Генсбур. Любовь хулигана (Gainsbourg Vie héroïque) режиссер Жоанн Сфар

экранные копии: музыкальная биография «Генсбур. Любовь хулигана» ● фантазия: киножизнь Сержа Генсбура

Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie héroïque), 2010, Жоанн Сфар, Joann Sfar, Эрик Элмоснино, Eric Elmosnino, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie héroïque), Эрик Элмоснино, Eric Elmosnino, Люси Гордон, Lucy Gordon, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Генсбур. Любовь хулигана, Gainsbourg (Vie héroïque), Эрик Элмоснино, Eric Elmosnino, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? 

 

 

Людмила: Поговорим о фильме про музыканта, про человека, внешность которого вызывает недоумение или даже неоднозначную реакцию, хотя женщинам он очень даже нравился - Серж Генсбур. Кстати, какой у него была личная жизнь?
Антон: У него был ребенок, но он бросил свою семью.
Людмила: Да, фильм о нем, о музыканте, о человеке с парадоксальной внешностью называется «Генсбур. Любовь хулигана».
Антон: Интересно, что оригинальное название «Героическая жизнь».
Людмила: Ну правильно, это наверное французское название, для них он, безусловно, герой и любимец.
Антон: Я думаю нет, фильм о выживании, и именно это хотел сказать режиссер. Эта героическая жизнь состоит в том, что герой борется с самой жизнью, именно потому она и героическая.
Людмила: Мы немножко на неверный лад настроили слушателей, потому что они подумают — ага, наверняка мы увидим серьезную биографию. На самом деле, в этой биографии много выдуманных и сказочных вещей. Серж Генсбур постоянно рифмуется со своим альтер эго, которого он называет либо Морда, либо Пасть, либо Рожа, по-разному. Это такой носатый противный персонаж, которого играет актер, часто играющий странных персонажей.
Антон: Фильм снят чудесно. Мне очень понравился! Я думаю, что это великолепное завершение первой декады XXI века, на мой взгляд, современные фильмы должны быть такими. Ты не видишь уже грани между иллюзией, воображением и реальностью. Режиссер, кстати сказал, что он сделал все возможное, чтобы фильм не был похож на реальную жизнь.
Людмила: То есть не нужно думать, что это жизнеописание Сержа Генсбура - это, скорее, вариации на тему того, как мы себе представляем Генсбура, речь идет о мифе, а не о настоящем человеке. Талантлив был на выдумки Серж Генсбур, он даже не поет, если говорить о его музыке — он наговаривает, его стиль ни с чем не перепутаешь, он узнается с первых аккордов, с первых фраз.
Антон: Когда мы говорили о Иэне Дьюри (фильм «Секс, наркотики и рок-н-ролл») я упоминал о том, как он учился рисовать, он учился в колледже, кстати его преподавателем был человек, который сделал обложку к альбому «Битлз» - «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». К чему я это говорю? Генсбур тоже рисовал, и довольно неплохо, даже сказал кому-то в интервью, что у него ощущение, что сочиняя песни, он занимался всю жизнь чем-то не тем, на самом деле он хотел рисовать.
Людмила: Да, действительно, между этими двумя людьми много общего: это бунтари, люди, которым недостаточно обычной жизни, они постоянно хотят доказать окружающим на что способны, хотят превзойти самих себя. Фильм все-таки очень печальный, есть в нем какая-то сентиментальная, печальная интонация, особенно в последних кадрах, как будто бы прощание с человеком. Часто очень там показывают Генсбура, когда он был еще мальчиком — это, пожалуй, самые любимые моменты в фильме для меня.
Антон: Правда? А мне это показалось самым скучным, такое клише, что даже обидно, что они есть в этом фильме.
Людмила: А мне очень нравятся! Потому что есть соблазн воспринимать людей-легенд, как будто они такими уже родились, как будто Генсбур вылупился из яйца небритым мужиком с носом. Так нет же! То, что они были детьми, все-таки роднит их с реальной жизнью. Слоган фильма «Скандалы забываются, легенда остается» - что-то вроде этого, я здесь за скандалы, не то, чтобы за скандалы - за реальную жизнь.
Антон: Сам Генсбур говорил: «Провокация — это мой кислород!». Это был его стиль жизни.
Людмила: На одной из обложек к его пластинке, у него в одной руке пистолет, а в другой — цветы. Подтекст может быть таким: если вам понравятся мои песни, то я подарю вам цветы, а если не понравятся, то тут не знаю, то ли он сам себя застрелит, то ли застрелит недовольного слушателя. Еще один человек-парадокс, как и Иэн Дьюр - это двойственные люди излучающие какой-то лиризм, утонченность, одиночество, и при этом хулиганство, дебоширство, выпивка, ну, и так далее. Люди, которые разрываются на две части и никак не могут, чтобы эти две части в них договорились, примирились. Генсбур говорил — я человек-черновик, я могу в любой момент переписать жизнь заново и у меня нет правил; я могу в любой момент начать любую новую жизнь. Но при этом, не получалось у него; женщины менялись: одна, другая, третья... В фильме целый разворот женских персонажей...
Антон: Вообще, я бы не хотел быть рядом ни с Иэном Дьюри, ни с Сержем Генсбуром, совершенно отвратительные люди.
Людмила: Ну, да. Фильм про Генсбура начинается с того, что маленький мальчик Люсьен Генсбур спрашивает маленькую девочку — можно я возьму тебя за руку? Она отвечает — нет, ты неприятный. И после этого через весь фильм видно как его периодически обижали: сначала девочка сказала, что он неприятный, потом, среди ночи преподаватель его разбудил со словами — беги в лес, потому что ты еврей! Дальше какие-то чуваки говорят — Люсьен — это имя для парикмахера, Серж звучит гораздо круче! Его постоянно обижали и, к сожалению, он не простить эти обиды, он все время пытался доказать, что он лучше.
Антон: Раз уж мы стали сравнивать двух героев, Иэна Дьюри и Люсьена Гинсбурга еще раз нужно заметить, что они очень похожи, потому что в детстве у обоих произошли кардинальные изменения. Как Иэн Дьюри заболел и, в принципе, чуть не умер и это повлияло на всю его жизнь, на то, как он двигался, как говорил; так и Люсьен Гинсбург, он даже фамилию потом поменял на Генсбур, чтобы ее легче было произносить..
Людмила: ..На французский манер.
Антон: Да. Будучи маленьким мальчиком, узнал, что он еврей, потому что фашисты оккупировали Францию и ему из совершенно не религиозной семьи, ничего общего не имеющему с иудаизмом выдали желтую звезду, которую должен был носить каждый еврей. Вот эту историю, которая отражена в фильме, где он стоит первый в очереди и получает эту желтую звезду, он сам эту историю потом повторял постоянно, он ее помнил и это неизгладимое впечатление произвело на всю его жизнь, отразилось на всем его поведении.
Людмила: По сути, обоим маленьким мальчикам сказали — ты не такой как все, ты отличаешься!
Антон: Ты — отвратительный!
Людмила: Да, ты — отвратительный! И они усиленно пытались всю свою жизнь доказать — да я такой же как все! Я - хороший! А с другой стороны, - ну, если я плохой, то вот, - получите! Вот, вам, пожалуйста! И еще вот это и вот это! То есть, с одной стороны, отчаянно хотели одобрения и принятия, а, с другой стороны, играли на имидже хулигана, дебошира и так далее. В общем, обе судьбы не однозначные и очень интересные, и интересно наблюдать за ними. Если же говорить об актерской работе над Генсбуром, то хочется сказать огромное спасибо исполнителю этой роли: портретное сходство потрясающее, естественность на экране на пять с плюсом, ну и собственно говоря, мне кажется, он во многом держит на себе весь фильм. Мы как будто смотрим на реального Генсбура или даже на идеальную версию Генсбура, молодец актер! Нужно сказать, что руки Генсбура, когда он играет на клавишах - это руки известного канадского пианиста, который выступает под сценическим псевдонимом Гонзалес. Он сказал, что самое трудное в этой актерской работе, где он играет руки Генсбура — это изображать руки, когда Генсбур пьян: с одной стороны, нужно играть лихо и уверенно, а с другой — нужно промазывать по клавишам, ведь пьяный человек расфокусирован. Вот в этом, как мне кажется, — весь Генсбур, с одной стороны бравада: вот я какой плохой, я — хулиган, я — дебошир; а с другой, - он внутренне понимал, что-то не получается в его жизни и бывали откровенные времена грусти и одиночества, когда все валится из рук, но при этом бравада все-таки сохраняется. Такой вот человек, даже свои провалы он пытался перевернуть так, чтобы они выглядели достижениями. В общем, тем, кто любит фильмы про необычных людей, добро пожаловать на просмотр «Генсбур. Любовь хулигана».

 

 

другие фильмы из серии "биографии"

 

"Секс, наркотики и рок-н-ролл" (Sex & Drugs & Rock & Roll) режиссер Мат Уайткросс Виолета отправилась на небеса (Violeta se fue a los cielos) режиссер Андрес Вуд "Переступить черту" (Walk the Line) режиссер Джеймс Мэнголд "Бобби Фишер против всего мира" (Bobby Fischer Against the World) Лиз Гарбус "Фрида" (Frida) режиссер Джули Тэймор
"Секс, наркотики и рок-н-ролл" (Sex & Drugs & Rock & Roll) Мат Уайткросс "Виолета отправилась на небеса" (Violeta se fue a los cielos) Андрес Вуд "Переступить черту" (Walk the Line) Джеймс Мэнголд "Бобби Фишер против всего мира" (Bobby Fischer Against the World) Лиз Гарбус "Фрида" (Frida) режиссер Джули Тэймор

 

 

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн