Перемотка (Be Kind Rewind ) режиссер Мишель Гондри

сам себе режиссер: «Перемотка» Мишеля Гондри ● «швединг» как философия: соучастие приносит больше радости, чем потребление

Перемотка, Be Kind Rewind, 2008, Джек Блэк, Jack Black, Мос Деф, Mos Def, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Перемотка, Be Kind Rewind, 2008, Джек Блэк, Jack Black, Мелони Диаз, Melonie Diaz, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Перемотка, Be Kind Rewind, 2008, Мелони Диаз, Melonie Diaz, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? 

 

Людмила: Фильм «Перемотка» режиссера Мишеля Гондри веселый и ироничный, я бы сказала про пару придурков, которые из-за рокового стечения обстоятельств, из-за того, что размагнитились все кассеты в прокате вынуждены были переснять...
Алексей: .. чтобы не подвести своего дядюшку, который уехал на время, в командировку, они сами перезаписывают все фильмы...
Людмила: ..блогбастеры..
Алексей: .. да блогбастеры, которые были у них в прокате. 21 15 Фильм бесхитростный, в меру придурковатый, достаточно легкая комедия. Я думаю, что это одна из самых гениальных ролей Джека Блека - актера-комика, здесь он настолько органичен, настолько попадает в нужное время и место. Да, а параллельно с этим мы узнаем, что муниципальные власти хотят снести дом, где находится этот магазинчик с прокатом кассет, чтобы сделать там новый крупный микрорайон с современными зданиями. А это все уже ветхое, это все нужно выбросить. У главных героев двойная цель, с одной стороны, пока нет дяди нужно, чтобы все это прокатное дело не развалилось, и поэтому они судорожно снимают шведские варианты фильмов, а с другой стороны, им нужно собрать деньги, чтобы защитить этот старый микрорайон от застройки. Для этого они отчасти находят, отчасти выдумывают какие-то истории, связанные с великим прошлым этого района и снимают своими усилиями фильм о якобы легендарном чернокожем музыканте, который жил в этом районе.
Людмила: Мне очень нравится история создания этого фильма. Когда съемочная группа Мишеля Гондри приехала в городок, чтобы снимать там фильм, они первым делом организовали танцплощадку для всех, и благодаря этому набрали очень чудесную массовку, потому что жители их приняли, тусовались с ними, общались, и действительно, в фильме получилось очень много второстепенных, запоминающихся персонажей.
Алексей: То, как снимался этот фильм, само по себе похоже на шведские версии фильмов. В чем их особенность? В том, что в них принимают участие простые люди и они находят там себе место. Я попытался сформулировать причину, по которой мне понравился этот фильм, я сначала пафосно скажу, а потом заземлимся: в этом фильме искусство как соучастие противопоставляется искусству как потреблению. Сегодня мы привыкли, уже интуитивно воспринимать объекты искусства просто как потребители: мы приходим в кино - смотрим, приходим в картинную галерею — тоже наблюдаем, рассматриваем, тоже и при покупке альбомов и при прослушивании музыки. А вообще, одна из положительных сторон искусства состоит в том, что оно позволяет нам участвовать в его созидании. Одна из причин, по которой мы эту передачу затеяли, в том что, мы хотим участия и соучастия. Потому что настоящее произведение искусства требует размышления, фильмы нуждаются в обсуждении, сам по себе просмотр — это еще не все, почему-то все хотят высказаться. Почему мы интуитивно этого хотим? Нам охота поделиться своим мнением, тем, что мы считаем важным, красивым или не красивым, имеющим смысл или не имеющим, и так далее. И смысл нашей передачи — это стремление поучаствовать; мы своим обсуждением фильмов создаем их шведскую версию, то есть наш взгляд на них, то как мы их видим. Это очень важная сторона, которая сегодня к сожалению уходит. Мы приходим в торгово-развлекательные центры, смотрим фильмы, но не хватает площадок для дискуссий, для обсуждения. Идея нашей передачи, в том, чтобы создать в том числе и такую площадку. В фильме параллельно идет мотив представителей муниципальной власти, которые хотят построить современный унифицированный квартал; им наплевать на историю, им хочется сделать блестящий мир, как в рекламе, где все чистенько и хорошо. Мне очень симпатична идея, которую здесь Мишель Гондри показывает в такой ироничной форме, о том, что на самом деле подлинное удовольствие от вещей мы получем не потому, что они такие уж красивые, а потому что в человеке есть какая-то способность приручать вещи. Мы можем делать тапочки своими, они могут быть с дыркой уже, они — свои, уютные. У нас есть способность приручать город, в котором мы живем, здания, мимо которых ходим, поэтому мы вешаем таблички, что такой-то человек здесь жил. Но для нас даже больше важно не то, что какой-то великий человек здесь жил, а больше важно, что здесь жил человек, которого мы знаем или знали. Это делает нашу жизнь более осмысленной, делает вещи, которые вокруг нас частью какой-то истории. Вот эта способность человека делать вещи частью своей истории, с одной стороны она очень активно эксплуатируется рекламщиками, которые говорят, что покупая кроссовки, вы не кроссовки — вы мечту покупаете. Но я думаю, что мы вполне можем этой тенденции по-своему сопротивляться, мы можем из тех, кроссовок, которые уже у нас есть сделать кроссовки-мечту. Мы можем приручить их. Эта мысль мне очень симпатична, это делает нас способными противостоять какому-то потоку вещей, товаров, коммерческо-прогматическому отношению к жизни.
Людмила: Гондри сам говорит, что мы продали нашу фантазию корпорациям, а они теперь фантазируют за нас. И он видит проблему современного человека в том, что, когда люди собираются вместе им нечего делать, если они не идут в Мультиплекс какой-нибудь и не смотрят что-нибудь и не развлекаются, платя за это деньги. А здесь, самим созданием фильма, он говорит, что люди сами способны себя развлекать, люди способны собравшись вместе заразить друг друга каким-то весельем, простая беседа — она тоже хороша.
Алексей: Иногда мы стремимся друг от друга отдалиться, особенно в большом городе, где людей много, поэтому создаем большие супермаркеты, где общение с продавцами сведено к минимуму, но при этом что-то теряется, наша жизнь становится слишком технологичной. Я всегда завидую, когда смотрю фильмы про Западную Европу, где есть старые магазинчики, с хозяевами, которые владеют ими уже не одно поколение; где знают тебя в лицо, знают твои пристрастия и вкусы, где можно поговорить. Вот эта соседскость, когда она исчезает — мы теряемся, теряется что-то важное для жизни человека.
Людмила: Плюс еще, что делание чего-то — это гораздо большая радость, чем потребление чего-то.
Алексей: Совместное делание, да-да!
Людмила: Фильм показывает нам, что не все в потреблении, можно еще делать что-то. Потому что сейчас люди редко что-то делают..
Алексей: Есть огромная разница между шапкой, даже самой лучшей из магазина, и той, которую мама связала. Это же совершенно разные вещи, потому что в той, которую мама связала, есть она, ее прикосновения. И я обратил внимание, что и в фильмах часто бывает, что чувствуешь прикосновения, человека, который душу свою вложил. Я все время вспоминаю мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», где режиссер Уэс Андерсон из своих домашних вещей вырезал фигурки кукольных персонажей, и это чувствуется. Это личное прикосновение важнее, чем холодный, выверенный профессионализм.
Людмила: Еще на съемочной площадке был изобретен термин стихийная режиссура. На самом деле, Гондри показывал двум своим актерам, которые делали странные римейки рукотворные на фильмы, он давал им название фильма и они импровизировали в рамках того, как они его помнили, примерно, потому что там были блогбастеры «Охотники за привидениями» ...
Алексей: ... «Робокоп», «Час пик»...
Людмила: .. «Звездные войны», «Кинг Конг» по-моему, и они импровизировали. На самом деле, они делали то, «за что и стоят», за какие идеи они стоят, они просто получали удовольствие и веселье от процесса.
Алексей: И когда смотришь этот фильм — он заражает, то же охота так, как-то интуитивно подключаешься к их веселью, к радости жизни, к легкой безалаберности, которая у них существует, она подкупает. Что-то есть у них от Иванушки-дурачка из наших сказок, человека, который добивается успеха не потому что он расчетливо-прагматичный, а потому что какой-то он незлобивый. Он не хочет использовать людей для своих целей и это делает его привлекательным персонажем. Ну и еще такая обобщающая вещь, которую я бы хотел подчеркнуть — мы все хотим быть частью какой-то истории, когда мы говорим о фильмах, то каждый раз к этому возвращаемся, мы хотим быть частью какого-то рассказа, потому что именно в этом случае мы видим какой-то смысл. Мы интуитивно хотим выстроить свою жизнь как часть какой-то более великой истории. Именно поэтому здоровые вменяемые мужики ходят в шарфах и орут: «За Зенит!» или за какие-то другие футбольные клубы, им охота быть частью этого феерического действия. И поэтому главные герои этого фильма снимают выдуманную историю про великого музыканта, который жил там. И может быть он и не жил там, но суть-то не в этом.. Суть в том, что там кто-то другой жил, может быть он не был великим музыкантом, но он был хорошим человеком, поэтому этот дом имеет право на то, чтобы продолжить свое существование и в этой потребности мне видится то, что мы называем образом Божьим в человеке, то, что мы называем духовностью в человеке — стремление, чтобы наша жизнь приобрела какой-то смысл. Чтобы у нашей жизни было начало, развитие и конец, и чтобы, мы в этой жизни оказались хорошими героями, теми, кто побеждает зло.
Людмила: Ну и конечно, кино, как и литература помогают нам продлить или обессмертить жизнь того, что нам дорого. Может быть это сопротивление какому-то порядку вещей или смерти, но что-то остается на экране или остается в книге.
Алексей: Писатель Клайв Льюис, автор книги «Хроники Нарнии», сказал что, Евангелие — это сказка, ставшая правдой. То есть, это действительная история, которая позволяет нам наши маленькие хаотичные жизни, подчас бестолковые, сделать частью по-настоящему красивой истории, где добро побеждает зло, и это придает какой-то смысл и красоту нашей жизни, и для меня в фильме «Перемотка» что-то такое есть.

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

   

 

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

Несколько женщин (Certain Women) режиссер Келли Райхардт
Оно (It) режиссер Андрес Мускетти
Путешествие времени (Voyage of Time: Life's Journey) режиссер Терренс Малик
Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай
Манчестер у моря (Manchester by the Sea) режиссер Кеннет Лонерган
Лев (Lion) режиссер Гарт Дэвис
В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн