Холодная погода (Cold Weather) режиссер Аарон Кац

Если вы учились профессии судебно-медицинского эксперта, обязательно ли с вами должно произойти что-то действительно загадочное, заслуживающее настоящего расследования? Оказывается, да, обязательно. Ведь теперь вы смотрите на вещи под другим углом зрения, чем обычные люди, теперь вы умеете расшифровывать, трактовать события, подражая Шерлоку Холмсу. Тем более, если рядом Ватсон.. точнее, не совсем Ватсон, а ваша родная сестра, но она ничуть не хуже.

Холодная погода, Cold Weather, 2010, Крис Ланкено, Cris Lankenau, Триесте Келли Данн, Trieste Kelly Dunn, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт Холодная погода, Cold Weather, 2010, Крис Ланкено, Cris Lankenau, Триесте Келли Данн, Trieste Kelly Dunn, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт Холодная погода, Cold Weather, 2010, Крис Ланкено, Cris Lankenau, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт 

 

Людмила: Фильм «Холодная погода», в прошлом году его показывали в рамках фестиваля американского независимого кино «Амфест». Режиссер Аарон Кац, его и еще двоих молодых американских режиссеров критики объединили в течение, которое назвали «Mumbleсоre», то есть бубнеж, это когда все снимается дешевой техникой..
Алексей: Такая новая «Догма».
Людмила: .. звук записывается сразу же, какой он есть, и ничего не озвучивается дополнительно, поэтому, пытаясь вытянуть этот некондиционный звук, один звукооператор сказал — в этом фильме актеры не говорят, они что-то бубнят себе под нос. Но именно этот фильм Аарона Каца, а это его третий фильм, не очень относится к бубнежу потому, что он снят все-таки за целых сто тысяч долларов!
Алексей: У-у! Я не большой специалист в точных бюджетах, но современное кино на сто тысяч долларов не сделать! Действительно очень дешево.
Людмила: Была хорошая камера, хороший оператор, но тем не менее, это то самое, как сейчас принято называть независимое и непричесанное кино.
Алексей: Фильм нам с Людой очень понравился, очень симпатичный, и вот опять начну со своего ворчания, типа «О времена, о нравы!». Я ничего не знаю об этом движении «Mumbleсоre» и думаю, они сами себя этим движением не осознают, это просто кинокритики их так обозвали, но это наверное, своеобразная реакция молодых режиссеров на, не побоюсь этого слова, «засилье» различных технологических, попкорновых фильмов, в которых основной акцент сделан на дорогую картинку и дорогих супер звезд, которые что-то бессвязное пытаются произвести, и все это смахивает на шоу, на аттракционное кино. В этом смысле этот фильм подкупает возвращением к простым, человеческим, хорошим историям.
Людмила: Здесь кстати, соблюден баланс между хорошей историей, где есть драматургически выстроенный сюжет, с неожиданными поворотами и так далее и просто наблюдением, где в антиблокбастеровской манере, неспешно мы наблюдаем за героями, когда сама жизнь, их повседневные занятия становятся художественным высказыванием. Баланс между историей и просто наблюдением за персонажами.
Алексей: Знаешь чем мне этот фильм понравился? Он льстит нам. В чем льстит - в  том, что это рассказ о жизни обычных людей, даже учитывая разность уровней жизни в Америке и России, они обычные, человечные герои. В отличие от целлулоидных, блестящих, пластиковых героев дорогих фильмов. Смотришь, и понимаешь, и подкупает — ага, это же почти что про меня!
Людмила: Можно, конечно, про этот фильм сказать, что это детектив, но будет смешно, если зритель настроится, потому что первых минут сорок никакого детектива нет.
Алексей: Вот так и нужно сказать, что это детектив и смешно.
Людмила: Да, детектив запускается где-то на сороковой минуте фильма. Каждый режиссер знает, что такое детектив, да и каждый зритель тоже — есть загадка, которую надо раскрыть..
Алексей: фильм также и очень хипстерский, но не потому что все в нем ходят в кедах и модных маечках, а потому, что он не претенциозный, нет в нем сверх идеи, он почти игра.
Людмила: Да. Расскажем про героев, сначала мы видим брата и сестру, которые приехали откуда-то, непонятно откуда, в родительский дом. Родители рады, что дети с ними.
Алексей: Да, до конца не ясно, но по-крайней мере понятно, что оба куда-то ездили, покорять карьерные вершины, Дак учился в колледже в Чикаго на криминалиста. Забавно, что один из его коллег спрашивает — а ты что, хотел быть как в сериале «Место преступления»? Это известный детективный сериал, а тот отвечает — нет, я хотел бы как Шерлок Холмс! Настолько он не в масть, не попадает в основные культурные тенденции. То есть он ехал не для того, чтобы карьеру сделать и не для того, чтобы быть в модном сериале,  а чтобы как Шерлок Холмс. И это интересная его черта.
Людмила: Но при этом почему-то какая-то пауза в его обучении образовалась.
Алексей: Да. И это не объясняется. Может быть понял, что не получится быть как Шерлок Холмс.
Людмила: И вот он работает на фабрике по заготовке льда; немного странное место. Подружился он с не менее странным парнем, который после работы со льдом играет ди-джейскую латино-американскую музыку 60-ых годов.
Алексей: И ездит на слеты фанатов «Стар трека».
Людмила: Да, ну такие они персонажи! Скажем так, неприспособленные к жизни.
Алексей: Не герои современных фильмов, не карьерные, крутые адвокаты, не борцы с мировой организованной преступностью. Обычные люди.
Людмила: Да и сюжет движется достаточно лениво, нельзя сказать, что реплики это верх остроумия. Неспешно едят, перебрасываются словами, играют в настольные игры. Выясняется, что у Дака есть бывшая девушка и тут она вводится в фильм. Такая вот экспозиция, то что называется в кино - знакомство с героями. В любом коммерческом фильме это занимает минуты три, чтобы все поняли, кто такие главные герои, в этом фильме она затянулась на сорок минут, всё экспозиция и экспозиция, причем речь идет не о каких-то ярких биографиях, поэтому она совсем уж неспешная. С одной стороны, тебе приятно наблюдать, за счет чего непонятно, потому что нельзя сказать, что это супер интересные персонажи и реплики у них не особенно интересные, но тебе приятно за ними наблюдать — по-другому не скажешь. Вроде бы ты и ждешь, когда же начнется что-нибудь, а с другой стороны, приятный такой мир — может быть, действительно есть люди похожие на нас? Или за счет музыки — очень красивая музыка в фильме или картинка.. Неизвестно.. как-то они ходят, о чем-то разговаривают и почему-то это интересно. И вот с сороковой минуты стартует детектив, но это не значит, что все повествование словно перетряхнуло, оно резко набрало скорость, нет, детектив точно такой же неспешный ленивый. Они как будто и не хотят впутываться в это приключение, но жизнь заставляет.. и они так тихонечко-тихонечко.. Показаны люди, которым не хочется во что-то влезать, приостанавливать свой медленный ритм жизни, но поскольку вынуждает жизнь....
Алексей: При этом, по большому счету, они играют в эту ситуацию, они играют в Шерлок Холмсов, играют в детективов и все это выглядит достаточно забавно. И у них получается! Конечно, у парня есть навыки аналитического мышления, они по некоторым уликам определяют что произошло и потом пытаются эту ситуацию разрешить.
Людмила: Опять-таки, почему фильм можно назвать хипстерским, потому что там есть маленькие ссылочки — Дак покупает курительную трубку, чтобы она ему думать помогала. Шерлоку Холмсу ведь помогала, но при этом не хочет много денег на нее тратить, покупает дешевую..
Алексей: За двадцать долларов..
Людмила: Она ему не помогает, ничего не движется. Или они сидя в машине, следят за подозрительным подъездом и друг говорит ему — мне кажется, что мы сейчас должны съесть фисташки! Дак спрашивает — почему? Тот отвечает — разве не это нужно делать, если сидишь в засаде?
Алексей: То есть все должно быть как в фильме.
Людмила: Фильм не дает развиться детективу, мы так и не поняли серьезная ли эта история, угрожает ли она жизни людей, да она и не важной оказывается. Этот детектив не про то, как нужно найти и поймать преступников, или загадка должна быть разгадана. Загадка остается загадкой, преступление так и не выяснено, это что-то невразумительное. Невразумительный детектив. Как сам режиссер объясняет — ему интересны запутанные отношения. Он дает достаточно интересное определение кинематографа — все фильмы это по сути выяснения отношений; любой сюжет, будь то детектив или любой другой по жанру за каждым стоит выяснение отношений тех или других. Он говорит — мне всегда нравилось рассказывать о семьях, честно исследовать отношения в семье, и всегда были особенно интересны отношения брата и сестры.
Алексей: Да интересный ракурс, не парень и девушка, как бывает обычно или даже братья, это бывает почаще, чем брат и сестра.
Людмила: Да, брат-сестра редко. У самого режиссера сестра есть. И он начал писать историю про брата и сестру. Он говорит, что в таких историях почти всегда есть что-то неприличное, тогда это интересно кинематографу. А его история обычная, это два близких друг другу человека и все, ему хотелось постичь природу мужчины и женщины, которые близки друг другу и они родственники. Когда он писал о них историю, ему показалась она слишком занудной, тогда он решил, чтобы для зрителей все это интересно развивалось, внести детективный фон. Но он сказал, что не стал париться, не стал переписывать первые страницы, где была еще семейная неспешная драма, вот мы и получили! Но видимо сейчас так можно, создавать сценарии особенно не парясь, за несколько дней, также за несколько дней снимать кино и идти дальше к другой истории. Просто потому что кино становится для таких молодых режиссеров способом познания себя или окружающего мира и так далее.
Алексей: Хотя у меня нет родной сестры, брат есть младший, есть двоюродные сестры, но эти отношения подкупают, они очень добрые. Там есть то, что объединяет братьев или брата с сестрой, какие-то мелочи, которые только вы знаете, игры в которые вы играете. И здесь то же самое, только они взрослые. Но они тоже играют в свою общую игру, они готовы играть, и для них это важно, потому что это их особым образом объединяет. Там есть такой момент, который меня очень даже сильно подкупил — он приезжает днем к своей сестре на работу и увозит ее смотреть на китов, китов там не обнаруживается, они просто промокшие едят вместе сэндвичи, и оба этому рады. Момент, который очень узнаваемый, здесь даже нет речи о том, есть у тебя сестра или нет, просто такое можно проделать вместе. Или потом, они вместе стоят на крыше и играют; нужно попасть виноградиной куда-то, причем даже не суть куда, это просто какая-то их игра. Эта способность играть в одну им известную игру, в этом есть что-то братское или братско-сестринское, то, что объединяет людей, которые в детстве вместе росли или друзей, которые выросли вместе. Очарование фильма — это несколько утонченный вариант монологов Гришковца или что-то подобное, когда ты проникаешься симпатией к герою на каких-то мелочах, на деталях. Потому что ты как-будто смотришь на свою собственную жизнь и узнаешь ее не потому, что это то же самое, хотя у Гришковца именно это — он когда произносит слово «сменка» у тебя сразу ряд ассоциаций. Здесь, может быть чуть-чуть другой быт, но на каких-то психологических механизмах братства, в мелочах, это очень интимно и подкупает и ностальгические пробуждает чувства.
Людмила: Но при этом всем же понятно, что братьям и сестрам вместе трудно, в силу разного пола, разной жизни и так далее. И вроде бы мальчику испытывать сентиментальные чувства к своей родственнице..
