Высокие надежды (High Hopes) режиссер Майк Ли

Высокие надежды, High Hopes, 1988, Майк Ли, Mike Leigh, Филип Дэвис, Philip Davis, Рут Шин, Ruth Sheen, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, рецензия Высокие надежды, High Hopes, 1988, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, рецензия Высокие надежды, High Hopes, 1988, Филип Дэвис, Philip Davis, Рут Шин, Ruth Sheen, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, рецензия

"Высокие надежды" (High Hopes), , режиссер Майк Ли

 

“Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его”.

Фильмы Майка Ли удивительны прежде всего тем, что они являются результатом его уникального режиссерского метода. Его актеры, работают над ролью, не зная сценария целиком, они знают только свою часть в определенной сцене. Чаще всего актеры даже не знают у кого из них главная роль, а у кого второстепенная. Они самостоятельно работают каждый над своим образом на протяжении нескольких месяцев, а затем встречаются на съемках. Такая свобода оказывает на них сильное действие: сцены настолько психологически пронзительны, что могут претендовать на отдельный короткометражный фильм; их образы слишком выразительны, однако это не затмевает цельности фильма.

Майку Ли удается поднять большие вопросы, не затрачивая при этом больших средств. Сказывается опыт театрального режиссера: почти половина его работ — это театральные постановки. Одним словом, он умеет обойтись минимальной обстановкой для того, чтобы развернуть настоящую драматическую историю. В этом фильме, фоном являются восьмидесятые, на примере всего одной семьи мы видим все социальные злоключения общества: резкое расслоение и растущая отдаленность. Одна часть общества патологически жаждет подняться по социальной лестнице, другая, наоборот испытывает отвращение к благополучию. Не часто мы видим в кино изнанку английского социума. Сцена телефонного разговора двух молодых женщин, принадлежащих разным слоям общества поражает своей циничной правдивостью. Игра называется «Кто кого?!» — трудно видеть это в кино, мы привыкли видеть это в жизни чуть ли не каждый день; и не только видеть, но и участвовать.

Идеи социализма обсуждаются в фильме не для того, чтобы оказаться в центре, а как некий вызов обществу. Главный герой пытается разрешить вопросы, актуальные и сегодня. Все персонажи, независимо от своего статуса, на собственном опыте переживают плоды социального отчуждения друг от друга. Выглядит дико и страшновато; и вот так, словно смотрясь в хорошо знакомое отражение в зеркале, напрашивается вопрос: может и нам гранитная башка Маркса еще сможет помочь?

 

рецензия на фильм Кутерьма (Topsy-Turvy)

нескучный Майк Ли 

Эдди Марсан о своей работе с Майком Ли

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +