Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер

Похороните меня заживо, Get Low, 2009, Аарон Шнайдер, Роберт Дювалл, Robert Duvall, Aaron Schneider, Билл Мюррей, Bill Murray, Лукас Блэк, Lucas Black, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Похороните меня заживо, Get Low, 2009, Роберт Дювалл, Robert Duvall, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Похороните меня заживо, Get Low, 2009, Билл Мюррей, Bill Murray, Лукас Блэк, Lucas Black, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть

Людмила: Фильм «Похороните меня заживо».
Алексей: Английское название «Get low», в главной роли Роберт Дювалл и для меня это главная характеристика фильма.
Людмила: И еще Билл Мюррей!
Алексей: Да. Великолепный выбор актеров плюс низкий бюджет еще раз показывают, что для хорошего кино большие деньги необязательны.
Людмила: К сожалению я не видела всего фильма, но из того, что видела, понятно, что это кинематограф в стиле «старой школы», но почему-то очень странно снятый: документальную манеру съемки применили к олдскульному материалу.
Алексей: Я бы не сказал, что это документальная съемка.
Людмила: Там нет никого размаха.
Алексей: Это и называется низкобюджетное кино!
Людмила: Ах, низко бюджетное?! Я никогда не видела, чтобы низко бюджетным образом снимали историю 1938 года, причем снимали так...
Алексей: Ты имеешь ввиду без погони и стрельбы?
Людмила: Да нет же! Я имею ввиду по цвету, по самой технике съемки.
Алексей:

К сожалению, я не обладаю эрудицией достаточной для таких категоричных заявлений. Для меня ключевым моментом является, что фильм снят не очень известным режиссером Аароном Шнайдером. Он снял несколько картин и все они недорогие. В данном случае это сыграло только в плюс. Я тут почитал различные мнения, говорят, что эта история подлинная. Жил некий Феликс Бризер, который прожил отшельником около 40 лет, после чего решил устроить себе похороны будучи еще живым. Такая легенда есть в штате Теннесси, к которой режиссер добавил необходимого психологизма и получилась действительно хорошая история. С одной стороны, она напомнила мне «Остров» Лунгина, где точно также человек долгие годы пытается справиться с чувством вины, все время возвращаясь к своему проступку, который решающим образом повлиял на всю его жизнь и самосознание. А с другой стороны, на фильм «Другая земля», про девушку, которая совершила преступление и переживает боль своей вины на протяжении нескольких лет.

Фильм «Похороните меня заживо» на ту же тему. С первых кадров мы встречаемся со стариной Бризилом, живущем на окраине небольшого американского городка, где о нем, естественно уже легенды сложены — еще бы! Человек уже сорок лет живет в одиночестве! Мы застаем его в экстремальном виде: растрепанная борода плюс скверный характер! Ему принадлежит очень большой участок леса и на жизнь он зарабатывает охотой. Уже несколько поколений мальчишек считают главной своей доблестью забраться к нему во двор и разбить одно из окон.

Людмила: А он по ним палит из ружья!
Алексей: Да. Это считается у ребятишек героизмом. Последнего из пойманных даже стошнило от ужаса.
Людмила: Потому что он для детей — местное чудовище. Не только дети, но и молодые люди только лишь понаслышке знают о нем; из года в год передаются, сложенные о нем различные диковатые байки.
Алексей:

 

Никто толком не знает причины, по которой он живет один, да и не многие задавались этим вопросом. И вдруг, он решает организовать свои похороны вживую и ему помогает глава похоронного агентства, которого замечательно играет Билл Мюррей. Похоронному агентству в небольшом городке не очень то выгодно живется, поэтому за хорошее вознаграждение глава соглашается даже на такое странное мероприятие.

 

Людмила:

Билл Мюррей очень классно сыграл почти отчаявшегося похоронщика, восклицающего - Почему люди этого города не хотят умирать?

Алексей:

Да. Раньше он жил в Чикаго — вот там люди умели умирать! Попадали в аварии, выбрасывались из окон и так далее...

Людмила:

А здесь все слишком долго живут. Это плохо для бизнеса.

Алексей: Его молодой помощник слушает с удивлением, что босс соглашается на похороны в живую. Он по-настоящему честный малый, а дело происходит, помимо низких доходов бюро, во время известного экономического кризиса в Америке. Он в смятении, ему кажется, что во всем этом кроется некий подвох. Ну представьте, похороны вживую — да, это невиданно! Поначалу, мы не знаем каков мотив главного героя и зачем ему это нужно. И только по ходу фильма, когда все герои проходят череду разных забавных приключений, связанных с предстоящими похоронами кое-что выясняется. К примеру, оказывается, что в молодости Феликс Бризил был красивым парнем, на которого заглядывались девушки. Одна дама, вспоминая о нем, говорит: «В нем была не просто внешняя привлекательность, в нем была глубина. Есть люди, у которых все просто, а здесь, ты видишь человека, с которым чем дальше, тем непонятней. Внутри него угадывался некий размах». Так она его охарактеризовала. Интрига растет: почему такой молодой человек, имевший все шансы на интересную и замечательную жизнь оказался ушедшим в одиночество? С ним что-то не так? Интрига нарастает, а кульминацией становятся сами похороны, на которых он рассказывает о тайне, которая тяготила его все эти годы. Он описывает эти сорок лет как добровольную тюрьму, которую он сам построил, сам себя в нее поместил и сам был себе тюремщиком. Затем он понял, что его срок истек. История хоть и с интригой, но сама по себе - она простая; тут нет никаких поворотов сюжета, двойных планов, тонкой игры смысла; здесь стержень сюжета — это боль, которую проживает человек. Вот в чем интрига и загадка. И когда тайна раскрыта, я не буду сейчас рассказывать, это и не принципиально для сюжета; когда тайное выходит наружу, это еще больше погружает тебя в глубину переживаний этого человека. Этим фильм завораживает. Это история о том, как человек прожил жизнь со своим чувством вины.
Людмила: А зачем ему понадобились похороны? Чтобы собрать людей и все им рассказать?
Алексей:

Да, чтобы совершить публичное исповедание. Потому что эти сорок лет не принесли ему облегчения, все эти годы, которые он наказывал себя, оказались недостаточной платой. Он все равно не может справиться с прошлым. Даже подходя к этим организованным похоронам, он не уверен, что сможет все рассказать; чувствуя в себе такое малодушие, он просит своего старого друга, священника, чтобы в случае чего, тот его подстраховал.

Чтобы смотреть этот фильм, нужно иметь терпение. Если для вас кино — это погони и стрельба, то при всем уважении к этому жанру, который лично я очень люблю, фильм для вас будет скучным. Хоть я и люблю, чтобы в кино все свистело и прыгало, для меня кино не только в этом. Кино это и умение рассказать историю так, как будто бы лично ты слышишь ее из уст главного героя, прошедшего через все о чем идет речь. Особенно ценно, если это человек в возрасте. Нужно погрузиться в эту историю - за терпение будет достойное вознаграждение. Почему я считаю, что это напоминает фильмы «Остров» и «Другая Земля», потому что здесь мы видим большое чувство. Одной из проблем с современными кинематографическими историями является некая легкость. У меня есть двойственное чувство по этому поводу, я сейчас поясню. В одном из рассказов Пелевина есть монолог некоего культуролога, который анализирует повесть Аркадия Гайдара. Там описаны события гражданской войны; жизнь подростков, вовлеченных в военные действия и есть эпизод, когда красноармейский подросток убивает белогвардейского. В книге Пелевина, вероятно вымышленный культуролог разъясняет: вот он — новый сверхчеловек! То ли дело у Достоевского: Раскольников убил старушку и всю книгу мучается! Да и до убийства мучается: «Тварь ли я дражащая? Или право имею!?». Его съедает вина! А здесь? Никакой рефлексии! Никакого чувства вины, боли, переживания того, что ты убил человека! Оба — и прихлопнул как муху! Вот она — новая, победившая этика! Может быть я утрирую, но я каждый раз, вспоминаю этот монолог из Достоевского, когда смотрю современные фильмы, где все запросто — Пафф-пафф! Помнишь, в «Изображая жертву», разозлившийся следователь, говоря с молодым человеком обвиняемым в убийстве, использует слово «пульнул». Что за «пульнул»? Человека убил! Все-таки в фильме «Похороните меня заживо» есть обращение к глубокому, неповерхностному чувству. Казалось бы, можно сказать — Ну, что он держится за это свое чувство вины? Нужно его оставить и идти дальше. И, действительно, хочется, чтобы человек не гробил всю свою жизнь из-за одной ошибки, а поднялся и пошел дальше. Но для меня, есть что-то глубоко симпатичное в этом его мучении; хочется чтобы вещи, которые должны приносить боль в жизни — приносили боль. Хочется избавиться от облегчения страданий и помучатся как полагается. У меня вызывают уважения люди, которые за свои проступки выбирают путь, оставляющий глубокий, неизгладимый след в своей жизни. Которые не хотят пройти через это легко. С другой стороны, мы понимаем, что само мучение, в котором он добровольно прожил много лет, именно в том виде, в котором он сам себе это устроил, не оказалось для него целительным Оно не восстановило его, оно просто заморозило произошедшее. Казалось бы, неужели нельзя было произнести эту исповедальную речь гораздо раньше? Мог бы поспешить облегчить свою душу. Лично у меня нет уверенности, что нужно было раньше. Хотелось бы, глядя на главного героя, чтобы он раньше пришел к какому-то примирению. Но, по какой-то причине, он этого не сделал. Одной из них может быть именно та легкость, которая предлагается в этом вопросе везде и повсюду. В самом начале фильма, он приходит к священнику, чтобы обговорить с ним проведение своих похорон. И тот говорит ему в ответ вполне правильные слова о необходимости покаяния и прощения, но в данном случае они звучат формально и заучено. К сожалению для главного героя они звучат дешево: соблюди внешние правила и все будет хорошо. Такая постановка вопроса иногда отменяет серьезность ошибок, которые мы совершаем. А это нельзя отменять, потому что ошибки - это ошибки! И их нельзя отменить! Нам сложно осознать всю серьезность того, что мы делаем и в то же время, мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы наша боль и наша вина были исцелены. Такие сюжеты, в фильмах или в книгах, неотвратимо обращают меня к одному из ключевых сюжетов Евангелия, потому что понятия греха и вины — это религиозный язык; здесь это передано через двух священников, в начале фильма и в самом конце. В христианской традиции серьезность нашей вины и в тоже время возможность ее прощения выражены через искупительную смерть Христа. Насколько серьезны наши действия, мы видим через то, насколько серьезны последствия наших дел. И в конце концов, приходит осознание того, что наши действия — это очень серьезно. И в то же время, в воскресении Христа, мы видим возможность прощения и начала новой жизни. Я не хочу, чтобы это прозвучало как еще одно «легкое решение», наоборот, для меня фильмы как «Get low» - напоминание об ответственности за свои поступки. Относится к своим действиям легко, - не получится. Но в то же время возможен выход и возможно исцеление.

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 google + kino-mimino

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли