Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис

Сломленные, Broken, 2012, Руфус Норрис, Rufus Norris, Тим Рот, Tim Roth, Элуиз Лоуренс, Eloise Laurence, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Сломленные, Broken, 2012, Руфус Норрис, Rufus Norris, Элуиз Лоуренс, Eloise Laurence, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

Людмила: Британский фильм сломленные - это целая история дебютов. Для театрального режиссера это была первая работа над фильмом.
Алексей: Второй.
Людмила: Хорошо, второй, но полнометражный первый.
Алексей: Первый его фильм совсем не известен. Но как театральный режиссер, он очень известен.
Людмила: Дебют также у писателя, это его первая книга, по которой снят фильм. И актриса Элоиз Лоуренс, девочка, сыгравшая главную роль тоже дебютантка.
Алексей: Сыграла изумительно.
Людмила: Здесь сплошной первый опыт, и опыт крайне удачный.
Алексей: Да, с точки зрения общей оценки, фильм мне действительно понравился. У Антона более сдержанная реакция, а я так прямо получил от просмотра удовольствие. Удовольствие — плохое слово в разговоре про нелегкий фильм.
Антон: Он использует некоторые шаблоны, от который остается ощущение дешевизны. А в остальном, фильм хорош.
Алексей: Поговорим еще об этих шаблонах. Какие еще общие сведения?
Людмила: Хорошо, что хоть это и один из первых опытов режиссера, он привлек к себе крупных актеров: Тим Рот, Киллиан Мерфи, Рори Киннер. Эти первоклассные мастера играют второстепенные роли, только для того, чтобы окружить ими девочку. Режиссер говорил, что ему было трудно на площадке, потому что к ней нужно было проявлять особую заботу, чтобы она хорошо играла. Все взрослые мужчины известные и не очень заботились о том, чтобы выделить на своем фоне эту девочку, чтобы создать ей пространство для хорошей игры, чтобы в кадре она была естественной. Он сказал, что если бы у него была дочь, он хотел бы, чтобы она была похожа на героиню этого фильма; не на девочку-актрису, а на ее героиню. Он ее полюбил еще со страниц книги и очень хотел воплотить в жизнь именно такую героиню.
Алексей: Опять же, этот фильм относится к труднoописуемым. Обычно эти описания мало что проясняют, их трудно сделать хорошими. Даже если они и правильно отображают факты, то звучат немного по-идиотски. Не стал бы я на них полагаться. Я бы назвал его фильм-взросление: про маленькую девочку, которая потихоньку растет.
Людмила: Не маленькая, одиннадцать лет.
Алексей: Одиннадцать лет, только я не понимаю, что за система образования в Англии или ошибка перевода, но она почему-то учится в первом классе.
Антон: В первом классе старшей школы, дети там из начальной переходят в другую школу, это уже другое здание, другое заведение.
Алексей: А вот, в чем дело. Теперь понятно. Итак, девочка становится подростком, не подросток взрослым, а именно период подрастания, оподростковления.
Людмила: Превращение ребенка в подростка.
Алексей: Когда в тебе жизни впервые в пробуждаются до этого незнакомые чувства. Вот, ты Антон, говоришь о штампах. Мне кажется, что в этом ракурсе штампы могут играть положительную роль.
Антон: Например, использование термина Сul de saс - это штамп, британцы этим французским термином обозначают тупик, то есть это дорога которая заканчивается тремя или четырьмя домами и дальше дороги нет. Или, например, я живу на верхнем этаже пятиэтажного дома, моя площадка — это Сul de saс, дальше никуда не попасть, выхода нет.
Людмила: То есть при помощи того места жительства, где она живет они пытаются некую метафору употребить?
Антон: Причем уж слишком очевидно.
Алексей: Для меня, человека плохо знакомого с британской топографией, эта метафора не сработала. В принципе, это история соседских отношений. Соседи подобрались как и полагается: у одних сын не то, чтобы с психологическим расстройством, но с некоей разновидностью аутизма, что делает его и социально и психически очень уязвивым. Другая семейка состоит из одинокого отца, что случилось с матерью неизвестно, - он воспитывает троих дочерей, одна другой краше. У него явно повышенный страх за них и гипертрофированная озабоченость и он пытается прямолинейно и по-мужски решать их девчачьи проблемы: в основном заканчивается это битьем каких-нибудь мужчин, которые проходили мимо. И собственно, семья главной героини, ее отца играет Тим Рот. Она болеет диабетом и все время должна следить за уровнем сахара, судя по записям в ее дневнике уровень не очень хороший. У нее есть старший брат, а мать их бросила. Без всякой трагедии, просто взяла и бросила. Может быть это жестоко прозвучит, но для детской психики лучше бы она умерла, а так они знают, что она их бросила.
Антон: Еще один шаблон: там женщин либо нет, либо они отрицательные.
Людмила: Почему же, у них няня нормальная... просто немножко несобранная.
Антон: Я и говорю, что несобранная.
Алексей: Ну и мужики там нельзя сказать, что супермены!
Людмила: Да там все такие. Этот двор в три дома, можно сказать, что именно про эту Англию режиссер и снимал. Он говорит, что когда мы общаемся с этими людьми из «пригородной Англии» мы слишком вежливы и поэтому никто из них не понимает, что у нас внутри. В фильме есть момент, когда персонаж Тим Рота идет к отцу трех дочерей и они разговаривают на пороге дома. Режиссер говорит, что для «пригородной Англии» подойти и поговорить с соседями — это поступок, а высказать ему в лицо то, что ты думаешь — это уже героизм. Может быть режиссер немного против обособленной вежливости, потому что на этом маленьком пространстве никуда не деться друг от друга, не спрятаться за улыбками и за соседским добродушием. В самом начале фильма девочка идет, видит своих соседей и по-доброму здоровается с каждым из них, и сразу же раздается оглушительный удар — вот это и есть образец соседской доброжелательности, в которую врывается правда.
Алексей: Я бы не назвал это правдой.
Людмила: Скрытые чувства и эмоции.
Алексей: Туда врываются насилие и боль. Как и положено фильму про детство он снят в теплых, приглушенных, вечерних тонах, в радостно-детских цветах на фоне которых происходят трагедии. Отец, пытаясь любой ценой защитить троих своих дочек, которые ему врут по-черному, избивает ни в чем неповинного соседского паренька, которого в результате кладут в психушку и затем развивается цепочка трагических событий. Все это очень жестко и сурово врывается в тихий быт и уютный мир нашей героини. Может он и не очень уютный с диабетом и с проблемами отсутствия матери, зато у нее есть замечательный любящий отец. Тим Рот сыграл положительного, заботливого отца.
Антон: В любом случае, ее жизнь уютнее жизни соседских детей.
Алексей: Уютнее. Отец возится со своими детьми, он укладывает ее спать. Он образцовый.
Людмила: Интересно, что это пример британской драмы, где есть Кен Лоуч и потому фильм должен был быть жестче, если бы он наследовал традиции.
Алексей: Он наследует.
Людмила: Наследует, но это не реализм.
Алексей: Жесткая британская драматургия присутствует: насилие выглядит больно. Не по-голливудски. Но при этом приглушенный свет.
Антон: Важно то, что это смотрибельно. Я представляю какой был бы кошмар, если бы это был русский фильм. Настоящий ужас. А здесь фильм действительно балансирует между теплыми семейными чувствами, забавными разговорами и жесткой реальностью и насилием. По-настоящему хорошо.
Алексей: Мне кстати, не понравился перевод названия, и здесь мы с Антоном совпали, «Сломленные» это очень оценочный перевод английского Broken, я бы сказал «Поломанные» или «Надломленные» было бы точнее.
Антон: Сломленные — говорит о завершенности.
Алексей:

Ценность этого фильма о взрослении, в том, что без всякой маскировки показана реальность той боли, которая приходит в жизнь человека в этот период. Мы видим, что страдания людей реальны, что их ошибки нарастают как снежный ком и разрушают их собственную жизнь и жизнь тех, кто рядом. Многие вещи необратимы, их нельзя вернуть назад. Все это показано с суровой откровенностью. Переход этой девочки в подростковое состояние происходит чуть ли ни хирургическими способами. Никаких мягких перемен, боль врывается стремительно. Она впервые видит что такое смерть, видит что некоторые ситуации людям решить невозможно, видит как разрушаются отношения и трещины становятся все больше и больше и даже взрослые люди не находят в себе способности что-либо сделать. Мне понравился фильм тем, что он позволяет смело посмотреть на все эти вещи, может быть благодаря всем этим приглушенным, теплым тонам, но ты можешь продолжать смотреть, не отворачиваясь от экрана. Происходящее на экране действительно причиняет боль. Для меня это метафора того, что христианская традиция называет греховностью - такая наша трагическая способность, почти предопределенность к разрушению своей жизни и жизни других людей. Когда видишь историю каждого человека, ни одна из них не вызывает отвращения, даже отца троих дочерей можно понять.

Антон:

Его даже жаль.

Алексей:

 Да, каждого из них, ты можешь понять. Каждого в отдельности. Тем не менее, видно, что каждый совершает непоправимые ошибки; грубое слово, грубый жест — все это повлечет за собой последствия. Понятно, что никто не застрахован от того, чтобы не оказаться в этой цепочке...

 

Отец часто рассказывает своей дочери, что когда она родилась, ему приснился сон, в котором он видел всю ее жизнь. Там будет много плохого и хороших вещей тоже будет много. И хороших будет чуть-чуть побольше. Звучит вроде бы банально, мол, нужно продолжать жизнь, потому что хорошего будет больше. Но в фильме это передано кинематографическими средствами, поэтому звучит не как банальный слоган, а как существующая в глубине каждого из нас надежда на то, что все можно как-то поправить. Не в том смысле, что все будет хорошо, и все наши победят, а в том, что несмотря на боль не нужно озлобляться.

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 google + kino-mimino

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Almost Heaven (Почти Рай) режиссер Кэрол Салтер
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки (Hymyilevä mies) режиссер Юхо Куосманен
На исходе дня (The Remains of the Day) режиссер Джеймс Айвори
Причастие (Nattvardsgästerna) режиссер Ингмар Бергман
Аритмия (режиссер Борис Хлебников)
Прибытие (Arrival) режиссер Дени Вильнёв
Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция