Darren Aronofsky (Black Swan)

Darren Aronofsky, Black Swan, Даррен Аронофски, Чёрный лебедь, кинолица Чёрный лебедь Даррен Аронофски 

 

 

 

- Предыдущий фильм Даррена Аронофски “Реквием по мечте” был связан с темой пристрастия к наркотикам, другой его фильм “Рестлер” о самоистязующем виде спорта, в новом фильме он уделил внимание еще одному виду мучения для тела - балету. Балет по физическим нагрузкам и духу соперничества не уступает агрессивным видам спорта. Что же вас заинтересовало в танце?

- Это уникальный мир, непохожий на другое искусство. Другие виды искусства часто заканчивают тем, что собирают пыль на полках музеев или на стенах церквей, а танец- запечатлевает мгновение, он существует во мгновении и его трудно зафиксировать. Если вы пытаетесь запечатлеть что-либо мгновенное, зачастую это получается неинтересно. Я подумал, что хочу поймать именно это свойство танца.

- Можно ли сказать, что этот фильм дополняет ваш предыдущий фильм “Рестлер”?

- Они совершенно не похожи. Тем не менее, их можно сравнивать: оба о выступлениях перед зрителем; только один в высоком стиле, а другой нет. В обоих фильмах большую роль играют тела героев, и то насилие, которое над этими телами происходит похоже.

- А что сложнее?

- Балет. Совершенно точно. Но, вообще-то, это хороший вопрос. Моя первая реакция, что это балет. Однако, реслинг, более трагичен. Многие из этих парней умирают в 30-40 лет не только от физических нагрузок и боли, а от различных пищевых добавок. А у танцоров все-таки есть вторая глава жизни, на пенсии они могут преподавать в танцевальных школах. 

- Вы снимали выступление на сцене ручной камерой и все это в движении. А это разбивает традиционный статичный подход к съемке танца, не так ли?

- Как только мы начали говорить о съемках фильма, стало совершенно ясно, что нам придется снимать прямо на сцене. Понимаете, когда зритель сидит и смотрит танец, особенно классический балет, создается ощущение, что все происходит легко, без усилий. А это лишь потому, что эти потрясающие атлеты довели свое выступление до совершенства, возможно, танец, который вы видите оттачивался уже 20 лет. А если вы попадете за сцену и увидите танцоров вблизи, то они состоят из мышц, растяжек, деформации тела, пота и крови. Мне как режиссеру было важно понять, как это все донести до зрителя. Было бы легко поставить камеру на треногу и снимать, но я хотел танцевать вместе с ними, показать их энергию, пот и эмоции.

 

 

Mike Leigh_Another Year press conference.mp3)

 

0:00 – Не сложно ли вам делать фильмы о повседневной жизни, при этом делать их нескучными? Фильмы про обычных скучных людей. Как удается вам и вашим актерам показать обыденную ситуацию, и что вы хотите этим сказать?

 

 М.L. – Ответ очень простой. Я думаю, что люди не скучные, нет скучных людей. Жизнь- она потрясающая! Нет разницы между жизнью, как вы говорите, обычных людей и другой жизнью. Будучи людьми - мы бесконечно интересны. Итак, ваш вопрос, он не представляет из себя проблемы. Я думаю, что говорю, от всех, кто участвовал в съемках этого фильма. Мы все поглощены желанием познания жизни и отражением этого настолько, насколько это можно сделать честнее. Поэтому и вопрос неуместен, просто потому что, люди не скучны. Они будут для вас скучными, если вы будете о них так думать. На протяжении всей моей работы в кино и театре, меня всегда увлекала идея разгадывания жизни обычных людей. Начиная с меня самого, это то, откуда я вышел. А когда мы снимаем кино, в ежедневной работе на съемочной площадке, мы хотим воссоздать атмосферу жизни обычных людей, чтобы зрители могли почувствовать время года и воздух, которым они дышат, их связь с определенным местом, и все что отражает жизнь простых людей.

 

 

 

google + kino-mimino