Фрида (Frida) режиссер Джули Тэймор

Фрида, Frida, 2002, Джули Тэймор, Julie Taymor, Сальма Хайек, Salma Hayek, Frida Kahlo, Фрида Кало, Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?Фрида, Frida, 2002, Сальма Хайек, Salma Hayek, Frida Kahlo, Фрида Кало, Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?Фрида, Frida, 2002, Сальма Хайек, Salma Hayek, Frida Kahlo, Фрида Кало, Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?

"Фрида" (Frida), 2002, режиссер Джули Тэймор

А. Кладибадзе - «Фрида»! - очень известный фильм, известного режиссера.
Л. Александрова - Ну, что это за режиссер? Ладно, пусть будет известным.
А. Кладибадзе - Джулия Тэйлор. Наверное, она больше постановщик шоу, опер, оперетт, и мюзиклов.
Л. Александрова - Надо сказать, что к «Фриде» примерялись разные режиссеры, в том числе и Френсис Форд Коппола; и разные актрисы: конечно, такая роль и такая женщина! Интересно и фактурно сыграть боль, которая преследовала Фриду из-за аварии, произошедшей с ней в юношеском возрасте; хромоту, оставшуюся навсегда. Нужно вписаться в яркость одежды, которую Фрида всегда носила; как птица с ярким оперением - при этом, в чем-то разрушительный характер.. В общем, актрисе есть что сыграть; даже Мадонна примерялась к этой роли и Джениффер Лопес..
А. Кладибадзе - Фрида известна как художница, но надо заметить, что она была женой очень известного художника Диего ривера. Тогда у него была популярность, сравнимая разве что с Пикассо или еще с каким-либо известным деятелем, не только в области искусства, но и в политике. Это был человек, который выполнял чуть ли не государственные заказы, человек ярких коммунистических взглядов, и, она, кстати, тоже. Мы сейчас знаем Фриду, как художницу, которая рисовала, странные, почти сюрреалистические картины. Фрида, которую знали при жизни ее современники, совсем другая — за ней не было шлейфа славы, она была женой известного художника, она была частью коммунистического движения, пропагандистом. И, как ты сказала об аварии, которая почти забрала ее жизнь - она перенесла больше 30 операций; даже не произнести число тех ранений, которые она получила в аварии в том автобусе, и всего, того, что с ней тогда происходило.
Она из талантливой семьи; но в шесть лет заболела полиомиелитом и после этого стала хромать. Она уже в шесть лет перенесла тяжелую травму, кстати говоря, у ее отца, хоть он и прожил долгую жизнь, но шестьдесят лет из нее — была эпилепсия, и она видела болезнь, которая пожирала ее отца всю жизнь. Ее творчество начало развиваться в самом раннем детстве; бесчисленные автопортреты и картины из детства; конечно, теперь они сосчитаны, их больше семидесяти: автопортретов и портретов разных людей. Все они напрямую уходят корнями в работы ее отца, который был фотографом; фотографировали тогда в студии, и ее ранние работы также выглядят как замершие фотографии. Тогда было принято разрисовывать черно-белые фотографии, в мастерской отца это было ее работой; будучи девочкой она прорисовывала губы, глаза и так далее .. Поэтому ее раннее творчество похоже на фотографии: плоское, застывшее, замершее..
Л. Александрова - Ее картины стали ключом к фильму; фильм построен вокруг картин. Как-будто движется история и какие-то ее события — раз, и складываются в картину. Картина становится ключом, то есть, сначала все происходит, а потом, оказывается в картине.
И, вот, каждый раз, всплывают кусочки картины, раскрывая или заканчивая какие-то сюжетные линии; сами картины выплывают как некий персонаж или как некий итог. Нам объясняется, почему именно это присутствует в картине, почему картина нарисована так. Из-за болезни она много времени проводила в постели, поэтому много рисовала саму себя. После долгого времени, в послеоперационных палатах, в одиночестве, она говорила — я сама являюсь той темой, которую знаю лучше всего. И это выглядит на грани порнографии..... или я не знаю....
А. Кладибадзе - Срыва...
Л. Александрова - ... Слишком интимные вещи она обнажала в своих картинах, все-все туда вываливала.. Она сделала искусство из своей боли, из своих чувств, и даже, из измен мужа - все выносилось напоказ; ее выкидыши..
А. Кладибадзе - Эти рисунки очень анатомичны, она училась на медицинском факультете, но эта авария остановила ее карьеру. Внутренние органы она научилась рисовать очень хорошо; наружу; сердце наружу, кишки наружу, все это видно. Надо отметить, что это было частью ее терапии. Ее работы постоянно называют сюрреализмом, а она говорит — сюрреалисты рисуют сны, воображаемые миры, видения. Я рисую просто свой внутренний мир; себя; то, как я вижу мир и понимаю его. Это не сюрреализм, это — моя жизнь.
Л. Александрова - Ей было не выбраться из реальности своего тела, потому что оно все время напоминало о себе болью. Мы не всегда ощущаем боль в теле, а она ее всегда ощущала. И в этой клетке тела, которое всегда болит, всегда напоминает о той аварии, конечно же ты будешь всегда в себе, потому что ты ежесекундно ощущаешь реальность своего больного тела.
А. Кладибадзе - Как я понимаю, есть места, где католические традиции тесно смешаны с языческими. Например, в Латинской Америке, принято рисовать на листке бумаги свое горе, проблему или утрату, а потом принести этот рисунок в церковь и оставить его там. Что-то наподобие зажженной свечи. Эту традицию Фрида перенесла в свои рисунки, она рисовала свою боль, свои ощущения как терапию. Интересно, что долгое время занимаясь этим, друзья заметили, что она стала зависима и от того и от другого: она не могла рисовать без боли, и не могла терпеть боль не рисуя. Она рисовала, чтобы вытерпеть боль. Ее творчество напрямую зависело от страданий, которые она пережила.
Л. Александрова - Я думаю, что это кино женское: снято о женщине, женщиной-режиссером и продюсером-женщиной. Сальма Хайек, которая играет главную роль, выступила в роли продюсера этой картины, для нее это долгожданный проект. Фильм, говорящий о женщине, хотя перед нами нестандартная женщина; нельзя сказать, что это воплощение женственности в плане жертвенности или трогательности, или нежности. Нет, она женщина совсем другого толка, другого порядка. Что в ней такого притягательного, почему многие хотели бы ее сыграть, чем она притягивает именно женщин? Какая женская черта проявилась в ней настолько, что она интересна другим женщинам?
А. Кладибадзе - Они, как раз замечательны, своим союзом с риверой, потому что они были очень разными. Вот ты говоришь о женственности, а Фрида любила переодеваться в мужской костюм, еще с юности; а ривера, наоборот, смотришь на него — бегемот: крупный, полный, на вид добродушный, в нем больше женских черт, чем в ней. У нее из-за гормональных изменений были легкие усы, которые она любила даже чрезмерно подрисовывать сама себе, и которые, очень нравились ему. Наверное, это была любовь, которая, как и показано в фильме, прошла через всю их жизнь, до самого конца. Хоть они и жили большее время совершенно отдельными жизнями и вели себя порой безобразно по отношению друг ко другу, как он, так и она. Сложные отношения, почти зависимость друг от друга. Фрида называла риверу, своего мужа, — моя вторая катастрофа. Судя по фильму, не очень понятно, что больше приносило ей боли — его поведение или последствия той аварии.
Л. Александрова - Сальме Хайек нелегко далась линия с любовью к другой женщине, она говорила, что это было сложно сыграть. Актрисе, действительно, потребовалось мужество, хоть она и лелеяла эту роль, хоть и понимала, что сыграть такую персону будет ярким и заметным событием, но нельзя сказать, что ей выпал счастливый билет. Вплети искусно розу в волосы, надень яркие одежды — и будешь мексиканкой, и будешь Фридой, - нет! Это был такой же, как обычно, поиск образа и ей удалось не все. Известный факт, что ее друг, Эдварт Нортон приложился к сценарию, переработал его бесплатно.... Сальме Хайек говорит — это он сам все предложил, я его не о чем не просила. Одним словом, разыгрывает карту гордости, что вот, мужчина сам решил помочь в финальной доработке сценария. Конечно, роль получилась заметная, но и она ей много отдала.
А. Кладибадзе - Фильм получился очень яркий, с неимоверно красивой музыкой, саунд трек можно слушать много раз.
Л. Александрова - Да, он создает особое настроение.
А. Кладибадзе - Фильм очень красивый, и по большому счету, не очень сложный, его не хочется выключить во время просмотра.
Л. Александрова - Он как книжка с картинками: текст-история-картинка-текст и так далее. Ты рассматриваешь картинки, и кстати, он не претендует на психологизм, чтобы, к примеру, докопаться до сути героини, вскрыть в ней некие пласты, нет — это стороннее наблюдение за ней, это не психологическое кино, ставящее целью докопаться до ее внутренней жизни. Это любование со стороны.
А. Кладибадзе - Да, это любование человеком-героем, который обратил свои страдания в творчество.
Л. Александрова - У меня почему-то не получилось его пересмотреть. Видимо, того открытия, которое испытываешь в первый раз; когда тебя поражает все: от героини, до того, как это необычно и ярко сделано, не хватает для пересмотра во второй раз. Хочется более глубокого погружения в эту женщину; фильм дает направление; я думаю, все начали читать про Фриду, смотреть ее картины, словно дверь приоткрылась и мы увидели интересную женщину, о которой никогда не знали; нам показали ее так, что нам захотелось о ней узнать. Пересмотреть фильм у меня не получилось, но, конечно, Фрида продолжает интересовать, и в этом отношении фильм классный, он открывает дверь в эту тему, в эту женщину; хочется дальше идти, читать о ней и размышлять.

рецензия на фильм режиссера Джули Тэймор "Через Вселенную" (Across the Universe) 

 

другие фильмы из серии "биографии"

"Секс, наркотики и рок-н-ролл" (Sex & Drugs & Rock & Roll) режиссер Мат Уайткросс "Генсбур. Любовь хулигана" (Gainsbourg Vie héroïque) режиссер Жоанн Сфар "Переступить черту" (Walk the Line) режиссер Джеймс Мэнголд "Бобби Фишер против всего мира" (Bobby Fischer Against the World) Лиз Гарбус Виолета отправилась на небеса (Violeta se fue a los cielos) режиссер Андрес Вуд
"Секс, наркотики и рок-н-ролл" (Sex & Drugs & Rock & Roll) Мат Уайткросс "Генсбур. Любовь хулигана" (Gainsbourg Vie héroïque) Жоанн Сфар "Переступить черту" (Walk the Line) Джеймс Мэнголд "Бобби Фишер против всего мира" (Bobby Fischer Against the World) Лиз Гарбус "Виолета отправилась на небеса" (Violeta se fue a los cielos) Андрес Вуд

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 google +

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн