Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер

Кровный брат, Blood Brother, 2013, Стив Хувер, Steve Hoover, Роки Браат, Rocky Braat, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Кровный брат, Blood Brother, 2013, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Кровный брат, Blood Brother, 2013, Роки Браат, Rocky Braat, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Кровный брат, Blood Brother, 2013, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?, KM, КМ

Людмила: Речь идет о режиссере Стиве Хувере, который снимает фильм про своего лучшего друга Браата Роки. Обычный парень, американец, в поисках себя или, как мы это любим говорить, в поисках некоей подлинности однажды отправляется в Индию... А куда же еще?
Алексей: В поисках смысла! Хочет найти себя! Да-да! И действительно, поначалу, все это выглядит достаточно штампованно: молодой парень, извиняюсь, — настоящий балбес: в школе учился не очень хорошо, есть и семейные проблемы; отец их оставил и так далее...
Людмила: Он неприкаянный такой...
Алексей: Да. Он ищет себя и пытается сделать это в Индии, как ты правильно сказала, - а где же еще? Но на этом штампы заканчиваются.
Людмила: Каким-то образом, скорее всего случайно, он попадает в Детский приют.
Алексей: Совершенно случайно. Они с другом, путешествовали по Индии, безо всякой цели. Если бы ему раньше сказали, что он окажется в детском приюте, он бы не поверил, потому что у него не было опыта общения с детьми, он их не любил и не понимал, что с ними делать.
Людмила: В общем, он оказался в приюте для детей больных СПИДом и ВИЧ положительных детей.
Алексей: Как я понял, у них болезнь уже проявляется.
Людмила: Да. И они все разные: есть дети-сироты, а есть те, кто живут там со своей мамой.
Алексей: Нужно также понимать, что они стигматизированы: они не принимаются сообществом и от некоторых отвернулись собственные родители, потому что большинство людей мало знают об этой болезни и о том, что с ней делать...
Людмила: И относятся к ним как к прокаженным, так как у них есть раны и все такое.. И это очень страшно. Но главный герой, не то чтобы прямо сразу, но интересно, что его решение посвятить себя этим детям не имеет ничего общего ни с каким просветлением, которое якобы снизошло на него, чтобы посвятить себя именно им. Это обычное человеческое решение, выбор своего пути. Он принял решение остаться в этом месте, с этими детьми. А его друг заснял весь процесс; ему нравится снимать происходящее. Затем он уехал домой и надеялся, что Роки вернется.
Алексей: Да. Стив Хувер - документалист, он любит работать с камерой, подолгу находится в студии, там у них целая тусовка.
Людмила: Студия хипстеров!
Алексей: Это точно. Он не упустил шанса поснимать своего близкого друга, тем более в экзотической стране, поэтому он и оказался с ним в Индии. А Роки Браат уже изнемогал от того, что никак не получалось найти себя внутри обыденной американской действительности. Из этих съемок начал зарождаться фильм. Вот они едут с двумя дешевыми камерами.
Людмила: И постоянно идет закадровый рассказ то он одного, то от другого лица. Стив бесхитростно рассказывает о своем друге, затем сам Роки перебивает его, плюс какие-то фотки, разговоры по скайпу, все намешано и переплетено и даже вставлены красивые хипстерские кадры.
Алексей: Это уже постобработка, как сказали бы наши друзья-режиссеры. Кстати, этот фильм нелегко найти, мы нашли его на сайте 24 doc и очень им за это благодарны. Фильм был снят для себя: Стив Хувер, совсем молодой парнишка, сказал, что был уверен — дальше Питтсбурга его никто не увидит; пусть друзья посмотрят.
Людмила: Он ради своего друга это сделал! Ведь стало ясно, что Роки принял решение вернуться в Индию, жениться на индийской девушке. Друзья будут разделены и он сделал фильм на память. Действительно, иногда он выглядит как семейная хроника, в данном случае дружеская хроника.
Алексей: Я не знаю деталей, но каким-то образом, фильм попадает на фестиваль «Санденс» и получает там приз зрительских симпатий, гран-при от жюри. Начинается тур по фестивалям: в Фессалонниках, в Атланте, в Гданьске, в Канзасе, в общем список из около 15 фестивалей, где он получил различные награды и номинации. Чем же он берет? Снят, ведь, бесхитростно, никаких спец эффектов.
Людмила: Иногда даже наподобие чукотского телевидения: о чем говорят за кадром, то и показывают в кадре.
Алексей: Наш друг Иван, профессиональный оператор, негодовал — Что он делает с камерой? Когда же он уже успокоится и зафиксирует ее.
Людмила: Это точно! Парень вовсю снимает на ходу, хронометраж его нисколько не беспокоит, все очень стихийно!
Алексей: Но все недостатки искупляются темой, героем и историей. Больные индийские детишки, которых он показывает — это зрелище очищающее. Ты переживаешь такой катарсис, что после фильма хочется больше любить людей. Это достигается не за счет какой-то слезливости и сентиментальности, а из-за того, что видна сама жизнь совершенно других людей, в другой стране и то, как любовь детей меняет этого парня и меняет их самих. Что-то важное между ними происходит! Меняет не в смысле какого-то превращения, а так как происходит в семье, когда люди любят друг друга. Когда брат и сестра; родители и дети или друзья оказывают помощь один другому, настоящую поддержку, в результате чего происходит некий обмен и изменяются жизни и одного и другого. Лично меня, а я думаю, что и многих, фильм подкупил именно тем, что парень-то был далеко не матерью Терезой. Он не такой человек, который бы мог сказать — Я не могу уснуть из-за мыслей об этих несчастных детях! Нет. Он совершенно нормальный и обычный, даже его мотивы показаны очень честно: никакой миссии, в его переезде, как у всех обычных людей, есть место некоторому бегству от проблем.
Людмила: Может быть хочет найти настоящую работу! Работу, наполненную смыслом.
Алексей: Когда он сталкивается с трудностями в общении с детьми, оказывается, что он единственный мужчина на всей этой территории, потому что другие либо брезгуют, либо у них свои дела. Не знаю. Сам герой говорит - Я им в приюте, брат и отец! Кроме него в там находятся только матери вич-инфицированных детей и больше никого. Мужчин там совсем не видно. А он с ними. Кому-то из детей он помогает, кто-то из них умирает на его руках, потому что болезнь очень тяжелая, а подходящих лекарств под рукой нет. Там показаны абсолютное невежество и непонимание болезни: одна семья, видя, что их девочка уже умирает, вместо того, чтобы обратиться в больницу, оставили ее в индуистском храме. Пять дней они ее не кормили, после чего она умерла. Мы видим, что эти жуткие истории подействовали и на Стива, парнишку, который снимает и видит все происходящее перед своими глазами.
Людмила: Да, снято очень честно. Стив — режиссер и оператор говорил, что очень боялся прикасаться к ВИЧ-больным, потому что предрассудки сильны. За кадром, он абсолютно честно об этом говорит.
Алексей: Когда происходят неудачи, мы видим, что Роки подавлен. Не то чтобы стойко сносить удар или вызов, нет. Он злится, ему хочется все бросить. Что оставляет его на месте? Дети! Хоть они его и злят иногда и он на них прикрикивает: он не ангел и они не ангелы. Это нормальная жизнь семьи. Но это — жизнь семьи! Это и подкупает! Он не наемник; не профессионал, в холодном смысле, который делает свою работу за деньги. Он, действительно, с ними! Как их старший брат. Он, будучи честным, сам говорит о том, что и он здесь потому, что здесь восполняются какие-то его потребности. В детстве, ему не хватало нормальных семейных отношений, и здесь это восполняется. Дай Бог, чтобы все мы восполняли свои потребности так, как показано в этом фильме.
Людмила: Действительно, в этом герое есть узнаваемые каждому черты: поиск места, поиск своего дома, поиск семьи.
Алексей: А также его неустроенность, в смысле отсутствия четких признаков карьерного роста тоже делают его понятным людям его поколения. Что же делает его героем истории? То, что он остался с этими детьми. Он остался с ними, и это его главный поступок, который все меняет. Он возится с ними. Одним из самых чувствительных моментов в фильме является тот, где он остается с парнишкой, которому уже суждено умереть. Но он возится с ним, промывает ему раны, не отступает...
Людмила: Стив, когда приехал в очередной раз, увидел, что Роки абсолютно грязный, потому что он провел пять дней рядом с этим умирающим парнишкой и выходил его. Там есть очень интересная фраза, что Роки был уверен, что мальчик выздоровел благодаря Богу, а весь медицинский персонал уверен, что благодаря Роки.
Алексей: В этом смысле фраза получается глубоко христианской, может быть вопреки намерениям медперсонала, потому что именно так в большинстве случаев и действует Бог. И, конечно, сама красота этой любви и готовность придти на помощь этим малышам, в фильме показана прекрасно и вдохновляюще. Времени не замечаешь, а по окончании фильма остается очень приятное и теплое чувство.
Людмила: Такие фильмы необходимы. Его стоит посмотреть, хотя бы из-за психотерапевтического эффекта, а также потому что он может помочь тем, кто стоит перед выбором расставить правильные акценты.
Алексей: Согласен. Ясно, что это не тот подвиг, где жизнь положена за друзей своих, но это подвиг маленьких решений, которые твою жизнь потихонечку разворачивают в нужное русло. Здесь показан парень-балбес, с несостоявшейся карьерой, но ты ему завидуешь. Ты видишь нарезку из трех с половиной лет его жизни и проникаешься ими, ты хочешь быть причастным к чему-то такому же, чтобы и в твоей жизни происходило подобное. Потому что в этой истории есть что-то настоящее о человеке, о том, что значит быть человеком. Тихая красота добра, которая подкупает.

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

 

 

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула