Werner Herzog (Cave of Forgotten Dreams)

 

Werner Herzog, Cave of Forgotten Dreams, Вернер Херцог, Пещера забытых снов, кинолицаВернер Херцог (Пещера забытых снов)


 

- В фильме есть момент, когда вы разговариваете с одним из ученых, находящихся в пещере, который говорит о некоем психологическом эффекте от пещерных рисунков, и о том, что некоторые животные с этих рисунков ему снятся. Мне интересно, повлияли ли рисунки на вас и являются ли они вам во снах?

- Мне не снятся сны, я один из тех немногих людей, которым никогда не снятся сны. На мне можно опровергнуть убеждения психиатров на эту тему. Может поэтому я и снимаю фильмы. Конечно, находиться в той пещере было крайне необычно, вы ощущаете, что время сместилось, вы заходите и видите следы медведей, которым предположительно 35-ть тысяч лет. Там есть отпечаток ноги мальчика, которому около 8 лет, и прямо рядом с этим след волка, и все это выглядит довольно свежим. Там даже может показаться, что на вас глядят глаза из темноты, настолько сильно ощущение физического присутствия живых существ. Время внутри настолько сжато, что кажется, будто древние люди ушли оттуда всего лишь за полчаса до нас. Нам надо быть осторожными в нашей интерпретации того, что мы видим, тем не менее, рисунки, которым не меньше 32-ух тысяч лет очень похожи на самый первый опыт кино: там изображен бегущий бизон, которого древний художник нарисовал с восемью ногами, чтобы передать движение. Баран по той же причине запечатлен в восьми параллельных рисунках. Скорее всего люди эпохи полиалита, не думали о кино, но хотели запечатлеть движение. Им удалось запечатлеть не только движение, но и сделать это на неровной поверхности скалы. Там нет ни одной плоской стены. Вот почему я захотел снять фильм в 3D. Например, громадный выступ был использован, чтобы изобразить шею бизона, который напирает на вас, а из ниши словно по очереди выходят лошади. Художник мастерски использовал все особенности пространства, чтобы выразить то, что он хотел, и на мой взгляд, 3D - самый лучший способ, чтобы показать это, хотя я очень скептично отношусь к этому типу съемки.

- Почему вы относитесь скептично к 3D? Вы ведь используете компьютерную графику и считаете, что 3D может вызвать революцию наших ощущений или, другими словами, повлиять на то, как мы смотрим нашими глазами.

- Да, так и есть. 3D особенно хорошо, если мы хотим посмотреть фейерверк в День независимости США 4-го июля, “Аватар” в своем роде тоже фейерверк, но на этом эффект 3D заканчивается, за этим больше ничего не стоит. Однако вся красота кино состоит в том, что, когда мы смотрим фильм, мы в своей голове создаем эффект подобный 3D, мы видим внутренними глазами гораздо больше, чем создано на экране. В этом суть кинематографа. Например, в романтической драме каждый зритель параллельно с тем, что происходит на экране, формирует свое собственное представление о том, будут главные герои вместе или не будут и это происходит в его голове, а в 3D такое параллельное взаимодействие невозможно.

 

- Насколько вам кажется правдоподобной идея о том, что наскальные рисунки могут быть ранней формой кино, потому что многие из них имеют рамки по своим сторонам? - Нам надо быть осторожными, потому что мы смотрим на эти вещи со своей перспективы, но, очевидным является то, что эти древние художники, создавшие эти картины 32-е тысячи лет назад пытались отобразить движение. У бегущего галопом бизона, мы обнаруживаем восемь ног, а горный баран изображен в восьми фазах, где один рисунок следует за другим, почти как в анимации. Конечно, это очень похоже на прототип кино, но у этих людей не было в голове идеи кинотеатра, но ясно, что они были в поиске средств, чтобы изобразить движение. Можно предположить, что при мерцании факела, картинки начинали оживать.

- Вы с самого начала задумали снять этот фильм в 3D? 

- Нет, совсем нет. Я вообще-то не уверен по поводу 3D в кинематографе, но в этом случае этот тип съемок самый подходящий. Скорее всего я единственный человек, которому разрешили снимать фильм в том месте, возможно, оно будет закрыто для доступа людей, как это сделали с другими пещерами. Изначально я думал, что это такие же картины как у меня дома, но там нет ни одной плоской поверхности, настоящее буйство из каменных выступов и ниш. Но художник использовал неровности стены для изображения целой группы львов и выступающая глыба приняла форму головы бизона, которая как бы наступает на вас. И поэтому, для меня было совершенно очевидно, что это нужно снимать в 3D.

а тут еще про Херцогаbacktofaces_2

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор