький. Есть еще вторая часть романа и в принципе замах у режиссера Андреса Мускерти и на нее, если первая покажет хорошие отзывы и положительную зрительскую реакцию. Хотя положительную здесь сказать сложно, если все испугаются и дадут хорошие рейтинги и прокат, то вторая часть, конечно же, не за горами.

Дети уверены, что мир крутится вокруг них, что их всегда защитят, что о них позаботятся. Но, однажды, они понимают, что это не так. Когда ты ребенок и ты один, монстры считают тебя слабым и ты даже не замечаешь  как они приближаются. Пока не становится слишком поздно.

Алексей: Ууу! Да-а! Когда мы смотрели, Люда сидела рядом, визжала.

Людмила: Я вздрагивала и ...

Алексей: Визжала, визжала!! Вздрагивала она..

Людмила: .. и говорила - О, Господи! Но не я одна, надо сказать!

Алексей: Понятно. Конечно, создатели фильма, да и сам Кинг - легенда ужасов! Сколько бы фильмов по нему не было сделано.

Людмила: Это один из самых экранизированных американских авторов, разве что Филипп Дик может сравниться. Но Кингу повезло больше в плане того, что его экранизируют максимально близко к оригиналу. К его книгам относятся с большей любовью. Книги Филиппа Дика в силу своего жанра научной фантастики, где не все можно показать на экране, очень часто режутся на части в угоду фильма. А Кинг и пишет в принципе кинематографично; много визуальных образов. Он в своем литературном творчестве отталкивается именно от ярких образов, которые возникают у него в голове и потом он их раскручивает до полноценной истории. Поэтому его легко экранизировать - образы прямо просятся сами.. Особенно клоун! Человек может никогда не видеть фильма и не читать Кинга, но с этим образом клоуна он когда-либо да сталкивался.

Алексей: Кстати, никогда не понимал страха американцев перед клоунами. Это ведь не из-за Стивена Кинга, к нему это уже попало, потому что он сам боялся клоунов. Почему-то. Что у людей связано с клоунами? Есть даже термин специальный в психиатрии...

Людмила: Разве они не страшные? Выбеленное лицо, грим, яркие черты, красные губы, красные глаза... Есть в этом неприятное..

Алексей: Я уверен, что парни из афро-американских районов не боятся...

Людмила: У них там свои страхи тотемов каких-нибудь..

Алексей: Видимо мое детство больше похоже на афро-американское гетто, потому что клоуны меня не пугают вообще. Наш коллега и друг Женя Сарапулов написал - я побоялся идти на этот фильм из-за внезапных сцен ужасов, а теперь, после вашей программы, наверное, пойду. - Ну что же, Женя, не торопись...

Людмила: Мы не закончили еще!

Алексей: Что касается внезапных сцен, это пожалуй, один из самых сознательно насыщенных фильмов, из тех, которые я смотрел за последнее время.

Людмила: Это называется Бу-эффект, хотя сам Стивен Кинг не любит страх ради страха. Ему интересно как с этим Бу будут поступать его герои, что в этом Бу содержится. Как человек работает со своим страхом: бежит от него или смотрит ему в лицо? Какие ресурсы страх будит в человеке? На что он оказывается способен? Как он может противостоять? Как раз-таки сцены, связанные с внезапным появлением клоуна или чего-либо страшного в этом фильме, мне кажутся самыми слабыми, клишированными, понятными и не такими страшными.

Алексей: Согласен. Может быть потому, что Кинг уже стал классиком, которого все копируют, но мне кажется, что фильм насыщен клише, причем сценарными клише. Я думаю, что это сознательный ход. В данном случае это не клише, а скорее цитаты, как сейчас модно говорить, в эпоху постмодернизма. И еще модное слово узнал - homage - то есть стилистические отсылочки к предыдущим эпохам. В этом смысле, фильм сделан как сознательное учитывание того, что сделано до этого; он отражает и предыдущие экранизации “Оно” Стивена Кинга и при этом передает атмосферу расцвета подобных фильмов из восьмидесятых.

Людмила: Книга была написана в 1986 году и она про пятидесятые, период на который приходится детство героев. Здесь же, не стали брать пятидесятые, а взяли восьмидесятые - когда вышла книга и сняли первый телевизионный фильм 1990 года. Немножко поменяли хронологию, в отличие от литературной основы, но все равно это ретро фильм, эпоха восьмидесятых. Вообще творчество Стивена Кинга - это почти энциклопедия по 80-ым и 90-ым. Американское захолустье, штат Мэн, в котором он реально родился, но у него это Кинговский штат Мэн, в котором живут зловещие (смеется) сельские жители и школьники!

Алексей: Если верить американским фильмам и книгам и даже классической американской школе, - самые страшные места на земле это не Судан и не Руанда...

Людмила: А американские маленькие городки!

Алексей: Те самые городочки, где внешне все благопристойно, а на самом деле кипят страсти. Я думаю, это используется сознательно. К сожалению, наша деревня уже не ассоциируется с тихой и спокойной жизнью. Деревни пустеют, маленькие городки производят впечатление мест, где только что бомбардировка прошла... А в Америке, действительно, существуют маленькие, очень чистенькие, уютные городки, где все друг друга знают, где все приветливы и жизнь благополучна. И вот, именно там начинают сыпаться какие-то скелеты из шкафов.

Людмила: В городке Дерри, штат Мэн, дети сталкиваются со своими страхами и со своим взрослением и с концепцией смерти как таковой. Конечно, это не просто про зловещего клоуна, который ест детей, а о множестве символов и метафор взросления. Потому что, когда мы маленькие, то боимся стать взрослыми, а когда ты взрослый - страхи немного скучнеют. Ты уже не боишься призраков и тараканов, огромных пауков, незнакомцев... чего еще дети боятся? Зловещих сумасшедших и так далее. Ты уже боишься одиночества и смерти. В этом смысле, страхи немножко блекнут, но они становятся больше, растут вместе с тобой. А детские страхи куда-то уходят, их место занимают страх одиночества и страх смерти.

Алексей: Да. Сам Кинг сказал, что он попытался собрать в книге все свои детские страхи, какие мог вспомнить. Я хочу сказать ему большой комплимент, что он после всего этого выжил и попытался воплотить их в книге. Затем все это экранизировали... Опять же, хочу сказать, что режиссеры очень сильно вложились, чтобы создать эту атмосферу страха Бу и сделали они это мастерски. Пока ты зритель - это просто выброс адреналина! Конечно, это было проделано столько раз, что отточились эффекты вбрасывания, щекотания за ниточки, которые заставляют тебя переживать о происходящем. Но потом, когда выходишь, чувствуешь, что тебя чуть-чуть использовали. Это не обязательно плохо, говорю о собственных ощущениях - люди хорошо обученные как пугать - тебя попугали. Хоть и я, не совсем их клиентура, мне фильмы ужасов никогда не нравились, потому что я всегда ощущал там некую подмену. Там показывают совсем не то, чего стоит боятся. И эта часть фильма, где букают, я с тобой совершенно согласен, сделана хорошо. Но просто мне, не нравится. Это не мое. Они пугают профессионально, но я не сильно хочу, чтобы меня пугали именно таким образом.

Людмила: Ведь Оно - это то самое существо, которое в этом фильме принимает вид зловещего клоуна, а на самом деле, древнее существо, которое уже давно терроризирует этот несчастный городок Дерри. Это квинтэссенция всех кошмаров, страхов одиночества и тех темных мыслей, которые крутятся у людей в головах. Оно, это существо, просыпается каждые двадцать семь лет, питается и потом засыпает опять. А будит его квинтэссенция какой-то тревоги в людях, страх... На запах этого страха Оно и просыпается.

Алексей: У меня интересные ощущения с этим фильмом еще и потому, что мне сюжет этой книги рассказал мой друг. То есть, я экранизацию 90-го года, телевизионный фильм, состоящий из двух частей, не смотрел и книгу не читал. Но сюжет мне знаком. Мы как-то гуляли, а мой друг очень большой любитель ужасов вообще, и Кинга в частности, мне ее рассказал. Мне запомнился образ существа, которое питается страхами и единственный способ его победить - это не бояться.

Людмила: Это очень сложно.

Алексей: Я даже думаю, что невозможно.

Людмила: Парадокс этого фильма в том, что все, связанное с клоунами не особенно страшно, а страшны реальные подспудные страхи детства: страх перед взрослыми, перед насилием, страх быть другим, отличаться от своих сверстников...
Самые страшные кадры связаны не с клоуном, а с иллюзиями, которые создает это существо. К примеру, один ребенок боится страшных картинок. Почему? Потому что такая картинка висит в кабинете его отца, а отец довольно авторитарный... Но все это перемешано - не просто же он боится этой женщины, а еще и отца...Или боится взрослеть. Оно, это существо, создает не просто иллюзию зловещего клоуна с длинными зубами, а создает вокруг ребенка что-то типа лупы, которая увеличивает их главный страх. Когда они смотрят на него, то для них самое важное не провалиться в этот страх, а услышать голос сверстников и товарищей - Мы здесь! Смотри на нас!

Алексей: Я с тобой согласен. Самый страшный момент для меня в самом начале, когда младший брат главного героя спускается в подвал, где изображены страхи ребенка. Ему кажется, что в темноте светятся глаза; он включает фонарик, а это блестит банка из под лакированной краски.

Людмила: Да. И в ней отражается свет.

Алексей: И вот тут, я вспомнил свои детские страхи! Когда они начались уже в гипертрофированно-киношном варианте, мне было страшно из-за бу-эффекта. Но это естественная реакция организма - ты вздрагиваешь от резкого действия. И этого вздрагивания, на мой взгляд было слишком много, лично я от него уже подустал ко второй половине фильма. Я думаю было бы намного интересней и даже, если угодно страшней, если бы они работали на уровне этих самых настоящих страхов, не переходя в некую гипертрофированную форму. Но с другой стороны, они ведь занимались экранизацией Кинга, а он не был бы Кингом, если бы речь шла о простых спецэффектах, а не о смысловых важных мировоззренческих вопросах.

 

Обсуждение фильма “Побег из Шоушенка” снятого по мотивам повести Стивена Кинга

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

"Твое имя" (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

 

Алексей: Итак, фильм “Твое имя” Макото Синкая, режиссер, который снял до этого “Сад изящных слов”, “Ловцы забытых голосов”.

Людмила: Все это аниме.

Алексей: Все это аниме. Даже по названиям видно какой он романтик. Фильм, действительно, романтичный; про японских юношу и девушку, Таки Тачибана и Мицуха Миямизу. Да простят меня японцы за произношение. Таки - это юноша, живущий в Токио, он старшеклассник, подрабатывает в ресторане. А Мицуха - девушка, живущая в небольшом поселке, где еще помнят старые традиции. Она мечтает попасть в большой город, даже один раз восклицает - Я хочу родится родиться симпатичным молодым человеком в Токио! Почему-то так она восклицает.

Людмила: У японцев часто бывает.

Алексей: А Таки, наоборот, устал от городской жизни. И вот, с ними происходит странная штука, они вдруг начинают просыпаться в телах друг друга. И дальше, начинает развиваться вся история, в которой очень много всего переплетается. Как на твой девчуковый взгляд, мне интересно?

Людмила: Я посмотрела не все, а только большую часть..

Алексей: Так ты не знаешь, чем все кончится?

Людмила: Знаю.

Алексей: Сама себя засполерила?!

Людмила: Красиво, что сказать!

Алексей: Красиво. Я понимаю, почему его называют наследником Миядзаки. У него другой язык, в отличие от других создателей аниме. Большая часть создателей аниме используют целые цеха, нанимают огромные команды людей, которые отрисовывают анимационный фильм. А Макото Cинкай практически один делает свои фильмы на домашнем компьютере. Его жена озвучивает женские голоса.

Людмила: При этом он является полностью создателем истории, это не по манге, не еще откуда-то. Это оригинальная история.

Алексей: Да-да! Он выбирает свой язык, его произведения выбиваются из общей стилистики..

Людмила: Все критики говорят, что это настолько шедеврально, тонко, красиво и поэтично, что представить, что он снимет что-либо еще более красивое уже невозможно. Кажется, что он достиг своего потолка; шел по восходящей и вот это уже пик.

Алексей: В особенности красивы все сцены природы, причем, если Миядзаки показывает красоту дикой природы или сельской жизни, то у Макото Синкая есть также и красивые виды Токио.

Людмила: Да, индустриальные виды очень хороши!

Алексей: Причем сама история, в некотором смысле чуть-чуть наивна. Но этим она и цепляет. То ли потому что они японцы, их наивность воспринимается по-другому. Если бы какой-нибудь европеец такое сделал - дошло бы до слащавости. А здесь смотришь и воспринимаешь. Тема любви, влюбленности подана интересно, потому что в романтических подростковых произведениях обычно жестко работает теория двух половинок. Есть две души предназначенные друг для друга и никак иначе. Здесь же парень и девушка влюбляются друг в друга поскольку их сводит таинственная судьба, рок. Но влюбляются они потому, что узнают друг друга. Мне кажется эта мысль ближе к жизни, чем теория двух половинок. На самом деле, ты любишь то, во что ты вкладываешь душу, жизнь, ради чего ты чем-то жертвуешь... Вот это производит что-то настоящее, а не то что на тебя свалилось с неба и все теперь никуда не деться. Жизнь показывает, что еще как деться. А здесь более адекватный взгляд на отношения, это мне показалось очень симпатичным.

Людмила: Еще интересно, каким образом он создает микс из современной жизни и традиционной, с ее верованиями, легендами..

Алексей: Внимание к традициям часто встречается у японцев - мысль о том, что важны не только технологии, но и чуткое отношение к тому укладу, который был, даже если он смотрится несколько курьезно. Здесь это показано визуально выгодно: виды природы, эпизоды церемоний кажутся очень красивыми.

Людмила: В этом смысле сделано как красивая сказка.

Алексей: Точно. Макс Вебер говорил, что в современном мире природа стала расколдованной, в ней нет теперь ни загадок, ни гномов. Есть только законы, необходимость. Здесь же природа снова наполняется чем-то живым и дышащим, это прямо визуально показано. За всей историей про влюбленность есть еще другая мысль. Фраза, которая несколько раз повторяется - Я чувствую, что ищу кого-то. Этот поиск выражается не только в том, чтобы искать другого человека, так как они молодые люди они ищут еще и себя. Что избрать, город или деревню? Понятно, что поиск возлюбленного или возлюбленной занимает важное место, но здесь поиск превосходит. Остается ощущение того, что в силу мистичности происходящего поиск несет в себе более глубокий смысл.

Людмила: Есть в этом даже некая духовность, потому что томление внутри тебя, тоска по чему-то твоему, по тому настоящему, для чего ты создан, по своему предназначению! Это показано через ощущения; реально видишь, что человек создан существом высшим, чем просто материальное. В нем вложен поиск смысла.

Алексей: Та самая фраза Святого Августина - Бог создал нас для себя и метутся наши сердца пока не успокоятся в Тебе. Здесь этот поиск воплощен в любовной романтической истории. Это, действительно, красивое аниме, как минимум любопытно будет посмотреть. Эстетическое удовольствие получите точно.

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

   

Сокровище (Comoara) режиссер Корнелиу Порумбойю

Сокровище, Comoara, 2015, Корнелиу Порумбойю, Corneliu Porumboiu, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Сокровище, Comoara, 2015, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

"Сокровище" (Comoara) режиссер Корнелиу Порумбойю

Награда Каннского кинофестиваля “Особый взгляд” отлично передает специфику операторской работы - взгляд у оператора совершенно особенный, камера никуда не двигается. Может быть она просто стояла стояла на штативе? Тем не менее, фильм выразительный, юмор у режиссера (он же сценарист) очень нестандартный, и всякого, кто досмотрит до самых титров ожидает особая награда - катарсический эффект.

Ситуация узнаваемая: люди, доведены до такого уныния, что остается надеяться только на клад. Они готовы к различным неприятностям, лишь бы испытать фортуну. Типажи и сюжет таковы, что смеяться над этой комедией можно еще и после окончания фильма, вспоминая различные эпизоды. Остается чувство глубокой зависти к румынскому кинематографу - им не грозит застой. А нам? Кажется, только и осталось что взять лопату и задуматься, нет ли в земле чего-нибудь зарытого для меня?

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

Стефан Цвейг (Stefan Zweig: Farewell to Europe) Мария Шрадер

Стефан Цвейг, Stefan Zweig: Farewell to Europe, 2016, Мария Шрадер, Maria Schrader, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Стефан Цвейг, Stefan Zweig: Farewell to Europe, 2016, кино, кино-мимиaно, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

"Стефан Цвейг" (Stefan Zweig: Farewell to Europe) 2016, режиссер Мария Шрадер

Скажем сразу, фильм не для развлечения. Да и как могло быть иначе? Вся жизнь и деятельность Стефана Цвейга есть непримиримое и трагичное переживание и муки, отягощенные переездами и скитаниями. Фильм не взял на себя тяжеловесность, часто проникающую в биографический жанр. Он рассказывает о зрелых переживаниях писателя, но его нельзя назвать тяжелым или грустным. Просто прекрасно сделанный, взрослый фильм, со всей гаммой чувств забавных, и печальных.

Такие люди как Цвейг - это особый тип, они берут, в конце концов, на свою совесть непосильную вину за преступления людей, втягивающих в беды целые страны. Они совесть человечества и живут долгом перед людьми. Совершенно актуально звучат Цвейга слова, сказанные в самом начале фильма: “Как нам обрести мирное сосуществование в современном мире, несмотря на все наши различия? Расовые, классовые и религиозные?”. Думается, как писатель, Стефан Цвейг нашел выход, а как человек - нет. Нам же остался свет, ищущего выход человека.

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

   

Page 1 of 5

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн