Darren Aronofsky (Black Swan)

Darren Aronofsky, Black Swan, Даррен Аронофски, Чёрный лебедь, кинолица Чёрный лебедь Даррен Аронофски 

 

 

 

- Предыдущий фильм Даррена Аронофски “Реквием по мечте” был связан с темой пристрастия к наркотикам, другой его фильм “Рестлер” о самоистязующем виде спорта, в новом фильме он уделил внимание еще одному виду мучения для тела - балету. Балет по физическим нагрузкам и духу соперничества не уступает агрессивным видам спорта. Что же вас заинтересовало в танце?

- Это уникальный мир, непохожий на другое искусство. Другие виды искусства часто заканчивают тем, что собирают пыль на полках музеев или на стенах церквей, а танец- запечатлевает мгновение, он существует во мгновении и его трудно зафиксировать. Если вы пытаетесь запечатлеть что-либо мгновенное, зачастую это получается неинтересно. Я подумал, что хочу поймать именно это свойство танца.

- Можно ли сказать, что этот фильм дополняет ваш предыдущий фильм “Рестлер”?

- Они совершенно не похожи. Тем не менее, их можно сравнивать: оба о выступлениях перед зрителем; только один в высоком стиле, а другой нет. В обоих фильмах большую роль играют тела героев, и то насилие, которое над этими телами происходит похоже.

- А что сложнее?

- Балет. Совершенно точно. Но, вообще-то, это хороший вопрос. Моя первая реакция, что это балет. Однако, реслинг, более трагичен. Многие из этих парней умирают в 30-40 лет не только от физических нагрузок и боли, а от различных пищевых добавок. А у танцоров все-таки есть вторая глава жизни, на пенсии они могут преподавать в танцевальных школах. 

- Вы снимали выступление на сцене ручной камерой и все это в движении. А это разбивает традиционный статичный подход к съемке танца, не так ли?

- Как только мы начали говорить о съемках фильма, стало совершенно ясно, что нам придется снимать прямо на сцене. Понимаете, когда зритель сидит и смотрит танец, особенно классический балет, создается ощущение, что все происходит легко, без усилий. А это лишь потому, что эти потрясающие атлеты довели свое выступление до совершенства, возможно, танец, который вы видите оттачивался уже 20 лет. А если вы попадете за сцену и увидите танцоров вблизи, то они состоят из мышц, растяжек, деформации тела, пота и крови. Мне как режиссеру было важно понять, как это все донести до зрителя. Было бы легко поставить камеру на треногу и снимать, но я хотел танцевать вместе с ними, показать их энергию, пот и эмоции.

 

 

Mike Leigh_Another Year press conference.mp3)

 

0:00 – Не сложно ли вам делать фильмы о повседневной жизни, при этом делать их нескучными? Фильмы про обычных скучных людей. Как удается вам и вашим актерам показать обыденную ситуацию, и что вы хотите этим сказать?

 

 М.L. – Ответ очень простой. Я думаю, что люди не скучные, нет скучных людей. Жизнь- она потрясающая! Нет разницы между жизнью, как вы говорите, обычных людей и другой жизнью. Будучи людьми - мы бесконечно интересны. Итак, ваш вопрос, он не представляет из себя проблемы. Я думаю, что говорю, от всех, кто участвовал в съемках этого фильма. Мы все поглощены желанием познания жизни и отражением этого настолько, насколько это можно сделать честнее. Поэтому и вопрос неуместен, просто потому что, люди не скучны. Они будут для вас скучными, если вы будете о них так думать. На протяжении всей моей работы в кино и театре, меня всегда увлекала идея разгадывания жизни обычных людей. Начиная с меня самого, это то, откуда я вышел. А когда мы снимаем кино, в ежедневной работе на съемочной площадке, мы хотим воссоздать атмосферу жизни обычных людей, чтобы зрители могли почувствовать время года и воздух, которым они дышат, их связь с определенным местом, и все что отражает жизнь простых людей.

 

 

 

google + kino-mimino

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор
Счастье мое (режиссер Сергей Лозница)