Jodie Foster (The Beaver)

Бобер, The Beaver, Джоди Фостер, Jodie Foster, кинолица, kino-miminoБобер Джоди Фостер

- Ваш фильм “Бобер” в Америке и в Канаде не получил успеха в прокате ни у критиков, ни у зрителей. И в тоже самое время здесь (на Каннском кинофестивале) фильму аплодировали. Предполагаете ли вы, что здесь в Европе и дальше по всему миру фильм будет лучше принят, и если да, то по какой причине?

- Это особенный фильм и снят он не для всех, поэтому его можно отнести к независимому кино, вряд ли он станет популярным. Он не был создан, чтобы понравиться всем. В этом фильме есть и высокая идея и абсурд и он затрагивает очень глубокие эмоциональные вопросы, в нем есть и драма и комедия. В нем есть и европейский стиль поведения и в то же время он об американской семье. В этом фильме две истории, история отца и история сына, которые перевешивают друг друга и все эти вещи предрекают фильму сложную судьбу. Если говорить об американской аудитории, нам нелегко принять фильм, который не вписывается в один конкретный жанр, я считаю это нашей национальной особенностью. Мы хотим, чтобы фильм был либо драмой, либо комедией. А мой фильм больше на европейский манер, и я думаю, что он будет хорошо принят особенно во Франции и в Германии. Вы делаете кино, потому что, оно вам нравится и не можете предположить как его воспримут другие люди, иначе вы можете сделать ужасную ошибку. Нужно делать фильм таким, каким вам самим нравится, делать выбор в пользу того, во что вы сами верите. В тот самый момент, когда вы начнете руководствоваться выбором публики, вы испортите свой фильм ужасным образом.

- Меня интересует ваша концепция умственного расстройства, которую вы глубоко затрагиваете в этом фильме. Ваша актерская работа уже касалась этой темы в “Молчании ягнят” и в других фильмах, насколько вас интересует темная сторона человеческого сознания? Понятно, что она вас волнует, поскольку вы не только играете но и я являетесь режиссером в этом фильме.

- Актерам нравится психология, поэтому-то мы и становимся актерами, а корни психологии уходят в семью. Меня очень сильно интересует с помощью каких рычагов люди взаимодействуют друг с другом. Если говорить именно об этой болезни, мне кажется раньше я с этой темой не сталкивалась, по-моему “Молчание ягнят” не об этом. Я предпочитаю делать фильмы о духовном кризисе, именно его переживает Уолтер Блэк (персонаж Мэла Гибсона), его кризис совсем не ощутимый, не явный, не такой как будто кто-то стреляет по нему с вертолета, а дело намного деликатней и сложней. Не знаю, почему меня привлекает эта тема, в каком-то смысле я снимаю фильмы, чтобы разобраться со своим собственным кризисом, могу посмотреть на эту тему с разных сторон, глазами моих персонажей, без остановки размышлять об этом, снова и снова погружаться в это и все это продолжается годами, пока обстоятельства не позволят мне пережить это и понять в полноте. В каком-то смысле, это процесс моего личного исцеления.

backtofaces_2

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер