Другая Земля (Another Earth) режиссер Майк Кэхилл

Другая Земля, Another Earth, 2011, Майк Кэхилл, Mike Cahill, Брит Марлинг, Brit Marling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Другая Земля, Another Earth, 2011, Майк Кэхилл, Mike Cahill, Брит Марлинг, Brit Marling, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть? Другая Земля, Another Earth, 2011, Уильям Мапотер, William Mapother, кино, Раскадровка, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, podcast, подкаст, транскрипт, какой фильм посмотреть?

Алексей: Итак, «Другая земля»! Не могла бы ты кратко пересказать его, потому что смысл этого фильма не в тонкостях сюжета.
Людмила: Хорошо. Все начинается с жизни девушки-подростка, которая живет себе беспечно и в ус не дует.
Алексей: Подросток в том смысле, что только поступила в колледж, в Массачусетский Технологический Институт.
Людмила: Да. Получилось так, что эта девушка случайно сбила машину, в которой находились: муж, беременная жена и пятилетний ребенок. Поскольку она несовершеннолетняя - она отсидела около четырех лет и вышла из тюрьмы довольно потерянной. Она не знает, что делать дальше, поэтому просто возвращается в свою семью. В тот же самый период времени обнаруживается новая планета, очень похожая на Землю.
Алексей: Она обнаружилась не в тот момент, когда девушка вышла из тюрьмы, а как раз в тот самый момент, когда она сбила машину с семьей.
Людмила: Правильно. И все эти четыре года планета приближалась к Земле.
Алексей: И оказалось, что по всем параметрам — это полная копия Земли.
Людмила:

Ученые Земли пытаются установить связь с обитателями той планеты, наряду с этим, мы слышим постоянные закадровые интервью некоего специалиста НАСА, который озвучивает различные версии: словно смотришь научно-популярный фильм. Скрипучий голос ученого — сплошное очарование, который озвучивает все сомнения и страхи человечества перед чем-то непонятным и неизведанным.

И со временем мы понимаем, что та планета, действительно, как наша: там живут такие же люди, существуют такие же города.

Алексей: Да не то, чтобы такие же — это те же самые люди и города!
Людмила: То есть планета-зеркало! Одновременно с этой фантастикой рифмуется и личная жизнь этой девушки, которая для того, чтобы попытаться попросить прощение за сделанную ею аварию, узнает, где живет единственный выживший — им оказывается отец семейства. Она приходит к нему, чтобы попросить прощения, но не может произнести ни слова на эту тему; притворившись платной уборщицей, она делает уборку в его довольно запущенном доме. Поскольку он бывший композитор и преподаватель музыки, запущенность в его доме понятна. И вот — два одиночества: она ни в чем не признавшись, делает уборку в его доме...
Алексей: Я не соглашусь с тобой: здесь суть не в том, что встретились два одиночества, что само по себе заезженная тема; сила этого фильма в том, как показано ее чувство вины. И природа этого чувства никак не связана с одиночеством.
Людмила: Тем не менее, они начинают общаться, сближаться, но она не признается в том, что является тем самым человеком, из-за которого он потерял семью. Параллельно она подает заявление, чтобы полететь на эту вновь открытую планету...
Алексей: Скажу теперь, что лично меня накрыло в этом фильме и почему меня возмутила твоя шаблонная фраза про два одиночества: здесь не просто история двух людей с искалеченными судьбами, а это рассказ о попытке найти мир для души через искупление вины. Меня просто поразило насколько тонко и глубоко показано моральное страдание этой девушки. Я бы сказал, что в нашем кинематографе это можно сравнить только с фильмом «Остров» Павла Лунгина, где большая часть повествования отводится теме покаяния одного из монахов, которого играет Петр Мамонов. Больше я не могу вспомнить ничего похожего. В этой девушке мы видим настолько глубокое, полностью поглощающее чувство вины; именно оно и делает ее такой одинокой; она могла бы и не быть в таком одиночестве. Действительно, в этом фильме тема покаяния показана в монашеском свете: вот эта девушка выходит после четырех лет заключения; понятно что не получилось отучиться в Массачусетском Технологическом, очевидно, что она одаренный человек в техническом плане, тем не менее, она сознательно идет работать уборщицей в школу; чтобы свести до минимума общение с людьми. Она пытается справиться с чувством вины; как-то оправдать себя. Она приходит к этому человеку не потому, что одиночество ее привело...
Людмила: Она пришла попросить прощения, но не смогла...
Алексей: Да, она пришла, чтобы попросить прощение, чтобы найти какое-то облегчение, но когда она не смогла этого сделать — она попыталась убить себя. Этот момент снят глубоко и мощно. Она не может жить не попросив прощения, не может находиться в мире, где она не прощена. При этом у нее нет уверенности в том, что он сможет ее простить, и даже, если он сможет... то, как отыграть судьбу назад? Лично меня полностью заворожила ее личность, ее поиск покаяния.
Людмила: Чем же является эта нависающая планета, которую мы видим помногу раз во время ее прогулок? С одной стороны, конечно, это образ надежды; а с другой, словно это альтернативная реальность, очищенная от наших ошибок.
Алексей: Насколько я понял главную героиню, для нее эта планета — обещание новой жизни. Когда она писала письмо, чтобы попасть в команду добровольцев, ей в старых добрых американских традициях, нужно было составить резюме в 500 слов на тему: почему ты хочешь полететь на эту планету. Ранее в истории человечества, первыми кто отправлялся в неизвестные земли, были маргиналы, которым нечего терять: каторжники, люди потерявшие все, люди бегущие от трудностей своей жизни, и все прочие ищущие себе новой жизни в новых местах. И она говорит о себе — поэтому и я хочу полететь туда, в новый мир. Она проводит параллель между собой и потерявшимися людьми — новый мир, новая надежда.
Людмила: Получается, не совсем новый!?
Алексей: Изначально у нее именно этот мотив, а к концу фильма появляется другая версия: словно там точно такая же жизнь, но сценарии могут несколько расходится...
Людмила: ...Возможно, что там, ты не совершил того, что ты совершил здесь.
Алексей: Таким образом, вид той планеты оказывается перевернутым. На мой взгляд, этот образ иной планеты сам по себе вторичен, это просто красивый ход; она идет как Луна, только это большая Земля — придает загадочность всему сюжету. Но лично я увидел этот фильм как историю глубокого и настоящего раскаяния. Оно поражает. Близкие аналоги в литературе — это по-Достоевскому, когда вина тебя съедает изнутри и ты не готов к легким ответам. И очень интересно показано ее отчуждение от семьи; семья не может быть вместе с ней в этом; они не могут найти для нее никаких слов.
Людмила: Брат очень прикольный. Он еще подросток и общается очень грубо, но все равно хорошо.
Алексей: Для меня, как христианина, тема покаяния, безусловно, интересна. В христианской традиции считается, что прощение возможно, потому что все наши трагические истории и ошибки сходятся в одном самом страшном инциденте — в распятии Христа. Но Бог воскресил его из мертвых. Евангелие это утверждение того, что принципиальное прощение и восстановление возможно, хотя это не должно быть истолковано упрощенно и дешево, словно некий фокус. Лично меня поразила личность той девушки, ее глубокое переживание вины, в результате которого, видно как она становится другим человеком. Когда она узнает получше дедушку, уборщика, с которым работает в школе — четыре года назад, она бы ни за что не смогла понять этого человека. Теперь же она словно в другом измерении. Лично меня этот фильм потряс.

 

 

 

kino-mimino
kopimi
раскадровка

 

 

 

 

 

 

 

 

google + kino-mimino