Алексей: А знаешь, что играет здесь большую роль? Они уже взрослые.
Людмила: Да, я знаю, например, мой брат очень любил меня, когда был маленьким и не стеснялся обнимать меня, но когда вырос до четырнадцати лет — как отрубило.
Алексей: Нужно подождать когда ему будет двадцать.
Людмила: Как будто бы я не существую. Просто мальчикам трудно быть сентиментальными. Все. Вы взрослые, уходите в разные жизни и трудно эти родственные связи выстроить, а человек-то родной, ты может и хочешь что-то ему рассказать, но увы..
Алексей: Может быть когда нашим героям было по четырнадцать, им тоже было сложно, а сейчас им уже около тридцати или двадцать семь, к примеру, и поэтому они могут почувствовать воссоединение, они вернулись к дому, вернулись в семью, и переживание у них уже на взрослом уровне — когда ты снова можешь позволить себе играть в игры, но не стесняться этого.
Людмила: Интересно, что в процессе работы над сценарием режиссер заменил главному герою профессию, вначале он был антрополог. Тоже романтическая профессия для домашнего мальчика не приспособленного к жизни. Но когда он понял, что нужно немножко подзарядить историю детективом, он сделал его судебно-медицинским экспертом. Профессия по разгадыванию загадок, и тут у него тоже получилось разгадывание загадки сестры, ее внутреннего мира. В процессе расследования он подобрал к ней ключ, через нелепое смешное преступление или скорее тайну, он подобрал ключ к родному человеку. Внутренний детектив помог ему приблизиться к чужой душе.
Алексей: И в конце, ты можешь сказать — классная сестра! Потому что она помогает ему в таких вещах, в которых может помочь только хороший друг или классная сестра или брат. Потому что никакой вменяемый человек в этом помогать не будет.
Людмила: Потому что ситуация настолько надуманна, что может показаться, что ты будешь в любом случае смотреться по-идиотски, участвуя в этом.
Алексей: Да, пойти на этот риск можно только ради человека, перед которым не страшно выглядеть странным и это в отношениях братьев или брата и сестры режиссер хорошо поймал.
Людмила: Фильм назван «Холодная погода» и действительно одна и та же погода стоит на протяжении всего фильма..
Алексей: .. очень питерский фильм..
Людмила: .. режиссер говорит, что любит такую погоду за то, что она делает уютным пребывание в родной семье. Именно в такую погоду, тебе хочется близости и уюта; поболтать с кем-то в родной семье. Такая погода толкает поговорить с теми людьми, с кем мы всегда хотели поговорить, но может быть не могли пока стояли хорошие жаркие дни и все ходили по своим делам. А вот, наконец, ненастный вечер, можно повернуть голову к своей сестре или брату и поговорить.
Алексей: И поделать вместе глупые вещи, игры какие-то. Меня именно это в фильме зацепило, что их объединяет не какое-то высокое дело, потому что в большинстве случаев в жизни не так, а способность в глупых маленьких мелочах вместе радоваться. Эта способность говорит о доверии и семейственности даже больше, чем любые возвышенные слова.

 

 

за работу над субтитрами к фильму, спасибо SonnyB

 

Роберт Редфорд о кинофестивале "Санденс"

фильмы участники кинофестиваля "Сандэнс":

"Звери дикого Юга" (Гран-при в категории «Драматический фильм», 2012 год)

"Тираннозавр"  (Приз за режиссуру в категории "Драматический фильм", 2011 год)

"Прачечная" (кинофестиваль "Сандэнс", 2002 год)

"Зимняя кость" - (два приза кинофестиваля "Сандэнс", 2010 год: Большой приз жюри и премия за сценарий имени Уолдо Солта Дебра Граник, Энн Роселлини)

"Счастлива до безумия" (Sykt lykkelig) режиссер Энн Севитски

 

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула
Левиафан (Leviathan) режиссеры Вирина Паравел и Люсьен Кастен-Тэйлор