Jodie Foster (The Beaver)

Бобер, The Beaver, Джоди Фостер, Jodie Foster, кинолица, kino-miminoБобер Джоди Фостер

- Ваш фильм “Бобер” в Америке и в Канаде не получил успеха в прокате ни у критиков, ни у зрителей. И в тоже самое время здесь (на Каннском кинофестивале) фильму аплодировали. Предполагаете ли вы, что здесь в Европе и дальше по всему миру фильм будет лучше принят, и если да, то по какой причине?

- Это особенный фильм и снят он не для всех, поэтому его можно отнести к независимому кино, вряд ли он станет популярным. Он не был создан, чтобы понравиться всем. В этом фильме есть и высокая идея и абсурд и он затрагивает очень глубокие эмоциональные вопросы, в нем есть и драма и комедия. В нем есть и европейский стиль поведения и в то же время он об американской семье. В этом фильме две истории, история отца и история сына, которые перевешивают друг друга и все эти вещи предрекают фильму сложную судьбу. Если говорить об американской аудитории, нам нелегко принять фильм, который не вписывается в один конкретный жанр, я считаю это нашей национальной особенностью. Мы хотим, чтобы фильм был либо драмой, либо комедией. А мой фильм больше на европейский манер, и я думаю, что он будет хорошо принят особенно во Франции и в Германии. Вы делаете кино, потому что, оно вам нравится и не можете предположить как его воспримут другие люди, иначе вы можете сделать ужасную ошибку. Нужно делать фильм таким, каким вам самим нравится, делать выбор в пользу того, во что вы сами верите. В тот самый момент, когда вы начнете руководствоваться выбором публики, вы испортите свой фильм ужасным образом.

- Меня интересует ваша концепция умственного расстройства, которую вы глубоко затрагиваете в этом фильме. Ваша актерская работа уже касалась этой темы в “Молчании ягнят” и в других фильмах, насколько вас интересует темная сторона человеческого сознания? Понятно, что она вас волнует, поскольку вы не только играете но и я являетесь режиссером в этом фильме.

- Актерам нравится психология, поэтому-то мы и становимся актерами, а корни психологии уходят в семью. Меня очень сильно интересует с помощью каких рычагов люди взаимодействуют друг с другом. Если говорить именно об этой болезни, мне кажется раньше я с этой темой не сталкивалась, по-моему “Молчание ягнят” не об этом. Я предпочитаю делать фильмы о духовном кризисе, именно его переживает Уолтер Блэк (персонаж Мэла Гибсона), его кризис совсем не ощутимый, не явный, не такой как будто кто-то стреляет по нему с вертолета, а дело намного деликатней и сложней. Не знаю, почему меня привлекает эта тема, в каком-то смысле я снимаю фильмы, чтобы разобраться со своим собственным кризисом, могу посмотреть на эту тему с разных сторон, глазами моих персонажей, без остановки размышлять об этом, снова и снова погружаться в это и все это продолжается годами, пока обстоятельства не позволят мне пережить это и понять в полноте. В каком-то смысле, это процесс моего личного исцеления.

backtofaces_2