Другая Земля (Another Earth) режиссер Майк Кэхилл

Другая Земля, Another Earth, 2011, Майк Кэхилл, Mike Cahill, Брит Марлинг, Brit Marling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Другая Земля, Another Earth, 2011, Майк Кэхилл, Mike Cahill, Брит Марлинг, Brit Marling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Другая Земля, Another Earth, 2011, Уильям Мапотер, William Mapother, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?

Алексей: Итак, «Другая земля»! Не могла бы ты кратко пересказать его, потому что смысл этого фильма не в тонкостях сюжета.
Людмила: Хорошо. Все начинается с жизни девушки-подростка, которая живет себе беспечно и в ус не дует.
Алексей: Подросток в том смысле, что только поступила в колледж, в Массачусетский Технологический Институт.
Людмила: Да. Получилось так, что эта девушка случайно сбила машину, в которой находились: муж, беременная жена и пятилетний ребенок. Поскольку она несовершеннолетняя - она отсидела около четырех лет и вышла из тюрьмы довольно потерянной. Она не знает, что делать дальше, поэтому просто возвращается в свою семью. В тот же самый период времени обнаруживается новая планета, очень похожая на Землю.
Алексей: Она обнаружилась не в тот момент, когда девушка вышла из тюрьмы, а как раз в тот самый момент, когда она сбила машину с семьей.
Людмила: Правильно. И все эти четыре года планета приближалась к Земле.
Алексей: И оказалось, что по всем параметрам — это полная копия Земли.
Людмила:

Ученые Земли пытаются установить связь с обитателями той планеты, наряду с этим, мы слышим постоянные закадровые интервью некоего специалиста НАСА, который озвучивает различные версии: словно смотришь научно-популярный фильм. Скрипучий голос ученого — сплошное очарование, который озвучивает все сомнения и страхи человечества перед чем-то непонятным и неизведанным.

И со временем мы понимаем, что та планета, действительно, как наша: там живут такие же люди, существуют такие же города.

Алексей: Да не то, чтобы такие же — это те же самые люди и города!
Людмила: То есть планета-зеркало! Одновременно с этой фантастикой рифмуется и личная жизнь этой девушки, которая для того, чтобы попытаться попросить прощение за сделанную ею аварию, узнает, где живет единственный выживший — им оказывается отец семейства. Она приходит к нему, чтобы попросить прощения, но не может произнести ни слова на эту тему; притворившись платной уборщицей, она делает уборку в его довольно запущенном доме. Поскольку он бывший композитор и преподаватель музыки, запущенность в его доме понятна. И вот — два одиночества: она ни в чем не признавшись, делает уборку в его доме...
Алексей: Я не соглашусь с тобой: здесь суть не в том, что встретились два одиночества, что само по себе заезженная тема; сила этого фильма в том, как показано ее чувство вины. И природа этого чувства никак не связана с одиночеством.
Людмила: Тем не менее, они начинают общаться, сближаться, но она не признается в том, что является тем самым человеком, из-за которого он потерял семью. Параллельно она подает заявление, чтобы полететь на эту вновь открытую планету...
Алексей: Скажу теперь, что лично меня накрыло в этом фильме и почему меня возмутила твоя шаблонная фраза про два одиночества: здесь не просто история двух людей с искалеченными судьбами, а это рассказ о попытке найти мир для души через искупление вины. Меня просто поразило насколько тонко и глубоко показано моральное страдание этой девушки. Я бы сказал, что в нашем кинематографе это можно сравнить только с фильмом «Остров» Павла Лунгина, где большая часть повествования отводится теме покаяния одного из монахов, которого играет Петр Мамонов. Больше я не могу вспомнить ничего похожего. В этой девушке мы видим настолько глубокое, полностью поглощающее чувство вины; именно оно и делает ее такой одинокой; она могла бы и не быть в таком одиночестве. Действительно, в этом фильме тема покаяния показана в монашеском свете: вот эта девушка выходит после четырех лет заключения; понятно что не получилось отучиться в Массачусетском Технологическом, очевидно, что она одаренный человек в техническом плане, тем не менее, она сознательно идет работать уборщицей в школу; чтобы свести до минимума общение с людьми. Она пытается справиться с чувством вины; как-то оправдать себя. Она приходит к этому человеку не потому, что одиночество ее привело...
Людмила: Она пришла попросить прощения, но не смогла...
Алексей: Да, она пришла, чтобы попросить прощение, чтобы найти какое-то облегчение, но когда она не смогла этого сделать — она попыталась убить себя. Этот момент снят глубоко и мощно. Она не может жить не попросив прощения, не может находиться в мире, где она не прощена. При этом у нее нет уверенности в том, что он сможет ее простить, и даже, если он сможет... то, как отыграть судьбу назад? Лично меня полностью заворожила ее личность, ее поиск покаяния.
Людмила: Чем же является эта нависающая планета, которую мы видим помногу раз во время ее прогулок? С одной стороны, конечно, это образ надежды; а с другой, словно это альтернативная реальность, очищенная от наших ошибок.
Алексей: Насколько я понял главную героиню, для нее эта планета — обещание новой жизни. Когда она писала письмо, чтобы попасть в команду добровольцев, ей в старых добрых американских традициях, нужно было составить резюме в 500 слов на тему: почему ты хочешь полететь на эту планету. Ранее в истории человечества, первыми кто отправлялся в неизвестные земли, были маргиналы, которым нечего терять: каторжники, люди потерявшие все, люди бегущие от трудностей своей жизни, и все прочие ищущие себе новой жизни в новых местах. И она говорит о себе — поэтому и я хочу полететь туда, в новый мир. Она проводит параллель между собой и потерявшимися людьми — новый мир, новая надежда.
Людмила: Получается, не совсем новый!?
Алексей: Изначально у нее именно этот мотив, а к концу фильма появляется другая версия: словно там точно такая же жизнь, но сценарии могут несколько расходится...
Людмила: ...Возможно, что там, ты не совершил того, что ты совершил здесь.
Алексей: Таким образом, вид той планеты оказывается перевернутым. На мой взгляд, этот образ иной планеты сам по себе вторичен, это просто красивый ход; она идет как Луна, только это большая Земля — придает загадочность всему сюжету. Но лично я увидел этот фильм как историю глубокого и настоящего раскаяния. Оно поражает. Близкие аналоги в литературе — это по-Достоевскому, когда вина тебя съедает изнутри и ты не готов к легким ответам. И очень интересно показано ее отчуждение от семьи; семья не может быть вместе с ней в этом; они не могут найти для нее никаких слов.
Людмила: Брат очень прикольный. Он еще подросток и общается очень грубо, но все равно хорошо.
Алексей: Для меня, как христианина, тема покаяния, безусловно, интересна. В христианской традиции считается, что прощение возможно, потому что все наши трагические истории и ошибки сходятся в одном самом страшном инциденте — в распятии Христа. Но Бог воскресил его из мертвых. Евангелие это утверждение того, что принципиальное прощение и восстановление возможно, хотя это не должно быть истолковано упрощенно и дешево, словно некий фокус. Лично меня поразила личность той девушки, ее глубокое переживание вины, в результате которого, видно как она становится другим человеком. Когда она узнает получше дедушку, уборщика, с которым работает в школе — четыре года назад, она бы ни за что не смогла понять этого человека. Теперь же она словно в другом измерении. Лично меня этот фильм потряс.

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino

Обсуждение фильмов в программе "Раскадровка"

В тени (Under the Shadow) режиссер Бабак Анвари
Патерсон (Paterson) режиссер Джим Джармуш
Сьераневада (Sieranevada) режиссер Кристи Пую
Тони Эрдманн (Toni Erdmann) режиссер Марен Аде
Анимированная жизнь (Life, Animated) режиссер Роджер Росс Уильямс
Машина времени Сэма Клемке (Sam Klemke's Time Machine) режиссер Мэттью Бэйт
Мачеха Саманишвили (Эльдар Шенгелая)
Помнить (Remember) режиссер Атом Эгоян
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) режиссер Фрэнк Дарабонт
Ночные движения (Night Moves) режиссер Келли Райхардт
Лурд (Lourdes) режиссер Джессика Хауснер
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (режиссер Андрей Кончаловский)
Всё ещё Элис (Still Alice) режиссеры Уэстмоленд и Глацер
Соль Земли (The Salt of the Earth) режиссер Вим Вендерс
Стрингер (Nightcrawler) режиссер Дэн Гилрой
Под электрическими облаками (режиссер Алексей Герман мл.)
Мечты Дзиро о суши (Jiro Dreams of Sushi) режиссер Дэвид Гелб
Остановившаяся жизнь (Still Life) Уберто Пазолини
Безмолвный свет (Stellet Licht) режиссер Карлос Рейгадас
Сломленные (Broken) режиссер Руфус Норрис
Ланчбокс (Dabba) режиссер Ритеш Батра
Голгофа (Calvary) режиссер Джон Майкл МакДона
Станция
Короткий срок 12 (Short Term 12) режиссер Дестин Креттон
Лего. Фильм (The Lego Movie) режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер
Кровный брат (Blood Brother) режиссер Стив Хувер
Великая красота (La grande bellezza) режиссер Паоло Соррентино
Трудно быть Богом (режиссер Алексей Герман)
Небраска (Nebraska) режиссер Александр Пэйн
Похороните меня заживо (Get Low) режиссер Аарон Шнайдер
Истории, которые мы рассказываем (Stories We Tell) режиссер Сара Полли
Место под соснами (The Place Beyond the Pines) режиссер Дерек Сиенфрэнс
Вся президентская рать (All the President's Men) режиссер Алан Пакула