кино-мимино

Сувенир (The Souvenir) режиссер Джоанна Хогг

Сувенир, The Souvenir, 2019, Джоанна Хогг, Joanna Hogg, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Сувенир, The Souvenir, 2019, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

"Сувенир" (The Souvenir), 2019, режиссер Джоанна Хогг

Фильм снят по тем же правилам и в той же манере, что и предыдущие картины режиссера. Еще десять лет назад, на одном из фестивалей, прозвучала высокая оценка ее фильма “Архипелаг” - “За напряженное правдивое повествование и визуальную красоту”. Тоже самое в полной мере можно сказать и в этот раз.

Джоанна Хогг, как и прежде, вводит нас в проблемы и интересы элит. Не в проблемы богатых и именитых, а в ту ее область, где живут тихо и спокойно семьи с длинной родословной. Многовековой отбор и воспитание не всегда обеспечивает подготовленность ко всему, что предлагает реальная жизнь. Утонченность вкуса наоборот гарантирует утонченное страдание и как следствие этого утонченную боль при столкновении с неизвестными явлениями.

Тильда Суинтон и ее дочь играют именно тех представителей общества, какими они и являются. Все на своих местах. Дочь учится в киношколе и слышит на лекции о Хичкоке и его знаменитом умении создать тревогу ожидания. И это неспроста. Джоанне Хогг удалось освоить мастерство напряжения блестяще…

К тому же, история с сувениром не закончена, обещано продолжение!

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 

 

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер

Almost Heaven, Почти Рай, Кэрол Салтер, Carol Salter, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ Almost Heaven, Почти Рай, Кэрол Салтер, Carol Salter, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

 

“Almost Heaven” (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер Carol Salter

Людмила: Я расскажу вам про фильм "Почти рай" - это документальный фильм, полнометражный дебют британского режиссера Кэрол Слтер. Премьера состоялась на Берлинском фестивале, даже хотели дать какую-то награду; номинировался он как лучший документальный фильм. Не знаю, где можно его посмотреть, потому что пока он ездит по фестивалям. Когда мы будем выкладывать его в наших группах, я дам ссылку на страницу в Facebook.

Алексей: Может быть он где-то online появится.

Людмила: Да. Если вас заинтересует, следите за официальной странице в Facebook.

Алексей: Вообще, это беда со многими хорошими небольшими фильмами, не блокбастерами.

Людмила: Пока идет фестивальный прокат, он вряд ли окажется где-то для широкого просмотра, но надеюсь, что позже вы сможете его посмотреть. "Почти рай" - это путешествие и исследование, сама Кэрол Солтер поехала из Британии в Китай для того, чтобы рассказать о довольно табуированной в этой стране теме - смерти. Как выглядят похороны в Китае? Лежит усопший и специальные люди...

Алексей: У меня всегда было такое отношение к Китаю - куча народу и плюс-минус тысячу не жалко... Что там табуированного?

Людмила: Тем не менее, они не любят об этом говорить.

Алексей: Нечистая тема? Восточно-конфуцианская?

Людмила: Тема закрытая, не получается у них по-настоящему горевать.

Алексей: Некогда?!

Людмила: Вся церемония построена на страхе и почитании; либо они жутко плачут и бросаются..

Алексей: Насколько я понимаю в Китае, так же как в Индии и Японии, культ предков. Особенно раньше.

Людмила: С этим тоже связано. Итак, лежит усопший, вокруг стоят родственники на определенных позициях и на протяжении всей церемонии смотрят как специально обученные люди омывают покойника.

Алексей: То есть коммунистическая партия Китая никак не повлияла на этот процесс?

Людмила: Не знаю. Они подстригают покойнику волосы.

Алексей: Это материковый Китай? Не Тайвань какой-нибудь?

Людмила: Материковый. Они подстригают покойнику волосы в носу, причесывают его, омывают. При этом мастера, наверное это точно из культа поклонения предков, - разговаривают с покойником. Они говорят - Сейчас я буду тебя мыть, сейчас я протру тебе то-то и то-то. - Каждое движение комментируется и исполнено уважения. Люди в Китае все-таки трудно живут и это наверное как последняя дань, люди могут рассчитывать на последние почести.

Алексей: Ну, не везде они трудно живут.

Людмила: Все стоят, испытывают нечто сакральное; плакать нельзя. Есть поверье - если слезы попадут в гроб, то покойник будет мучаться на том свете. Поэтому нужно слезы сдерживать, стоять наклонив голову с твердокаменным выражением.

Алексей: На Ближнем Востоке наоборот плакальщиц нанимают, чтобы они голосили.

Людмила: А здесь с пиететом нужно относиться.

Алексей: То есть, все должно быть прилично.

Людмила: Да. И вот, в большое китайское похоронное бюро попадает семнадцатилетняя девочка. В самом начале фильма в титрах рассказывается, что многие китайские подростки вынуждены ехать в большие города, чтобы обучиться там профессии. Оказаться учеником в похоронном бюро это очень престижно, то есть она там оказалась либо через связи, либо ее родители скопили денег. Никто ее не спрашивал, хочет ли подстригать волосы в носу умершим людям и она мыть. При этом девочка еще и боится призраков.

Алексей: Ха-ха!

Людмила: Призраки, в азиатской культуре, - это очень большая часть поверий и сказок; их многие боятся. Итак, она боится умерших, призраков, и вообще она хочет быть полицейским или медсестрой. Что-то более понятное. Но она понимает, что нужно получить профессию, зарабатывать деньги, что она обязана своей семье, которая нашла способ устроить ее на такую престижную должность, где и деньги наверное хорошие. По-крайней мере стабильные, потому что люди всегда умирают. Она учится вместе с молодым парнем и конечно там много комичных моментов. Это очень интересный контраст умершие люди и молодые люди.

Алексей: А как им разрешили снимать? Секретно, из пуговицы?

Людмила: Она снимала одна, причем ручной камерой. Ей повезло, что церемонию снимает и само похоронное бюро, чтобы потом продать родственникам. Тоже странная традиция.

Алексей: В смысле, чтобы они видели, что все сделано по уставу?!

Людмила: Пленка хранится в семейном архиве, непонятно зачем. Поэтому им еще одна женщина, стоящая с камерой никак не мешает, к тому же люди во время обряда не склонны смотреть по сторонам. Она договорилась с этим похоронным бюро и с Министерством Культуры о том, что ей интересна тема молодых людей, их выбора, тема столкновения молодости и смерти. Девочка и ее соученик, с которым они учатся этому непростому делу подготовки тела к погребению, сами очень живые. Они смеются, сидят в телефонах, играют в игры..

Алексей: А что им каждый раз расстраиваться!? Привыкание происходит!

Людмила: Они не имеют никакого почтения, шутят, прикалываются друг над другом, пугают друг друга в этой обстановке. Мне стало интересно, почему режиссер выбрала такую простую девочку; она рассказала, что наблюдала за учениками несколько месяцев, чтобы выбрать героя через которого она будет раскрывать эту тему, это путешествие это исследование. У нас есть ответ, почему именно эта девочка заинтересовала режиссера и что ей помогло стать героиней фильма.

 

Эпизод из интервью:
Я хотела показать полноценное путешествие очень молодого человека, который только начинает свой путь. В каком-то смысле это история взросления; было интересно выбрать персонаж, который раньше никогда не сталкивался с темой похорон. Я старалась показать как они начинают заботиться, обращаться с усопшими. Это история становления личности. Я довольно долго ждала своего персонажа, смотрела на всех молодых людей, которые начинали курсы обучения. И вот появилась Ин Линг; в ней сочеталась определенная наивность с необычной энергией, поэтому она меня так зацепила. Помимо этого, она боялась привидений, темноты, поэтому ей пришлось преодолеть гораздо больше препятствий, чем другим ученикам. Я хотела показать как она старается быть более смелой и превращается из ребенка во взрослого человека.

 

Алексей: Такое у нас подпольное интервью.

Людмила: Почему? Это пресс конференция, не подпольное интервью, просто звук такой всегда, если записывающие устройства лежат на столе. Звук с пресс конференции по обсуждению фильма. Я надеюсь, вы поняли, о чем там идет речь. В общем-то, фильм получился не о смерти как таковой, а все-таки о жизни, потому что веселость, легкость и неискушенность главной героини перевешивает тему смерти. Она перестала бояться, несмотря на то, что эта профессия ей не нравилась, она предпочла бы другую. Она выучилась всем премудростям, сдала экзамен и мы видим дальше, как она справляется.

Алексей: В общем, - девочка против смерти.

Людмила: Да, девочка против смерти. Удивительно, что в фильме побеждает жизнь и удивительно, что он назван "Почти рай", хотя побеждает смех и наивность. Такие простые вещи - девочка ест мороженое, разговаривает по скайпу с другом, посещает аттракционы - эти простые вещи контрастируют с умершими, с гробами - они смотрятся как квинтэссенция живого. Она так вкусно ест мороженое, так здорово смеется - потому что есть контраст с мертвыми телами, с плачущими людьми, с церемонией, где все вынуждены держать лица. Потрясающий контраст. В эту девочку влюбляешься, потому что она живая, она хочет жить. Поэтому удивительно название фильма, что имеет в виду режиссер? Она сейчас расскажет.

 

Обычно все спрашивают, почему такое название. Пока мне не удалось ответить исчерпывающе на этот вопрос, попробую объяснить как следует. Персонажи работают в подвале, у них нет дневного света, только искусственное освещение, окон там нет. В каком-то смысле они находятся в аду, но не совсем. Это точно не рай, до него мы еще не добрались, это некое место посередине. В китайской мифологии, люди после смерти отправляются в новую жизнь, это метафора - они восходят на следующий уровень, где попадают в новую жизнь. Мне хотелось передать ощущение этой грани, где что-то может произойти, почти уже там, но еще не там. И в самом конце, где мы видим героиню в белой форме медсестры - эта работа для нее уже практически рай. Это совершенно другой уровень, на который ей удалось подняться. И последняя причина в том, что по-английски название начинается с первой буквы алфавита и фильм всегда в начале списка...

 

Алексей: Вот такая хитрость, да?! Поставьте букву "А" в начале, чтобы оказаться вверху списка.... Мне вот интересно, как и в фильме Okuribito "Ушедшие", так и здесь, как, и кстати, в книге Екклесиаст - именно способность радоваться жизни указывает на то, что в ней есть что-то большее чем смерть, какой-то смысл. Не через философские концепции как у Аронофски, а через маленькие ощущения жизни: вкус мороженого, жизнерадостные мечты девчонки...

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

 

 

Встреча с Горбачевым (Meeting Gorbachev) режиссеры Херцог и Сингер

Встреча с Горбачевым, Meeting Gorbachev, 2018, Вернер Херцог, Werner Herzog, Андре Сингер, André Singer, Михаил Горбачев, Mikhail Gorbachev, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ Встреча с Горбачевым, Meeting Gorbachev, 2018, Михаил Горбачев, Mikhail Gorbachev, 2018, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, рецензия, KM, КМ

"Встреча с Горбачевым" (Meeting Gorbachev) режиссеры Херцог и Сингер

 

Есть вещи, которые можно себе позволить только на закате своих лет. Словно созревшие плоды, они изумляют и восторгают своей глубиной и весомостью. Маститый режиссер Вернер Херцог не торопясь, без вездесущей манеры мельтешащих кадров, ведет спокойную беседу с Михаилом Горбачевым - лицом целой эпохи. Они равны, они бережно выбирают тон, подбирают верные слова, чтобы понять друг друга. Им не нужно осмысливать историю и ее значение, видно, что им обоим, людям одного поколения просто хочется посидеть рядом друг с другом, поговорить без суеты. Горбачев и тридцать лет назад не боялся делать долгие паузы, сейчас и подавно не боится. Каждое его слово весом с хороший тяжелый словарь, каждое дает представление о том, каких трудов стоит политическая история. Теперь, когда прошедшие годы стали фоном - видна цена усилий как отдельной личности, так и окружающих эту личность людей. Кто-то был выскочкой, а кому-то пришлось взять ответственность на себя, стать именем нарицательным, “разрушителем” империи. Хотя, что же это за империя, если ее можно развалить в одиночку?

Старый человек, переживший большинство своих коллег и оппонентов, президент несуществующей уже страны, являет собой воплощение мощи и тяжести решений. А напротив него сидит и делает свой фильм настоящий мастер, способный зафиксировать неуловимое движение времени. Они понимают друг друга, их доверительный разговор лишен амбиций и какой-либо неискренности, что и нам дает увидеть ценность их взаимодействия и доверия. Многие кадры будут ценны тем, кто родился уже после таких важных событий как перестройка и конец холодной войны.

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 

   

Aki Kaurismaki (Le Havre)

aki kaurismki le havre    

 

 

 

 

 

Вы, как любой другой мастер кино можете создать надежду, тогда как в реальной жизни эту самую надежду найти очень сложно. Можно ли сказать, что вас это разочаровывает или вы смотрите на это с иронией?

- Когда вы сказали про жизнь, я думал вы зададите вопрос про разочаровывающую жизнь. Жизнь, действительно жалкая, так какой ваш вопрос?

- Считаете ли вы ироничным...

- Все на свете... ...извините, что перебиваю...

- Вы или любой другой мастер кино можете создать надежду, тогда как в реальной жизни эту самую надежду найти очень сложно. Можно ли сказать, что вас это разочаровывает или вы смотрите на это с иронией?

- Мне было 10 лет, когда я ощутил разочарование и тогда, я решил, что буду притворяться, что у меня все хорошо. И еще я решил, что буду создавать надежду для других, раз уж она у них еще осталась. Вот вам мой ответ.

- И второй, вопрос, если позволите, не случайно ли вашего персонажа в фильме зовут Маркс?

- Нет. У меня был тот же самый персонаж в исполнении того же актера, в фильме "Жизнь богемы" в 1991 году, его звали Марсель Маркс, и я решил продолжать жизнь этого персонажа, несмотря на то, что многие не смотрели тот фильм. Так же как и этот фильм многие не посмотрят. Но персонаж будет жить. Может повторю еще раз шесть или семь, и тогда кто-нибудь пойдет смотреть мои фильмы, но и в этом я сомневаюсь.

- На этой пресс-конференции мы слышали, что для этого фильма вы купили камеру, которой снимал Ингмар Бергман. Как вы ее нашли, и что это для вас значило?

- Я купил ее у Йорна Доннера, который был продюссером "Фанни и Александр", который купил ее у Бергмана. Я говорю об этом подробно, потому что я недавно прочел, что я наврал и сказал, что купил ее у Баргмана. Я этого не делал, я ее купил у Йорна Доннера.

- Но это и есть камера Бергмана, не так ли? - Да, он снял ей 2 фильма, а мы уже 18, так что это уже давно не его камера. Пусть дилетанты покоятся с миром.

 

короткая рецензия на фильм "По ту сторону надежды" (Toivon tuolla puolen)

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМСамый счастливый день в жизни Олли Мяки, Улыбающийся человек, Hymyilevä mies, Юхо Куосманен, Juho Kuosmanen, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ 

 

"Самый счастливый день в жизни Олли Мяки" (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен

Алексей: Продолжая тему скандинавского кино, сегодня поговорим о фильме молодого финского режиссера, который лично для меня стал очень приятным открытием "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки". Его зовут Юхо Куосманен. Мы вместе с моим сегодняшним соведущим Антоном рекомендуем вам как очень хороший; в нем есть сочетание оригинальности и простоты, и того самого добра. То ли это у финнов такое добро в характере.
Антон: Ощущение целостности и оно совершенно не случайно. Фильм про финского боксера из небольшого города Коккола и ..
Алексей: Которого прозвали поэтому Пекарь из Кокколы!
Антон: .. и девушку, в которую он влюблен.
Алексей: Фильм на реальных событиях. Действительно, был в 1962 году матч на звание чемпиона мира между Олли Мяки и американским боксером. Фильм рассказывает о подготовке к этому матчу, о матче и не только.
Антон: Сам режиссер родился в Кокколе и актеры фильма из этого же городка!
Алексей: Кокколяне!
Антон: Для того, чтобы создать атмосферу 60-ых снимали на 16-миллиметровую пленку, которую видимо было нелегко купить. Получилось очень целостно и аутентично.
Алексей: Я всячески рекомендую смотреть его на финском языке с субтитрами, потому что очарование специфической финской речи только добавляет к общему ощущению. Перевод, дубляж - не надо. Смотрите с субтитрами! Это того стоит, правда. Фильм разрушает классический стереотип о том, что финны полностью замороженные, может быть из-за того, что здесь речь идет о спортсменах. Мне он понравился еще и потому, что он ярко, очень хорошо и емко выразил мое собственное ощущение от Финляндии. Для меня это страна, которая провинцию и деревню сделала трендом - тем, чем можно гордиться. Обычно провинциал - это человек, который приехал из небольшого местечка и сильно этого стесняется, пытается выставить из себя горожанина, что особенно комично. Или представителя богемы, что вдвойне комично. А финны - не такие, они научились радоваться своей деревне и хуторам. На лыжах можно поездить! У меня два знакомых фина и у обоих страсть на лыжах зимой поездить.
Антон: И сауна!
Алексей: Куда же без сауны! Они научились довольствоваться этими маленькими радостями и настолько вкусно это делают, что ты хочешь в эту уютную размеренную умеренную мирную жизнь погрузиться и ее причаститься. Этот фильм - нырок в эту жизнь. Он рассказывает про боксера, которого вырвали из деревни и попытались сделать из него мировое имя. Мир большого бокса - это мир шоу бизнеса, где нужно играть по определенным правилам,
Антон: Понятно - страна небольшая, тут выдающийся не профессиональный боксер, можно на нем заработать. Можно деньги сделать. Кстати говоря, сам актер не боксер, он актер театра. Как раз то, о чем я говорил раньше - все актеры работают в театре, на кино в Финляндии особенно не заработать. Как сам режиссер фильма рассказывает в интервью, он попал на театральную постановку про этого боксера и решил - буду снимать фильм, если найду деньги. Актер воспринял это серьезно и пошел заниматься боксом. Влюбился в бокс и через год он уже выступал в настоящих соревнованиях

Алексей: Ничего себе!

Антон: Да, он серьезно подошел - мы видим боксера, мы забываем, что он актер.

Алексей: Он очень органично смотрится. Фильм, действительно очень органичный, ты справедливо сказал. Я даже не знаю как режиссер сумел это сделать. Фильм - я иногда использую такое прилагательное - хоббитский. Он про людей, которые больше радуются клубнике в огороде, чем блестящим, великим идеям. Мне кажется нам этого очень не хватает; наша культура героическая: мы или завоевываем что-то или преодолеваем. Здесь нет этого. И неплохо, что вынесли эту фразу в название фильма - самый счастливый день в жизни Олли Мяки. Наставник этого Олли Мяки говорит - Мой самый счастливый день в жизни был, когда я выиграл чемпионат Европы. Сделай так, чтобы этот день, день твоего боя был самым счастливым в твоей жизни. Днём, когда ты победишь. А этот Олли Мяки влюбился! И это так умилительно показано, как он сидит на пресс конференции, и вдруг вошла девушка, которую он любит - он так засмотрелся на нее, что пропустил вопрос, который задали журналисты. Так хорошо показана эта добрая нелепость сельского мира, которую хотят втянуть в мир шоу бизнеса.

Антон: Сделано настолько просто, что я даже не поверил. Смотрю фильм и думаю - наверняка есть какая-то подложка под всем этим. У него проблемы с весом, не получается скинуть вес..

Алексей: В определенную категорию.

Антон: Наверное, думаю, он обжора и не сможет справиться..

Алексей: Тебе не хватило сложности персонажа?

Антон: Смотрю, - он, действительно, влюбился!

Алексей: Это настолько мило показано, в хорошем смысле, очаровательно.

Антон: Оригинальное название фильма переводится как “Улыбающийся человек” .

Алексей: Для него самый счастливый день - это не день матча, а день, когда он решил жениться.

Антон и Алексей вместе: Как они кольца покупали!!

Алексей: Мой самый любимый эпизод в фильме, когда во время одной из тренировок, бегая по лесу, он нашел запутавшегося в дереве воздушного змея и распутав, он бегает по поляне с этим змеем. Мы видим человека, который не в душе разучился радоваться простым вещам. Это настолько подкупает, настолько влюбляет тебя в мир этого человека... Здесь волна добра даже больше, чем у Аки Каурисмяки. Показано очень красиво и органично; мир простых деревенских парней, которые живут и радуются, моются в сауне, подкалывают друг друга и уютно себя ощущают в мире софитов, которые на них направлены.

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +

 

 

   

Page 1 of 11


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/an2on/4.an2on.z8.ru/docs/templates/jb_grid2/html/pagination.php on line 100